Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Естествознание 3 класс. Конспект урока : "Семейный бюджет" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Естествознание 3 класс. Конспект урока : "Семейный бюджет" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: познакомить с понятием «семейный бюджет»
Задачи урока. познакомить учащихся с распределением денег в семейном бюджете; познакомить с понятием ”семейный бюджет”; дать представление о распределении денег в семейном бюджете; продолжить изучение терминов: ”доходы”, ”расходы”, ”бюджет”, ”зарплата”, ”гонорар”, ”стипендия”, ”пособие”, ”квартплата”, ”коммунальные платежи”, познакомить с понятием ”экономия”; учить планировать; учить соотносить свои желания, потребности и возможности; учить взаимодействию и работе в парах; развивать познавательный интерес; развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук; расширять кругозор; воспитывать взаимоотношения в коллективе (группе); воспитывать бережливость, учить экономить. . Ход урока Оргмомент Повторение изученного. Сообщение темы урока Работа над темой урока Физминутка Практическая работа Домашнее задание Подведение итогов I. Оргмомент II. Повторение ранее изученного материала. Сообщение темы урока Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. На доске: название темы и ”сумка-бюджет” III. Работа по теме занятия - Причём здесь сумка? (…, обозначение бюджета) - Если это бюджет, то, что ещё должно появиться? (слова: ”доходы” и ”расходы”) 1. Семейные доходы - Из чего складываются семейные доходы? Откуда в семье появляются деньги? (…) Выберите правильный ответ из карточек на доске. Работа с таблицей Словарная работа Гонорар - … Стипендия - … 2. Семейные расходы - На что в семье расходуются деньги? (…) IV Физкультминутка. ”Первая песня разбойников” из м/ф ”Бременские музыканты” ” …у него деньжонок много, а я денежки люблю…” Выполнение танцевальных движений, подпеть. Почему я выбрала эту песенку для отдыха? (речь идёт о деньгах, доходах, разбойничьей семье) - Каковы доходы разбойников? (грабежи) - Каковы расходы? (…) V Практическая работа Инструктаж. Давайте поставим опыт. Сейчас будем выполнять работу в парах. Я не буду говорить о том, сколько денег в предполагаемом бюджете семьи. Мы даже уберём из разговора слово ”рубли”. Вместо них пусть у нас будут ”шустрики”. - Сейчас вы получите листы, на которых написаны названия товаров. Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Их также надо отметить в вашем списке галочкой. Не забудьте обсудить с соседом по парте ваши решения. А теперь я раздам вам листы, где будут проставлены цены товаров и услуг в ”шустриках”. На своих листах проставьте цены рядом с выбранными вами товарами и услугами. Сложите все шустрики. Какая сумма у вас получилась? (…) А теперь я вам скажу, что бюджет вашей семьи рассчитан на 100 шустриков в месяц. - У кого сумма больше этой цифры? (…) Что образовалось в вашем бюджете? (дефицит, нехватка средств, денег) У кого сумма меньше 100 шустриков? (…) Что вы смогли сделать? (отложить сбережения) Конечно это всё условные цифры. Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет? Что можно сократить? - Где можно сэкономить? (электроэнергию: выключать свет, воду: выключать, экономно расходовать, …бережно относиться к одежде и обуви, чтобы она дольше служила,…) Мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А представьте ваших родителей, которые не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают, на что в первую очередь их потратить, а с чем подождать. Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: ”Сейчас на это нет денег”. Это не значит, что у родителей нет денег в кошельке – они есть, но не для этого. Поэтому прежде чем обижаться, расстраиваться и требовать чего-либо, поговорите с родителями и посчитайте ваш семейный бюджет. Теперь у вас появился небольшой опыт составления семейного бюджета. На что тратятся семейные деньги? (…) VI Домашнее задание Стр. 80 задание №3. VII Подведение итогов Понравилось вам занятие? Что было особенно сложным? Довольны результатом своей работы? Что помогало вам в работе? (дружба, взаимовыручка, помощь) Авторские права: Шкурова Е. И. http://festival.1september.ru/articles/502562/ Пожалуйста, оцените конспект - Естествознание 3 класс. Конспект урока : "Семейный бюджет": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5630 |
Конспект прислал: Лида Дивееа 10 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||