Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся 4 класса:"Экономность и бережливость в домашнем хозяйстве" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся 4 класса:"Экономность и бережливость в домашнем хозяйстве" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
Образовательные: закреплять и совершенствовать у учащихся знания об основных экономических понятиях (умение называть, понимать и объяснять смысл, дифференцировать понятия); воспитывать в учащихся элементарную экономическую грамотность, способствовать формированию понимания и умения экономного ведения домашнего хозяйства, разумного распределения семейного бюджета; вырабатывать умение применять полученные знания в новых практических, нестандартных ситуациях; способствовать заинтересованности учащихся в получении экономических знаний. Коррекционные: активизировать и развивать процессы мышления через решение проблемных ситуаций, через анализ и принятие разумного решения, через формирование умения аргументировать свое мнение; развивать внимание, восприятие, память через практическую деятельность, через актуализацию ранее усвоенного материала; пополнять пассивный и активный словарь, развивать монологическую речь через формирование умения грамотно и обоснованно отстаивать свою точку зрения. Воспитательные: Воспитывать у учащихся такие личностные качества, как: трудолюбие, ответственность, бережливость, самостоятельность, экономность, хозяйственность, умение работать в коллективе, умение слушать собеседника, уважительно относиться к своему и чужому мнению, умение идти на компромисс; расширять личностный опыт учащихся, формировать адекватную самооценку. Оборудование: Картонные денежные знаки – «экон», таблица с кроссвордом, карточки с ответами к кроссворду, пословицы, карточки с перечнем продуктов питания, шкатулка и таблички с вариантами экономного ведения домашнего хозяйства, таблички со словами для задания «4 лишний», таблица с написанными проблемными ситуациями, ручки, карандаши, линейки, точилки, ластики с ценниками в 1эк., 2эк., 3 эк., 4 эк. и 5 эк. для сюрприза. План урока: I. Психолого – педагогический настрой. II. Актуализация имеющихся знаний. III. Сообщение темы и целей урока. IV. Сообщение правил путешествия. V. Путешествие по стране Экономии (город № 1 и № 2). VI. Физминутка. VII. Путешествие по стране Экономии (город № 3, № 4 и № 5). VIII. Физминутка. IX. Путешествие по стране Экономии (город № 6 и № 7). X. Итог урока. XI. Рефлексия (самооценивание). XII. Организационное окончание урока. Ход урока: I. Психолого – педагогический настрой. Учитель: - Здравствуйте, ребята! Друг на друга посмотрели, улыбнулись, правильно и тихо сели, и настроились на интересный урок. (Учащиеся выполняют словесную инструкцию учителя). - Начинается урок. Он пойдет, ребята, впрок! Г) У вас на куртке появилась дырка. Как вы поступите: - будете и дальше ходить в куртке с дырой, и куртка быстро износится; - будете просить родителей купить вам новую куртку; - попросите маму зашить дырку и будете бережнее относиться и к куртке, и к другим вещам. (Нужно зашить дырку и беречь вещи). 5. Город «4 лишний». Учитель-экскурсовод: - В городе «4 лишний» туристам предлагают 4 слова, одно из которых в этом списке лишнее, случайно пристроившееся к другим словам-друзьям. Как вы думаете, ребята, справимся мы с этим заданием? Давайте попробуем свои силы! А) Экономия Б) Монета Бережливость Валюта Хозяйственность Лотерейный билет Разгильдяйство Купюра В) Прибыль Г) Запас Расходы Безденежье Расчет Сбережения Оплата Заначка Д) Работа Е) Доход Безделье Заработок Помощь Прибыль Труд Воровство (Ученики предлагают свои варианты «лишних» слов и аргументируют свой выбор; правильные ответы поощряются эконами). VIII. Физминутка. IX. Путешествие по стране Экономии, Бережливости и Хозяйственности (город № 6 и № 7). 6. Город «Домашняя экономия». Учитель-экскурсовод: - Жители города под названием «Домашняя экономия» в качестве испытания вручили нам шкатулку с заданием (учитель показывает шкатулку ученикам). Горожане интересуются, знаете ли вы, ребята, как можно экономить денежные средства. В шкатулке лежат карточки с написанными вариантами экономии денег. Каждый из вас достает любую карточку, читает предложенный вариант и объясняет, можно ли так поступать в целях экономии. А) Надо планировать денежные расходы исходя из доходов семьи (Да). Б) Надо просить родителей, чтобы они к каждому празднику дарили вам новые компьютерные игры (Нет). В) Надо бережно относиться к своим вещам и заниматься мелким ремонтом (Да). Г) Надо чаще пользоваться услугами такси (Нет). Д) Надо оставлять всю сдачу себе, сходив в магазин (Нет). Е) Надо всегда выключать свет, уходя из дома (Да). Ж) Надо пользоваться услугами доставки пиццы домой (Нет). З) Надо чаще разговаривать с друзьями по сотовому телефону (Нет). И) Надо покупать вещи и обувь по мере необходимости, когда они износятся (Да). К) Надо чаще ходить с семьей поужинать в ресторан (Нет). (Учащиеся зачитывают свои варианты экономии и рассуждают, можно ли так поступать или нельзя и почему). 7. Город «Человеческие ценности». Учитель-экскурсовод: - Последний 7 город нашего путешествия называется «Человеческие ценности». Люди, живущие в этом городе, больше всего на свете ценят человеческие качества и отношения. Жители города спрашивают у вас, ребята: - Что нельзя купить за деньги, как бы вам этого не хотелось? (Здоровье, дружбу, любовь, уважение людей, жизнь, настроение, счастье, воспитанность, порядочность, смелость, отзывчивость и т. д.). - Да, ребята, оказывается не все в нашей жизни измеряется деньгами. Человеческие качества и взаимоотношения не продаются и не покупаются, они бесценны. Уважайте других людей, несите в мир добро, не делайте никому зла, почаще говорите своим родителям, дорогим и близким вам людям, что вы их любите, что они вам очень дороги! Поверьте, это несоизмеримо большее богатство, чем количество денег. Ну, а к тем деньгам, которые есть в вашем семейном бюджете, надо относиться разумно и экономно их расходовать. X. Итог урока. Учитель: - Вот и закончилось наше путешествие по стране Экономности, Бережливости и Хозяйственности. Много препятствий и трудностей вам, ребята, пришлось преодолеть в пути. Решение экономических задач сделало вас, мои дорогие туристы, более разумными, более хозяйственными, более деловыми! А кто же из вас отличился больше всех? Давайте посчитаем ваши честно заработанные эконы и узнаем имя победителя! (Ученики подсчитывают количество эконов). Итак, победителем нашего путешествия становится (оглашается имя ученика)! Победителю хвала и честь! - Но в нашем путешествии вы все, ребята, принимали активное участие, старались правильно выполнить задания, и я, как ваш экскурсовод, считаю, что вы по праву заслужили сюрприз, о котором я говорила перед путешествием (на журнальном столике разложены ручки, карандаши, точилки, ластики, линейки с ценниками в 1эк, 2 эк, 3эк, 4эк, и 5эк). На заработанные эконы вы можете купить те школьные принадлежности, которые вам нужны (ученики рассчитываются за товары эконами). XI. Рефлексия (самооценивание). Учитель: - Зажмите левую руку в кулак: - кому было интересно, разогните мизинец; - кто считает, что экономические знания пригодятся в жизни, разогните безымянный палец; - кто хорошо работал, разогните средний палец; - кто выполнял все правила, разогните указательный палец; - если вы были уверены в себе, разогните большой палец. XII. Организационное окончание урока. Литература: 1. О. В. Аликина. Введение экономических знаний в обучение учащихся младшего школьного возраста. – Москва, 2001 г. 2. Н. А. Зайченко. Экономика. Задачи, упражнения, тесты, кроссворды. – С. – П., 1989 г. 3. Н. В. Рябова. Экономическое воспитание умственно отсталых школьников в процессе социально – бытовой ориентировки. – Саранск, 2001 г. 4. Т. О. Смирнова, Т. Н. Проснякова. Методические рекомендации в помощь учителю экономики. – Самара, 2000 г. Авторские права: Земляная Лариса Васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся 4 класса:"Экономность и бережливость в домашнем хозяйстве": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5127 |
Конспект прислал: Мона 27 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||