Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" (3 класс) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" (3 класс) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Семейный бюджет (3 класс)
Цели урока: - познакомить с понятием «семейный бюджет»; - воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бюджету, чувство милосердия; - раз¬вивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление. Оборудование: мультимедиа презентация, таблички с фамилией семьи, «школярики», карточки, бланки переводов, кубики, калькуляторы. Ход урока I. Организационный момент II. Повторение изученного - Ребята, отгадайте зашифрованное слово? (Бюджет.) - Что такое бюджет? С каким бюджетом познакомились на последнем уроке? - Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.) - Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы.) - Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? (Налоги.) II. Введение в тему. - Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет) - Какая же будет сегодня тема урока? /Семейный бюджет/ III. Работа над новой темой. 1. На уроке сегодня 4 группы – 4 семьи (Ивановы, Петровы, Казаковы и Сидоровы). Семейный бюджет пока у вас составляет 0 рублей. - Вы знаете, из чего может складываться государственный бюджет. А из чего складывается семейный бюджет? (доходов и расходов) - На уроке мы должны заполнить эту таблицу и разобраться из чего состоят доходы в семейном бюджете и расходы. - Какие доходы могут поступать в семейный бюджет? (З/плата, пенсия, стипендия, пособие, рента – доход от сдаваемой в аренду квартиры, проценты от сбережений). - Так что такое доход семьи? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц) - Мы рассмотрели, из чего состоит доход семьи, но нам предстоит выяснить: куда тратится семейный бюджет. 2. Один из важных ресурсов экономики – это умственный труд, благодаря чему предлагаю вам пополнить ваш семейный бюджет, при этом уберём из разговора слово «рубли». Вместо них у нас будет валюта школы №4 – «школярики». Ребята старшеклассники приготовили вам вопросы. (Вопросы звучат по ВИДЕО) * Кто на ваш взгляд более богат? Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию? (Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность) * Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить, так как на прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а прилавки магазинов ломятся от товаров? (Оба персонажа одинаково бедны). - За правильные ответы в ваш семейный бюджет поступили первые доходы, но если вы будете активно работать, то в ваш семейный бюджет сегодня увеличится. 3. Практическая работа (в группах) - У вас, у каждой семьи, на партах лежат листочки с названиями товаров и услуг. Выберете то, на что потратите свой месячный семейный бюджет. Лекарства Продукты Одежда Обувь Бытовая химия Транспорт Велосипед Музыкальная (спортивная) школа Книги Компьютер Игрушки Платежи и налоги Видеокассеты (диски) Посещение театра, цирка Посещение боулинга Туристическая поездка - Давайте послушаем семью Ивановых. - Так, на что расходуется семейный бюджет? Внесём это в таблицу. Семейный бюджет Доходы Расходы * на транспорте – если пользоваться проездным * на коммунальных услугах – экономия электричества * на продуктах - на сладостях, если есть приусадебный участок * на одежде и обуви – если беречь, то продлится срок службы * на посещениях театра? – не стоит обеднять свою жизнь из-за этого - Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства. IV. Итог урока. 1. - У нас с вами уже есть небольшой опыт составления бюджета. Вместе мы заполнили таблицу основных доходов и расходов семейного бюджета. - - Могут ли в семье появиться незапланированные доходы? (лотерея, премия) - А непредвиденные расходы? 2. - Какие советы для экономии семейного бюджета вы бы предложили? (Работая в группах, дети выбирают из предложенных вариантов верные утверждения) Планируйте семейный бюджет исходя из доходов. Уходя из дома, не забывайте выключать свет. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. - Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. - Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей. - Сходил в магазин, оставь сдачу себе. Бережно относись к своим вещам. Напоминай родителям о своевременной оплате налогов. - Чаще пользуйтесь услугами такси. - Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы. - Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. - Замечательные ваши советы, но чтобы доходы семейного бюджета были больше расходов, нужно… трудиться. Ведь недаром говорят «Без труда – не выловишь и рыбку из пруда». Труд твой полезен – коль он для людей, Если для них не жалеешь ты дней: Смотришь и пашешь, суп варишь иль сталь – Нужному делу и силы не жаль! 3. – На наш электронный адрес пришло сообщение «Прошу помощи»: срочно нужна помощь маленькой Вере на дорогостоящую операцию; талантливому скрипачу на покупку скрипки; врачу - ветеринару для открытия приюта для бездомных собак; спортсменам лыжникам для поездки на окружные соревнования; - Обсудите в своей «семье», согласны ли вы помочь кому-либо из нуждающихся. В этом случае заполните квитанцию и положите деньги на тот или иной счёт в банке. (Дети в группах выполняют задание, комментируя свой выбор.) - Да, мы должны помогать друг другу, и я рада, что вы так поступили. Сегодня ты помог, а завтра помогут тебе. Ведь не всё измеряется в деньгах. Главное… Больше работаешь – лучше живёшь, Лучше живёшь – больше людям даёшь, Старым и малым, и тем, кто в нужде. А будет нужно – помогут тебе. Помни, мой друг, – в делах не зевай, Прибыль свою и страны умножай. Прибыль – трудам и уменью награда. Как получить её? Думать тут надо. Сложно? Не просто! Но ты уж прости, В жизни у нас нет другого пути. V Домашнее задание: Представь, что ты на день рождения получил большую сумму денег. Составьте план своих расходов. VI Рефлексия: зажмите руку в кулак и… кому было интересно – разогните мизинец кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный кто хорошо работал – средний кто помогал работе в группе – указательный кому урок понравился - большой Дмитриченко Ольга Аркадьевна учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ№4 г.Нягани Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" (3 класс): |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13455 |
Конспект прислал: viza21 18 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||