Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математикиво 2 классе по теме:" Решение уравнений" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математикиво 2 классе по теме:" Решение уравнений" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Уравнения. (2 класс. Школа 2100)
Цели: 1. Вывести алгоритм решения простых уравнений на умножение и деление. 2. Сформировать способность к решению уравнений вида а • х = b, а : х = b, х : а = b. 3. Закрепить таблицу умножения и деления на 2 и на3. I Оргмомент. II Актуализация знаний. 1. – Определим тему нашего урока. Для этого заполним таблицу по алгоритму, заданному блок – схемой. - Проанализируйте алгоритм. Что поняли? Какие числа называются четными и нечетными? (Четные делятся на 2 без остатка, нечетные делятся на 2 с остатком). а 4 7 8 9 10 12 15 16 х Р В Н И У Е А Я - Прочитайте хором значения в строке Х. - Проанализируйте и назовите лишнее число. По какому признаку оно лишнее? (5 – нечетное число, остальные – чётные). - Запишите соответствующие буквы в таблицу и расшифруйте слово. 10 4 15 7 8 12 8 9 16 У Р А В Н Е Н И Я - Какое слово получилось? 2. – Что такое уравнение? Чем обозначается переменная? Почему она так называется? - В нашей таблице хорошо видно, что переменная х может иметь несколько значений. - Тему урока вы определили. Уравнение. - Цель нашего урока составить алгоритм решения уравнений. 3. – Под темой урока расположились геометрические фигуры. Наверное, они хотят нам помочь усвоить тему урока. - Назовите эти фигуры. Как можно назвать их одним словом? (Многоугольники.) - Кто догадался какая фигура будет нам помощником? (Прямоугольник.) Учитель убирает лишние фигуры. III Постановка проблемной ситуации. - Как называются стороны прямоугольника? - Как узнать площадь прямоугольника? (На доске вывешивается формула а • b = S) - Как узнать длину? (S : b = a) - Как узнать ширину? (S : a = b) - Наш прямоугольник измерил себя перед уроком. Узнал, что площадь у него 15 кв.дм, а ширина 3 дм. (На чертеже обозначаются данные.) 3 дм - Составьте уравнение, где переменной буквой х обозначена длина. (Учитель подставляет в формуле площади а • b = S вместо а переменную х. Ученик у доски записывает уравнение х • 3 = 15). - Обозначим данные уравнения символами. х • 3 = 15 - Попытайтесь решить это уравнение. - Кто уже узнал чему равна длина нашего прямоугольника? IV «Открытие» новых знаний. 1. - Давайте разберёмся как мы решали уравнение, составим алгоритм. (Обсуждение действий, на доске учитель вывешивает алгоритм по этапам.) После этапа «обозначь символами» уточняем, что неизвестно и вспоминаем правило. Прочитай уравнение Уточни знак Если + или - если • или : Использую Целое, части S = a • b Начерти прямоугольник Обозначь символами Реши уравнение Проверь - Составьте уравнение на нахождение ширины. Нам поможет формула S : b = a, Что получим? (15 : х = 5) - Составьте уравнение на нахождение площади. Нам поможет формула (S : a = b). Что получим? (х : 5 = 3). Все уравнения записываются в тетрадь и на доске и проговариваются по алгоритму. V Физкультминутка - Встаньте. Давайте повторим алгоритм ещё раз с движениями. VI Первичное закрепление. 1. Работа по учебнику. с.1, № 1 Уравнения записаны на доске. Ученики по цепочке выходят к доске «по цепочке», работают по алгоритму. VII Закрепление. 1. - Сейчас мы с вами изготовим коробочку для мелких деталей. Под музыку под руководством учителя способом оригами изготовляется коробочка. 2. – Из какой геометрической фигуры мы делали коробочку? - Перед тем как предложить вам это задание я измерила стороны исходного прямоугольника и нашла его площадь. Но, к сожалению. Я помню только, то, что длина равна 3 дм, а площадь 6 кв.дм. А вот чему равна ширина я забыла. Составьте два уравнения и найдите ширину прямоугольника. 3 • х = 6 6 : х = 3 х = 6 : 3 х = 6 : 3 х = 2 х = 2 VIII Итог урока. - Что мы открыли сегодня на уроке? IX Д/з С.2, №2,3. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математикиво 2 классе по теме:" Решение уравнений": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16087 |
Конспект прислал: tu4ka 20 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||