");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » По дорогам России.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


По дорогам России.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС

Тема урока: "По дорогам России. Решение задач на движение.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Учащиеся должны
Знать: формулы нахождения скорости, времени, расстояния.
Уметь: решать задачи на движение, выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.
ТДЦ :
Образовательная:
- способствовать совершенствованию прочных вычислительных навыков и умений устанавливать связи между величинами «скорость», «время», «расстояние»;
Развивающая :
- развивать умение анализировать, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
Воспитательная:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать собеседника, излагать и аргументировать свою точку зрения; объективно оценивать себя и товарищей.
Личностные УУД:
- формирование позитивной самооценки;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний нахождения скорости, времени и расстояния с использованием различных источников информации;
- формирование навыков сотрудничества - умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; трудолюбия, аккуратности, внимательности и уважения друг к другу;
Метапредметные результаты:
Р. планировать ход решения задачи в несколько действий
П. ориентироваться в схемах, цепочках вычислений;
К. – уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, уметь слушать собеседника, уважать мнение оппонента, содействовать осознанию ценности совместной деятельности учащихся; иметь потребность к сотрудничеству.
Учебное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник.




п/п Этапы учебного занятия, задачи каждого этапа в соответствии с ТДЦ
Решаемые задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Прогнозируемый результат
1.

Организационный момент.
Обеспечить комфортную обстановку для работы на уроке.
Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания. Раскрытие общих целей.
Один мудрец однажды сказал: "Не для школы, а для жизни мы учимся!" (Слайд)
Обобщение Высказывания детей. Самоопределяются, настраиваются на урок.

2. Проверка домашнего задания. Выяснить степень усвоения заданного на дом материала Устанавливает правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания.
Читают задачу, объясняют решение
Сравнивают с готовым решением на доске. Умение слушать, вести диалог, устанавливать связь меду скоростью, временем и расстоянием. Должны обнаружить ошибку в написании наименования, объяснить свой выбор.
3. Актуализация знаний.
Включить учащихся в деятельность по выявлению готовности к работе по решению задач на движение. Организует работу по повторению определений скорости, времени, расстояния; их единиц измерения. . Индивидуальную работу по классификации единиц измерения.




выполняют задание с последующей самопроверкой и самооценкой. Активная работа учащихся, правильное выполнение задания.
4. Обобщение актуализированных знаний Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. Первичное закрепление изученного. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме «Задачи на движение»
Организует работу в группах., повторение правила сотрудничества. Оказывает помощь учащимся, которые затрудняются в выполнении решения задачи. Читают, анализируют задачу, записывают решение. Проявляют познавательную инициативу
планируют сотрудничество в группе, координируют свои действия. Записывают решение задачи.

5. Физкультминутка (двигательно- речевая).
Удовлетворение потребности в двигательной активности Даёт установку, побуждает к действию. Выполняют упражнения
для расслаблении мышц рук, спины, развитие мелкой моторики. Проявляют двигатель-
ную активность
6. Вторичное закрепление изученного через исследовательскую работу.

Определить расстояние от нашего населённого пункта до Москвы и время в пути. Предлагает задание познавательного характера – определить расстояние от нашего населённого пункта до Москвы и время, за которое можно преодолеть это расстояние. Принимают инструкцию учителя, выполняют задание . Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ориентируются в своей системе знаний

7. Самостоятельная работа тестового характера с выбором ответа Проверить сформированность умений учащихся решать задачи на движение Организует работу по выполнению задания тестового характера с выбором ответа. Выбирают правильный ответ, записывают.
Взаимопроверка. Выполняют поставленную задачу
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Придумать задачу на движение. Принимают информацию о домашнем задании, записывают. Правильное выполнение домашнего задания
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Подводит итоги урока, организует самооценку учебной деятельности учащихся на уроке. Подсчёт баллов.
Самооценка учениками собственной учебной деятельности . Каждый ученик получает оценку своей деятельности на уроке
Урок математики на тему "По дорогам России. Решение задач на движение. 3-й класс
________________________________________
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие.
Учитель. Один мудрец однажды сказал:
"Не для школы, а для жизни мы учимся!" Слайд 1.
- Как вы понимаете эти слова? И для чего вы изучаете такую сложную науку как математика?
(Высказывания детей, обобщение учителя).

II. Проверка д/з (решение задачи на движение)
- У кого возникли трудности при решении задачи?
- Сравните своё решение с решением, записанным на доске. ?.
(дети находят ошибку, объясняют)

III. Сегодня тема нашего урока «По дорогам России».
Решение задач на движение.
- Какую цель поставите для себя исходя из темы урока?
(Научиться решать задачи)

III. Актуализация знаний обучающихся.
Слайд
- Какое задание можно выполнить с данными величинами?
(выбрать те, которые будут нам нужны при решении задач на движение)
Проверка Проставляют баллы 1-1-1
Слайд
- Что предлагаете сделать с этими данными?
(соединить )
Взаимопроверка Проставляют баллы 1-1-1

Вывод: - Как вы считаете, готовы приступить к решению задач на движение? Или ещё нам понадобятся какие-то знания?
(Знание как складывать многозначные числа и вычитать, знание таблицы умножения)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Представьте, вы маленькое семечко. Зима, вам холодно. Но вот весной солнечные лучики согрели землю и семечко проросло. У него появились корешки и первые листочки. Солнышко так согрело росток, который появился из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтобы помахать солнцу своими листочками. И однажды на ростке расцвёл цветок, его увидела красивая бабочка , села на него и замахала крылышками.
- Ребята, если маленькое семечко- это знания, которые вы получаете на уроке, а что же будет цветочком? (Умение решать задачи)
IV. Первичное закрепление изученного.
Учебник с. 26. Задача № 1. Решение задачи Слайд
- Прочитайте задачу.
- Откуда и куда двигалась машина?
-Через какие города проезжала ?
- Посмотрите на схему – что известно в задаче?
- Что будем находить?
(длину пути от Петербурга до Петрозаводска, скорость машины)
(Работа в группах)
Запишите решение в тетрадь.
1) 357+613=970 (км) (Алгоритм сложения)
2) 970-540=430(км)
Ответ: 430 км от Петербурга до Петрозаводска.
- С какой скоростью шла машина, если путь от Твери до Великого Новгорода занял 7 часов?
(357:7=(350+7):7=51км/час
Ответ: 51 км/час.

- С какой скоростью надо двигаться, чтобы пройти весь путь от Твери до Петрозаводска за 10 часов?
970:10=97(км/час)
Ответ: 97 км/час

V. Работа с задачами на карточках.
Решают в группе.
Самопроверка.
-Какой вывод можете сделать?
(Путь от Новосёлок до Москвы через города Димитровград и Ульяновск 1000км. И если ехать со скоростью 100 км в час, то можно доехать за 10 часов)
(Путь от Новосёлок до Москвы через города Тольятти и Сызрань
равен 1100 км. И если ехать со скоростью 100 км в час, то можно доехать за 11 часов)
(Путь от Новосёлок до Москвы через города Димитровград и Ульяновск на 100 км короче.)
- Были затруднения при решении задач?

VI. Самостоятельная работа тестового характера с выбором ответа.
(САМОПРОВЕРКА . НА ДОСКЕ) Проставляют баллы 1-1-1



VIII. Домашнее задание. (Составить задачу на движение)

VIII. Рефлексия.
Дайте оценку своей деятельности на уроке. Как вы справились с поставленной целью?



Максимальное количество баллов – 9
8-9 баллов – «5»
5 – 7 баллов – «4»
Меньше 5 баллов –«3»


Авторские права: Алексашина О.М.


Пожалуйста, оцените конспект - По дорогам России.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • задачи на движение 4 класс
  • планирование Математика 4 класс
  • Тематическое планирование по математике 3 класс
  • Математика 4 класс (4 часа в неделю)
  • Тема урока: Задачи на нахождение расстояния.
  • Конспект урока математики:" Решение задач на встречное движение" 4 класс
  • Тематическое планирование, математика, 3 класс, Петерсон
  • Задачи на встречное движение
  • Презентация к уроку математики "Решение задач на движение"
  • Тематическое планирование математика 4 класс Гейдман.


  • 792
    Конспект прислал: 91529251 23 февраля 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата