Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока по окружающему миру в 3 классе: «Путешествие по карте нашей Родины» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе: «Путешествие по карте нашей Родины» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Кириченко Нина Николаевна – учитель начальных классов МОУ СОШ № 4 г. Искитима
Урок обобщающего повторения Урок окружающего мира в 3 классе (Система Д. Б. Эльконин - В.В.Давыдов; программа Е. В. Чудинова, Е.Н. Букварева) Тема: «Путешествие по карте нашей Родины» Методическое обоснование урока: Основной задачей компонента «Окружающий мир» в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума. Кроме этой, решаются также следующие задачи: - первоначальное знакомство ребенка с методами естественных и социальных наук; - ориентация ребенка в мире окружающих природных и социальных явлений ( в том числе формирование первоначальных экологических понятий и представлений, образных представлений о прошлом и настоящем Отечества, представлений о безопасном и правилосообразном поведении); - формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры; - воспитание культуры взаимоотношений ребенка с окружающими людьми. В основе построения программы лежит принцип отбора наиболее актуальных для развития мышления и сознания ребенка этого возраста знаний и умений. Главное содержание третьего года обучения курсу «Окружающий мир» заключается в открытии детьми общих способов представления результатов наблюдения и эксперимента и в овладении ими. Описание является составной частью любого эксперимента или систематического наблюдения. Овладевая умениями строить и читать виды изображений (таблиц, планов, схем, графиков), дети будут готовы освоить любое содержание предметов средней школы. Так же важно, что систематическая работа по превращению собственных ощущений и наблюдений в знаковые формы, развивают способности воображения, понимания, вводят детей в пространство высокого общественного сознания. Известно, что «повторение-мать учения», а если урок- обобщения провести в необычной для детей форме, где каждый ребенок может оказаться «на вершине успеха», проявить творчество или просто помочь группе оформить работу, то эффект будет выше. Данный урок является завершающим в теме «Картосхема (план, карта) как представления на плоскости трехмерных объектов. Общее представление о масштабе. Разные виды картосхем». К моменту проведения урока по теме « Путешествие по карте нашей Родины» дети научились работать с контурной картой, овладели элементарными приемами чтения картосхем, показывать на картосхемах основные поверхности суши, водоемы, обозначать на карте маршруты путешествий. Так как уровень обучаемости детей в классе различный, то и задания на урок носят дифференцированный характер. Методы работы на уроке: проблемно - поисковый, исследовательский, творческий, модельный, эвристический, элементы проекта. Формы работы: групповая, самостоятельная, индивидуальная. Тип урока: - по дидактической цели: урок - обобщения и систематизации знаний. - по содержанию элементов деятельности: урок- исследование. Цели урока: Образовательные: - обобщить знания учащихся по теме «Путешествие по карте страны»; расширить знания о границах нашей Родины, об основных ландшафтах России; - закрепить умения детей работать с контурной картой, читать элементарные картосхемы, показывать на картосхемах основные поверхности суши, водоемы, обозначать на карте маршруты путешествий. Развивающие: продолжать развивать географическое мышление, устную речь, умение слушать друг друга, умение кратко и ясно излагать свои мысли, умение формировать и задавать вопросы по прослушанному материалу; активизировать познавательную деятельность учащихся в групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности. Воспитательные: воспитывать чувство сотрудничества, дружбы и товарищества; любовь к Родине, природе. Оборудование: физическая карта России, контурные карты, справочная литература (энциклопедия по географии, атлас мира), маркеры, листы А-3, мультимедийная система, красная и синяя тесемки, иголочки. Ход урока: 1.Организационный момент: -Здравствуйте, ребята! Наш урок я бы хотела начать с загадки. Если вы её внимательно послушаете, то обязательно догадаетесь, чем мы будем сегодня заниматься. «Ему не страшен вал девятый, ни дождь, ни ветер и ни зной. В его руках всего лишь карта, рюкзак и кирка за спиной. Он знает мир не понаслышке – Вдоль - поперек его прошел. О том, что видел - пишет в книжках, Что где услышал, что нашел. Без путешествий он не может- Ведь мир прекрасный так велик! О ком же речь? Скажите сами Ведь это_____________ (Путешественник) - Кто такой путешественник? Чем он занимается? - Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в путешествие по просторам нашей Родины. Но в путешествие с собой я могу взять только «настоящих» путешественников. -Чем же отличается «настоящий» путешественник от простого путешественника? Каждый ли сможет им стать? - Как вы думаете, мы с вами могли бы назвать себя «настоящими путешественниками»? Что нам нужно для этого сделать? - Ребята, прежде чем отправиться в путешествие я предлагаю вам еще раз удостовериться в своих знаниях и умениях, чтобы на пути у нас не было никаких преград и из путешествия мы вернулись с еще большим багажом знаний. Ведь все вы знаете, что в путешествиях дороже золота ценятся знания, умения, сообразительность. Вы со мной согласны? 2.Постановка задачи на урок: - Ну что, ребята, в добрый путь! Путешествовать вы сегодня будете небольшими группами в разных направлениях нашей необъятной Родины. Результатом нашего сегодняшнего путешествия должна стать памятка для человека, решившего, как и мы, отправиться в путешествие. Прежде чем каждая группа получит свое задание, я даю ровно одну минуту для того, чтобы вы распределили обязанности между членами своей команды. Давайте еще раз вспомним кто чем занимается : Аналитик - формулирует выводы; Экспериментатор - отвечает за выполнение практических заданий; Иллюстратор - отвечает за оформление задания; Испытатель - отвечает за применение результатов (подготовка выступления); Ну что, роли распределены. Ко мне подойдут аналитики групп и получат задания. 3.Актуализация знаний: - Внимание! На выполнение задания вам отводится 15 минут, после чего каждая группа представит свою версию решения поставленной перед ними задачи. Группа №1: 1) Покажи на контурной карте границы России. 2) Восстанови текст, вставив подходящие по смыслу слова: «Мы жители страны - Россия. Наша страна расположена на материке __________. Россия занимает самую _____ площадь на карте мира. Если рассматривать карту, то можно увидеть, что она окрашена в _________ цвета. Это потому, что поверхность нашей страны __________________________.В зеленый цвет окрашены _______, в желтый ________, в коричневый ___________, а синим ____________. На карте нашей Родины можно найти самые крупные реки- _____________________, горы- _____________________. Нашу Родину омывают такие моря и океаны ____________________________________________________________________________________________________________________________________.» Приложение (Видео 1) Группа№2:(тест на стр.52 учебника, цветовую гамму дети составляют на листе А-3) Рассмотри внимательно картинки с изображением ландшафтов нашей Родины. Что можно услышать, увидеть и почувствовать, оказавшись в лесу, пустыне, тундре, горах, степи? Обведи фразу нужным цветом. Рядом с ними запиши номера соответствующих органов чувств (нос-1, глаза-2,уши-3,кожа-4,язык-5): - Резкий холодный ветер, сбивающий с ног, снежный буран. - Грохот лавин. -Вид бескрайних просторов. -Утреннее пение птиц. - Сплошной ковер из цветов. -Запах хвои из смолы. -Запах цветущих трав. -Жар от раскаленного песка. -Осыпающиеся из –под ног камни. -Страх высоты. -Долгая полярная ночь. -Шум листьев над головой. -Мошкара и комары зудят над ухом и кусают. -Вкус ягод. -Сухой горячий ветер. -Хлюпанье воды под ногами. Группа №3: Ваша группа отправилась в путешествие на поезде из Новосибирска в Москву. Что вы увидите в начале пути? В середине пути? В конце пути? Обозначьте на физической карте России маршрут. Составьте картосхему вашего маршрута. Приложение (Видео 2) Группа№4: Подготовьте рассказ- презентацию об удивительных местах нашей Родины. (Хакасия) Приложение (Видео 3) 4.Выступление групп. 1 группа - помещает на доску картосхему с обозначенными границами нашей Родины. Испытатель зачитывает восстановленный группой текст. Приложение (Видео 4) 2 группа - помещает на доску модель ландшафтов России, представленных в цветовой гамме. Испытатель рассказывает о том, что можно услышать, увидеть или почувствовать, оказавшись в разных зонах нашей Родины и какой орган чувств при этом задействуется. 3 группа - на физической карте России показывает маршрут от Новосибирска до Москвы, с помощью тесьмы и иголок. Испытатель представляет составленный группой рассказ о путешествии. Приложение (Видео 5) 4 группа – представляет результаты исследовательской деятельности в студии «Под открытым небом» в п. Шира Хакассия, рассказывая об удивительных местах нашей Родины. Приложение (Видео 6, Презентация) Задача остальных групп внимательно выслушать выступление, задать выступающим вопросы и подвести итог работы группы. - Вот и подошло к концу наше путешествие по просторам нашей Родины. Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего путешествия? Правы ли мы были, когда говорили о том, что настоящий путешественник должен много знать и уметь. А теперь каждая группа подумает и решит, что главное было при выполнении вашего задания ,то ,что можно было бы занести в памятку для тех, кто, так же как и мы собрался в путешествие и хотел бы, как и мы называться «настоящим» путешественником. 5. Составление «Памятки настоящего путешественника» На доске заголовок «Памятка настоящего путешественника». Каждая группа, исходя из своего задания, формулирует вывод на листе А-3 и прикрепляет его на доску. Настоящий путешественник должен уметь: Читать и сам слышать и чувствовать составлять карту прокладывать определять природу маршрут границы России 6.Самоанализ проектной деятельности. -Ребята, что понравилось вам в работе над проектом? -С какими трудностями вам пришлось столкнуться? -Как вы думаете, что могло послужить причиной этих трудностей? 7.Рефлексия - Я предлагаю вам в течение 5 минут оценить себя на уроке, какой вклад внес каждый из вас, работая над заданием. Аналитики представят мне результаты. 8.Итог урока. Давайте подведем итог нашей работы. Как вы считаете, справились мы с работой? Можно ли назвать нас настоящими путешественниками? Авторские права: Кириченко Нина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру в 3 классе: «Путешествие по карте нашей Родины»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3180 |
Конспект прислал: Sovija 27 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||