Видео смотреть бесплатно

Смотреть кино видео

Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Математика 3 класс. Конспект урока : " Римская нумерация"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Математика 3 класс. Конспект урока : " Римская нумерация"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели: познакомить с письмом римских цифр
Задачи:
Познакомить с римскими цифрами, научить читать, решать примеры с использованием римских цифр.
Развивать логическое мышление, формировать интерес к изучению истории.
Воспитывать наблюдательность, аккуратность ведения записей в тетради

Ход урока:
Оргмомент
Вводная беседа. Сообщение темы урока.
Работа над темой урока
Физминутка
Работа над темой урока
Домашнее задание
Подведение итогов

Оргмомент
Вводная беседа. Сообщение темы урока
Сегодня наш урок будет проходить под девизом “Мир построен на силе чисел!”
Посмотрите на доску. Что общего в записях на доске? ( это цифры, но одни старше, другие моложе).
– Как вы думаете, какие из представленных цифр самые древние? Самые древние – египетские. Как понятно из названия, их изобрели в Египте (показ по карте). Египтяне придумали эту систему около 5 000 лет тому назад. Это одна из древнейших систем записи чисел, известная человеку. Записывались цифры числа начиная с больших значений и заканчивая меньшими. Если десятков, единиц, или какого-то другого разряда не было, то переходили к следующему разряду.
– Какие цифры появились следующими?

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.




Сегодняшняя тема урока – римские цифры. Где мы с ними встречаемся в жизни? (Ответы детей)


Работа над темой урока
Римские цифры употребляют довольно часто в наши дни. Например, на часовом циферблате иногда делают обозначения римскими цифрами, в книгах они часто обозначают номер тома или главы, исторические даты записываю арабскими цифрами, а век – римскими. При решении задач, составлении краткой записи мы тоже используем римские цифры.

Физминутка

Работа по учебнику
Откройте учебники на странице 46. Рассмотрите изображение часов. Прочитайте про обозначение римскими цифрами чисел.
– Запомните особенность римской записи: меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней, стоящая слева – отнимается. Поэтому знак VI обозначает 5 + 1, то есть 6, а знак IV – 5 – 1, то есть 4.
Кроме цифр I, V, X, есть ещё и другие римские цифры:
L – обозначает 50,
С - 100
D 500
М - 1000
Сегодня мы с вами будем учиться читать числа, записанные в римской нумерации, нетрудно и мы научимся это делать.
1 Прочитайте числа на доске Александр Сергеевич Пушкин родился в MDCCXCIX году, а умер в MDCCCXXXVII году. Сколько лет прожил Пушкин? (1799 -1837 гг)
2. Запишите числа, используя римскую нумерацию 7, 11, 24.
3. Сравни “ > ”, “ < ”, “ = ”:
III * V IX * VIII XII * VII
VI * IV XI * IX IV * IX


4 Выполни вычисления:
III + I = VI – II = XII – III =
IX + II = IV + III = III + III =






И напоследок задание, которое поможет вам понять как важно много знать, и в частности, римские цифры.
Догадливый хозяин
В харчевню «Три пескаря» пришли 9 посетителей и потребовали подать им рыбу. У хозяина, к сожалению, осталось всего три рыбины. Тем не менее, он не хотел упустить случая поживиться: имея в своем распоряжении три рыбы, он пообещал подать гостям девять. Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперед. Как хозяину харчевни удалось сдержать обещание? (Хозяин подал на стол три рыбы, уложенные в форме римской цифры девять)
– Что помогло хозяину выйти из этой ситуации?
– Какой вывод можно сделать из представленного случая?
(Важно быть разносторонне образованным человеком, а не специализироваться на узкой области, которая вам нравится или связана с вашей работой, учебой)

Домашнее задание
Страница 46 №5. Записать в виде рассказа.

Подведение итогов
– С нумерациями каких народов вы сегодня познакомились?
– Какие еще знаете?


Авторские права: похожий материал Беляева И. В. http://festival.1september.ru/articles/508096/


Пожалуйста, оцените конспект - Математика 3 класс. Конспект урока : " Римская нумерация":
  • 51
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Лида Дивееа 10 апреля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн