Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » задачи на движение 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
задачи на движение 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Решение задач на движение.
Цели урока: 1. Совершенствовать умения решать и составлять взаимообратные задачи на встречное движение, на движение в противоположных направлениях и на движение вдогонку. Отрабатывать вычислительные навыки. 2. Развивать вариативное мышление, речь, коммуникативные способности. Для успешного достижения поставленной цели используются следующие оргформы: парная, групповая (весь класс), индивидуальная. Ход урока. I. Организационный момент. II. Минута чистописания. 1. «Запишите число, в котором 32 ед. II класса и 32 ед. I класса» 2. Назовите число полных десятков. 3. Назовите число сотен. III. Сообщение темы урока «Задачи на движение». У: Давайте вспомним из каких компонентов состоят задачи на движение. Д: Скорость, время, расстояние.(слайд № 2) У: Какая зависимость прослеживается между этими компонентами? Д: V=S:t t=S:V S=V*t(слайд №3) У: Какие типы задач вам знакомы?(слайд №7) Д: а) Задачи на встречное движение б) Задачи на противоположное движение. в) Задачи в одном направлении . г) Задачи в догонку. У: Ребята, вспомните, что есть скорость сближения и скорость удаления.(слайд № 8) Д: Скорость сближения и скорость удаления – это сумма 2х скоростей, или расстояние, пройденное 2-мя транспортными средствами за единицу времени. У: А эти скорости одинаковые или разные?(слайд №9) Д: Скорости могут быть как одинаковыми, так и разными. У: В каких задачах на движение встречается категория «собственной скорости»? Д: В задачах на движение по реке. IV. Переходим к следующему этапу нашего урока. Учитель читает текст: (слайд № 10) «Из одного пункта вышли одновременно в противоположных направлениях 2 поезда. Скорость одного из них 75км/ч, а другого 80 км/ч. Через 5 часов поезда будут находиться на расстоянии 775 км. Через 45 часов расстояние между ними станет 6975км.» У: Это можно назвать задачей?(слайд №11) Д: Нет. В тексте нет вопроса. У: Какой вопрос мы можем задать к данной задаче?(слайд №12) Д: С какой скоростью двигались поезд1/поезд2? Через сколько часов расстояние между поездами составит 775 км? Какое расстояние будет между поездами через 5 часов? У: А сейчас давайте откроем задачник, составленный великолепным педагогом и просто хорошим человеком, Жилкиной Л. А. на странице 10 и решим задачу №9а. На доске делается основной чертеж задачи. Первый способ решения задачи:(слайд №12) 1) 75+5 = 80 км/ч - V2 2) 75+80 = 155 км/ч - Vудаления 3) 6975 : 155 = 45 ч. Способ второй, алгебраический: (75+75+5) * x = 6975 x = 45 ч. V. Физкультминутка. VI. У: Измените вопрос нашей задачи.(слайд №13) Д: Найти расстояние пройденное каждым поездом. Первый способ: 1) 75*45 = 3375 км – S1 2) 6975-3375 = 3600 км – S2 Второй способ: 1) 6975:45 = 155 км/ч – скорость удаления 2) 155 – 75 = 80 км/ч – V2 3) 75*45 = 3375 км 4) 80*45 = 3600 км У: Измените вопрос задачи.(слайд № 14) Д: Найти скорости поездов, если известно, что скорость второго на 5 км/ч больше. Первый способ: 1) 6975:45 = 155 км/ч 2) 155-5 = 150 км/ч – скорость удаления V1 = V2 3) 150 : 2 = 75 км/ч – V2 4) 75 + 5 = 80 rv/x – V1 Способ второй, алгебраический: (х+х+5) * 45 = 6975 х =75 VII. Все решения дети проводят у доски.(слайд № 15) Анализ задачи со сборника страница 10 № 5б - 1 вар страница 11 № 14а - 2 вар Дети отвечают на вопросы учителя: Вариант 1: - Что означает число 525 км? - Что означает 23 км/ч? - Что означает 2 км/ч? Вариант 2: - Что означает число 21 км/ч? - Что означает 4 ч? - Что означает 60 км? IX. Анализ задачи. Подведение итогов Урока. Выставление оценок. Пожалуйста, оцените конспект - задачи на движение 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3816 |
Конспект прислал: jackdaw.kg 14 июня 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||