Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение суммы на число" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение суммы на число" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Математика.
Тема: «Умножение суммы на число». Цели: 1. Познакомить детей с различными способами умножения суммы двух слагаемых, на какое – либо число. 2. Развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету. 3. Воспитывать взаимопомощь, усердие, усидчивость. Оборудование: круги белого и черного цвета, учебник. Ход урока. I. Орг. момент. II. Повторение пройденного материала. Устный счет. - А сейчас нас ждет работа. Перед вами задания устного счета. Ш Счет «цепочка». - 2 * 50 80: 4 - 100: 5 90: 30 - 40 * 2 100: 50 - 3 * 20 20 * 5 Ш Даны числа : 8, 42, 5, 7, 9, 72, 6, 20, 4. - Выбери три таких числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему. Ш Задача на смекалку. - Мама на 12 см выше дочери и на 8 см ниже сына. Кто ниже брат или сестра и на сколько сантиметров? Ш Прочитайте данные выражения, найдите их значения. (10 + 3) * 2 (6 + 3) * 2 III. Изучение новой темы. - Посмотрите на последнее выражение. - Что мы умножили на 2? (Сумму чисел 6 и 3.) - Что, значит, умножить на 2?(Взять эту сумму 2 раза.) - Возьмем кружки разного цвета и выложим сумму. - Сколько раз надо взять эту суммы?(2 раза.) - Сколько раз должны положить кружки на доске? - Давайте сделаем это. - Подумайте, как вычислить?(Сложить круги в ряду и умножить на 2.) - То есть вы предлагаете вычислить сумму и умножить на 2. - Записываю: (6+3)*2= 9*2=18 - Как еще можно вычислить?(Сосчитать сначала, сколько черных кругов и сколько белых, а потом сложить.) - Хорошо, записываю (6+3)*2= 6*2 + 3*2=12+6=18 - Как прочитать нашу запись на математическом языке? - Как называются числа 6 и 3?(Слагаемые. Надо первое слагаемое умножить на 2 и второе умножить на 2, результаты сложить.) - Давайте проверим себя. Прочитайте параграф на с. 6. - Давайте запишем наши выводы в тетрадь. - Первый способ: (6+3)*2= 9*2=18 - Второй способ: (6+3)*2=6*2+3*2=18. - Откройте учебник с. 6 № 1. - Прочитайте условия задачи и рассмотрите рисунки. - О чем говорится в задаче? - Какой вопрос задачи? - Что необходимо сделать, чтобы решить вопрос задачи?(Найти стоимость чайной пары, а затем умножить на 2. - Запишите. (Один ученик ведет запись на доске.) - 1 способ: 1) 2+1=3(руб.) – стоит чайная пара - 2) 3*2=6(руб.) - Как автор предлагает решить эту задачу вторым способом?(Узнать сколько стоит 2 чашки, сколько стоят 2 блюдца и полученные результаты сложить.) - Запишите решение вторым способом: - 2 способ: 1) 2*2=4(руб.) – чашки. - 2) 1*2=2(руб.) – блюдца - 3) 4+2=6(руб.) - Какой способ на ваш взгляд рациональнее? - Самостоятельно составьте выражения к обоим способам. х = 60 Б) х = 20 : 3 х=6.66 6. Выберите правильный ответ 90 : х = 30 А) 30 В) 3 Б) 9 Г) 300 7. Выбери правильный ответ 80 : 4 А) 8 В) 40 Б) 2 Г) 20 8. Выбери правильный ответ 27 : 3 + 8 * 7 А) 66 В) 67 Б) 65 Г) 68 9. Вставь пропущенное слово. Для того чтобы вычислить произведение чисел 20 * 3, надо 2 …….. умножить на 3. 10.Вставь пропущенное слово. Для того чтобы решить пример вида ………… надо 8 десятков разделить на 2 десятка. Тест по теме: «Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80 : 20» 2. Соотнеси примеры с ответами: 1) 20 * 5 а) 20 2) 70 * 2 б) 140 3) 90 : 3 в) 30 4) 40 : 2 г) 100 2. Соотнеси примеры с ответами: 1) 90 : 30 а) 1 2) 80 : 20 б)3 3) 80 : 80 в)10 4) 100 : 10 г)4 9. Выбери правильный ответ. Маша купила 40 тетрадей в клетку, по 2 рубля каждая. Сколько Маша заплатила за свою покупку? А) 60(руб.) В) 90(руб.) Б) 70 (руб.) Г) 80(руб.) 10. Выберите правильное решение. А) 2 * 40 = 80(руб.) В) 40 * 2 = 80(руб.) Б) 40 + 40 = 80(руб.) Г) 80(руб.) 11. Выберите правильное решение уравнения х : 20 = 3 А) х = 20 * 3 х = 60 Б) х = 20 : 3 х=6.66 12. Выберите правильный ответ 90 : х = 30 А) 30 В) 3 Б) 9 Г) 300 13. Выбери правильный ответ 80 : 4 А) 8 В) 40 Б) 2 Г) 20 14. Выбери правильный ответ 27 : 3 + 8 * 7 А) 66 В) 67 Б) 65 Г) 68 9. Вставь пропущенное слово. Для того чтобы вычислить произведение чисел 20 * 3, надо 2 …….. умножить на 3. 10.Вставь пропущенное слово. Для того чтобы решить пример вида ………… надо 8 десятков разделить на 2 десятка. Авторские права: Антонина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение суммы на число": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12393 |
Конспект прислал: loki111 19 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||