Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики "Решение задач." 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики "Решение задач." 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Решение задач с помощью формул»
Цель: научиться решать задачи, используя формулы. Задачи: - научить решать задачи, используя формулы; - закрепить умения решать задачи с помощью формул; -развивать абстрактное мышление, логику; -воспитывать любовь к математике. Ход урока I Актуализация знаний. Дружно слушайте, считайте, И друг друга уважайте. Если правильно решите, Вы сказать ответ спешите- Что поможет сей же час Задачи трудные решать. Я загадала слово, которое вы сможете отгадать, выполнив все мои задания. За каждое выполненное задание вы получите букву, в конце вам из букв нужно будет сложить слово. Задание первое. 1) Рассмотрите предложения с переменными, записанные на доске. Какое из них лишнее? (а * 2 + Ь * 2; а — Ь - с - выражение, а остальные - равенства (формулы).) S=а*Ь V=а*b*с Р=(а + Ь)*2 а = Ь-с + r(r<эЬ) а • 2 + Ь • 2 а — Ь — с а) Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3 м, 4 м и 10 м. -что известно в задаче?( 3м, 4 м, 10 м- размеры параллелепипеда) - что надо найти? (объем) - по какой формуле найдем объем? Покажите ее. Прочитайте ее. (V= а*b*с) - подставьте значения и скажите ответ. (V=10*3*4, V=120) В каких единицах измерения рассчитывается объем?(кубических ) -прочитайте ответ правильно. (120 кубических метров) б) найдите периметр прямоугольника, если известно, что длина 40 см, ширина 10см. -что известно в задаче?( длина- 40 см ширина 10 см ) - что надо найти? (периметр) - по какой формуле найдем объем? Покажите ее. Прочитайте . (Р=(а + Ь)*2 ) - подставьте значения и скажите ответ. (Р=(10+40)*2, Р=100) в) Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 15 см и 6 см? -что известно в задаче?( длина- 15 см ширина 6 см ) - что надо найти? (площадь прямоугольника) - по какой формуле найдем площадь? Покажите ее. Прочитайте . (S=а*Ь ) - подставьте значения и скажите ответ. (S=15*6, S =90) В каких единицах измерения рассчитывается площадь?(квадратных ) -прочитайте ответ правильно. (90 квадратных сантиметров) Перед вами числа: (120 м3, 100,90 см2.) 2) какая разрядная единица отсутствует?(единицы) 120, 100, 90? В какой последовательности расположены числа?(расположены в порядке убывания,.) 4) Какое число лишнее? (90 - двузначное, а остальные трехзначные) Соберите слово из букв.( формулы) II Объявление темы и целей урока. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Постановка проблемы. Прочитайте задачу про себя. Вслух читает «Периметр прямо¬угольника равен 80 м, а его длина - 24 м. Найти ширину прямоугольника». -Можем сразу ответить на вопрос? Цели урока- научиться решать задачи, используя формулы. Тема урока: «Решение задач с помощью формул». «Открытие» детьми нового знания. -что нужно найти? (длину прямоугольника) -можем сразу ответить на вопрос? -какая формула поможет нам найти ответ, прочитайте ее? (P=(a+b)*2) -подставим известные значения в формулу. (48= (a + 6) * 2) - Поменяем местами левую и правую части. ((a + 6) * 2=48) От этого что-нибудь изменится? что вам напоминает эта запись? (уравнение) -умеем решать такие уравнения? (a + 6) * 2=48 -какое это уравнение?(сложное) - что будет первым шагом в решении уравнения? -определим порядок действия -определим неизвестный компонент(1 множитель) найдем неизвестный компонент(делитель разделим на 2 мн) a + 6= 48:2 - получили какое уравнение?(составное) -как его решить? Какой компонент неизвестен?(сл) a+6=24 -как найти слагаемое?(сумма -2 сл) a=24-6 a=18 -какай вопрос в задаче?(чему ровна длина прямоугольника) -ответили на вопрос?(да) -чему же ровна длина ?(18 см) Запишите ответ. Ответ: 18 см длинна прямоугольника. Найдите задание 7 , прочитайте. Читает вслух … составьте программу действий и вычисли. Что нужно сделать? Отступите клетку вниз и запишите пример. 326 714-250*3+25946 1) Расставьте порядок действий . 2 1 3 326 714-250*3+25946 2) Первое действие выполнит… x 250 3 750 3) Второе действие выполнит….. -326 714 750 325 964 4) Третье действие выполнит… +325 964 25 946 351 910 5) Запишите общий ответ 326 714-250*3+25946= 351 910 Итог - Какие задачи мы сегодня решали?(на нахождение площади, периметра,) - Что помогало решали задач? - Что такое периметр, площадь прямоугольника? -По какой формуле находится периметр прямоугольника, площадь? На сегодняшнем уроке мне понравилось как работали: Спасибо за внимание, до свидания. Авторские права: Шарова Оля Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики "Решение задач." 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3418 |
Конспект прислал: Loika080 8 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||