Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » По дорогам России. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
По дорогам России. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС
Тема урока: "По дорогам России. Решение задач на движение. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. Планируемые результаты: Предметные результаты: Учащиеся должны Знать: формулы нахождения скорости, времени, расстояния. Уметь: решать задачи на движение, выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. ТДЦ : Образовательная: - способствовать совершенствованию прочных вычислительных навыков и умений устанавливать связи между величинами «скорость», «время», «расстояние»; Развивающая : - развивать умение анализировать, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; Воспитательная: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать собеседника, излагать и аргументировать свою точку зрения; объективно оценивать себя и товарищей. Личностные УУД: - формирование позитивной самооценки; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний нахождения скорости, времени и расстояния с использованием различных источников информации; - формирование навыков сотрудничества - умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; трудолюбия, аккуратности, внимательности и уважения друг к другу; Метапредметные результаты: Р. планировать ход решения задачи в несколько действий П. ориентироваться в схемах, цепочках вычислений; К. – уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, уметь слушать собеседника, уважать мнение оппонента, содействовать осознанию ценности совместной деятельности учащихся; иметь потребность к сотрудничеству. Учебное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник. № п/п Этапы учебного занятия, задачи каждого этапа в соответствии с ТДЦ Решаемые задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Прогнозируемый результат 1. Организационный момент. Обеспечить комфортную обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания. Раскрытие общих целей. Один мудрец однажды сказал: "Не для школы, а для жизни мы учимся!" (Слайд) Обобщение Высказывания детей. Самоопределяются, настраиваются на урок. 2. Проверка домашнего задания. Выяснить степень усвоения заданного на дом материала Устанавливает правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания. Читают задачу, объясняют решение Сравнивают с готовым решением на доске. Умение слушать, вести диалог, устанавливать связь меду скоростью, временем и расстоянием. Должны обнаружить ошибку в написании наименования, объяснить свой выбор. 3. Актуализация знаний. Включить учащихся в деятельность по выявлению готовности к работе по решению задач на движение. Организует работу по повторению определений скорости, времени, расстояния; их единиц измерения. . Индивидуальную работу по классификации единиц измерения. выполняют задание с последующей самопроверкой и самооценкой. Активная работа учащихся, правильное выполнение задания. 4. Обобщение актуализированных знаний Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. Первичное закрепление изученного. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме «Задачи на движение» Организует работу в группах., повторение правила сотрудничества. Оказывает помощь учащимся, которые затрудняются в выполнении решения задачи. Читают, анализируют задачу, записывают решение. Проявляют познавательную инициативу планируют сотрудничество в группе, координируют свои действия. Записывают решение задачи. 5. Физкультминутка (двигательно- речевая). Удовлетворение потребности в двигательной активности Даёт установку, побуждает к действию. Выполняют упражнения для расслаблении мышц рук, спины, развитие мелкой моторики. Проявляют двигатель- ную активность 6. Вторичное закрепление изученного через исследовательскую работу. Определить расстояние от нашего населённого пункта до Москвы и время в пути. Предлагает задание познавательного характера – определить расстояние от нашего населённого пункта до Москвы и время, за которое можно преодолеть это расстояние. Принимают инструкцию учителя, выполняют задание . Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ориентируются в своей системе знаний 7. Самостоятельная работа тестового характера с выбором ответа Проверить сформированность умений учащихся решать задачи на движение Организует работу по выполнению задания тестового характера с выбором ответа. Выбирают правильный ответ, записывают. Взаимопроверка. Выполняют поставленную задачу 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Придумать задачу на движение. Принимают информацию о домашнем задании, записывают. Правильное выполнение домашнего задания 9. Рефлексия (подведение итогов занятия) Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Подводит итоги урока, организует самооценку учебной деятельности учащихся на уроке. Подсчёт баллов. Самооценка учениками собственной учебной деятельности . Каждый ученик получает оценку своей деятельности на уроке Урок математики на тему "По дорогам России. Решение задач на движение. 3-й класс ________________________________________ Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. Учитель. Один мудрец однажды сказал: "Не для школы, а для жизни мы учимся!" Слайд 1. - Как вы понимаете эти слова? И для чего вы изучаете такую сложную науку как математика? (Высказывания детей, обобщение учителя). II. Проверка д/з (решение задачи на движение) - У кого возникли трудности при решении задачи? - Сравните своё решение с решением, записанным на доске. ?. (дети находят ошибку, объясняют) III. Сегодня тема нашего урока «По дорогам России». Решение задач на движение. - Какую цель поставите для себя исходя из темы урока? (Научиться решать задачи) III. Актуализация знаний обучающихся. Слайд - Какое задание можно выполнить с данными величинами? (выбрать те, которые будут нам нужны при решении задач на движение) Проверка Проставляют баллы 1-1-1 Слайд - Что предлагаете сделать с этими данными? (соединить ) Взаимопроверка Проставляют баллы 1-1-1 Вывод: - Как вы считаете, готовы приступить к решению задач на движение? Или ещё нам понадобятся какие-то знания? (Знание как складывать многозначные числа и вычитать, знание таблицы умножения) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Представьте, вы маленькое семечко. Зима, вам холодно. Но вот весной солнечные лучики согрели землю и семечко проросло. У него появились корешки и первые листочки. Солнышко так согрело росток, который появился из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтобы помахать солнцу своими листочками. И однажды на ростке расцвёл цветок, его увидела красивая бабочка , села на него и замахала крылышками. - Ребята, если маленькое семечко- это знания, которые вы получаете на уроке, а что же будет цветочком? (Умение решать задачи) IV. Первичное закрепление изученного. Учебник с. 26. Задача № 1. Решение задачи Слайд - Прочитайте задачу. - Откуда и куда двигалась машина? -Через какие города проезжала ? - Посмотрите на схему – что известно в задаче? - Что будем находить? (длину пути от Петербурга до Петрозаводска, скорость машины) (Работа в группах) Запишите решение в тетрадь. 1) 357+613=970 (км) (Алгоритм сложения) 2) 970-540=430(км) Ответ: 430 км от Петербурга до Петрозаводска. - С какой скоростью шла машина, если путь от Твери до Великого Новгорода занял 7 часов? (357:7=(350+7):7=51км/час Ответ: 51 км/час. - С какой скоростью надо двигаться, чтобы пройти весь путь от Твери до Петрозаводска за 10 часов? 970:10=97(км/час) Ответ: 97 км/час V. Работа с задачами на карточках. Решают в группе. Самопроверка. -Какой вывод можете сделать? (Путь от Новосёлок до Москвы через города Димитровград и Ульяновск 1000км. И если ехать со скоростью 100 км в час, то можно доехать за 10 часов) (Путь от Новосёлок до Москвы через города Тольятти и Сызрань равен 1100 км. И если ехать со скоростью 100 км в час, то можно доехать за 11 часов) (Путь от Новосёлок до Москвы через города Димитровград и Ульяновск на 100 км короче.) - Были затруднения при решении задач? VI. Самостоятельная работа тестового характера с выбором ответа. (САМОПРОВЕРКА . НА ДОСКЕ) Проставляют баллы 1-1-1 VIII. Домашнее задание. (Составить задачу на движение) VIII. Рефлексия. Дайте оценку своей деятельности на уроке. Как вы справились с поставленной целью? Максимальное количество баллов – 9 8-9 баллов – «5» 5 – 7 баллов – «4» Меньше 5 баллов –«3» Авторские права: Алексашина О.М. Пожалуйста, оцените конспект - По дорогам России.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
483 |
Конспект прислал: 91529251 23 февраля 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||