Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока внеклассного чтения"Сказки - путешествия",3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока внеклассного чтения"Сказки - путешествия",3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок внеклассного чтения в 3 классе «Сказки – путешествия». Разработала Мусина Т.Н. учитель начальных классов МОБУ гимназия с. Кармаскалы Республики Башкортостан.
Задачи: - привлечь учащихся к чтению и работе в школьной библиотеке; -повышать познавательное отношение к прочитанному; -развивать навык чтения, умение анализировать художественное произведение; умение находить в книгах нужную информацию; творческие способности детей; -развивать и совершенствовать творческий потенциал учащихся; -развивать положительное отношение к заданиям творческого и проблемного характера. -воспитывать бережное отношение к книге; -воспитывать стремление читать с пользой для себя. Оборудование: -интерактивная доска, слайды; -сигнальные карточки для учащихся: «V» - информация мне известна; «+» - узнал что-то новое; «--» - противоречит тому, что знаю; не согласен; «?» - хочу узнать подробнее; -книги по внеклассному чтению; -молоточек и доска для проведения аукциона; -призы для победителей аукциона и подарки всем участникам урока; -сундук для призов; -костюмы пирата, Буратино и Мальвины; -фонограммы детских песен. Ход урока. Дети входят в класс под музыку песни «Город сказок». Введение. Учитель. Дорогие ребята! В детстве я обожала читать и в любую свободную минуту бежала в нашу городскую библиотеку, чтобы встретиться с новыми героями книг. Когда я читала книги, как будто бы разговаривала с их авторами обо всем на свете. Я благодарна своим родителям, которые приучили меня к чтению и сами очень любят читать. И сегодня на уроке мы погрузимся в удивительный мир книг, сказочных приключений и невероятно интересных событий. Пират. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я - черный Джек, покоритель морей. Я знаю, что сегодня ваш урок посвящен сказкам о путешествиях и приключениях. Обожаю приключения! Одно приключение ждет сегодня и вас. Я спрятал в вашем классе клад. Попробуйте – ка его отыскать! Компас, указывающий на местонахождение клада, я отдал вашей учительнице. Учитель. Ну что ж, ребята, сегодня на уроке мы отправляемся на поиски клада. А вот – компас, который нам оставил пират. Слайд – компас урока: 1)мир библиотеки (исслед. работа) 1)повторение знаний, пройденных по разделу «И кот ученый…» 3) правила польз. книгой; 4)аукционы знаний: пословицы о книгах; русские писатели; башкирские писатели; зарубежные писатели – сказочники; отгадывание писателя по портрету и произведениям. 5) отчеты о прочитанных книгах; 6) конкурс эрудитов: по викторине из «Детской энциклопедии»; 7) домашнее задание (творческое – по рядам: рассказ о любимой книге в семье; сочинить сказку, отгадать кроссворд) 4. Положительные герои. 5. Отрицательные герои. 6. Нейтральные герои. 7. Сказочные приметы: 8. Чему тебя научила эта сказка? 9. Если знаешь, назови и другие произведения этого автора. Работа с сигнальными карточками – после каждого выступления. Физминутка для глаз. Учитель. Последняя наша остановка - викторина «Хочу все знать», которая покажет нам самых лучших и вдумчивых читателей (электронная викторина по «Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия», организуется работа по рядам.) Заключительная часть. Домашнее задание - по рядам: 1)рассказ о семейной библиотеке; 2) сочинить сказку о путешествиях; 3)отгадать кроссворд, составленный участниками литературного кружка. и всем – подготовиться к следующему уроку внеклассного чтения. Пират. Молодцы, друзья! Получайте заслуженную награду! (вносит сундук с кладом). Внутри сундука – новые книги – сказки о путешествиях и приключениях (рассматриваем их), подарки всем детям – наборы закладок для книг. Итоги урока. Дети рассказывают, чему научились, что можно рассказать дома, что еще можно узнать по теме. Учитель – читает стихотворение « МОЙ ДРУГ». Хорошая книга, мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоем, И наш разговор потихоньку ведем… Ты мне говоришь про дела смельчаков, Про злобных врагов и смешных чудаков, Про тайны Земли и движенья планет – С тобой ничего непонятного нет, Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей я жить не могу. Н. Найдёнова Приложение. Кроссворд «Литературные герои», составленный учителем и участниками литературного кружка (таблица кроссворда не вошла в конспект) По горизонтали. 1. Слово, которое придумал Джонатан Свифт (название маленьких людей)- Т.Н. 2. Друг Робинзона Крузо на необитаемом острове(пятница), Шинов Э. 3. Птица, за которой охотились космические пираты в книге Кира Булычева «Девочка с Земли» (говорун)(Гареева Алина). 4. Что превратилось в облачко, попав в шляпу волшебника в книге Туве Янсон про Муми – Тролля? (скорлупа), Воронцов Эдик. 5. Растение, за которым ухаживал Маленький принц на своей планете (роза), Азалия. 6. Имя одного из братьев Гримм (Вильгельм), Васильев Никита. 7. Кого Малыш из сказки Астрид Линдгрен очень хотел познакомить с родителями, но это ему не удавалось ? (Карлсон), Шинов Эдик. 8. Любимый напиток инопланетянина Громозеки из книги «Девочка с Земли» (валерианка) Гареева Алина. По вертикали. 3.Кто заколдовал Нильса в сказке, придуманной Сельмой Лагерлеф? 9. Страна, в которую летели дикие гуси в книге «Путешествие Нильса с дикими гусями»? (Хакимов Эльмир). 10. За кем побежала Алиса из сказки Льюиса Кэрролла и попала в страну чудес? (Хайретдинова Рената). 11. Что находилось за волшебной дверью, которую Буратино открыл золотым ключиком? (Хамитов Айдар). 12.Как Юм – Юм из сказки «Мио, мой Мио» назвал черную птицу? (горюн) (Хайретдинова Рената). Приложение. Карточка учащегося. Фамилия_____________________________________________ 1. Название сказки_________________________. 2.Вид сказки: __________________________________________. 3. Автор: ___________________________________________. 4. В какой стране жил автор сказки?________________________________________________________. 4. Положительные герои: __________________________________________________________________ 5. Отрицательные герои:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 6. Нейтральные герои: ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 7. Сказочные приметы: ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Чему тебя научила эта сказка? _____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Если знаешь, назови и другие произведения этого автора.____________________________________ Авторские права: Мусина Татьяна Николаевна, учитель МОБУ гимназия с. Кармаскалы Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока внеклассного чтения"Сказки - путешествия",3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7485 |
Конспект прислал: березка 11 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||