Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » тематическое планирование/ УМК Гармония/ 4 класс, Окружающий мир |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
тематическое планирование/ УМК Гармония/ 4 класс, Окружающий мир |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата № п/п Кол-во часов Тема урока ЗУН Ориентирование в пространстве и во времени (7 ч.) 1 1 Путешествия - источник знаний. Знать понятия: «исторические источники», «краеведческий музей», «исторический музей»; способы познания окружающего мира. Уметь рассуждать о путешествии как способе познания окружающего мира. 2 1 Природные явления и счёт времени. Знать о старинных способах счета времени, уметь определять начало сезонов по календарю, по солнцу, по фенологическим признакам. 3 1 Устройства для счета времени. Знать о периодически повторяющихся изменениях в природе; разные виды часов. Уметь пользоваться разными видами часов. 4 1 Историческое время. Знать единицы времени; солнечный и лунный календарь; что такое историческое время. Уметь пользоваться римскими цифрами. 5 1 Ориентирование на местности. Знать понятие об ориентировании. 6 1 Стороны горизонта. Компас. Знать о понятии «горизонт», «стороны горизонта», устройство компаса и механизм его действия. 7 1 Как пользоваться компасом. Практическая работа. Уметь пользоваться компасом; развивать наблюдательность и мышление. Способы изображения предметов и местности (6 ч.) 8. 1 Изображение предметов. Масштаб. Знать о способе изображения предметов. 9. 1 Масштаб и его использование. Знать понятие «масштаб» и его виды; старинные меры длины. Уметь использовать масштаб при выполнении плана предмета. 10. 1 План местности. Уметь читать план местности и составлять его; пользоваться условными знаками. 11. 1 Географические и исторические карты. Условные знаки карт. Иметь представления о физической и исторической картах. Уметь читать карту, пользоваться условными знаками. 12. 1 Представления древних народов о Земле. Модель Земли. Иметь представление о глобусе как модели Земли. 13. 1 Как устроен глобус. Знать об условных точках и линиях на глобусе. Уметь моделировать объекты окружающего мира. Работать со схемами. Как изображают всю Землю (6 ч.) 14. 1 Карта полушарий. Материки и океаны на карте и глобусе. Знать материки, острова и океаны Земли. Уметь работать со схемами, читать карту. 15. 1 Ориентирование в пространстве и во времени. Обобщающий урок. Проверочная работа. Уметь самостоятельно выполнять проверочную работу, рассуждать и доказывать. 16. 1 Земля - планета солнечной системы. Знать о солнечной системе и ее составе; о месте Земли в солнечной системе. 17. 1 Освоение человеком космического пространства. Знать о роли космонавтов в развитии науки космонавтики. Уметь работать с дополнительной литературой. 18. 1 Солнце и звезды. Влияние солнца на Землю. Уметь выполнять задания по нахождению сходства и различий между звездами и планетами. Путешествия по поверхности и недрам (8 ч.) 19. 1 Россия на географической карте. Знать особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, реки, озера, омывающие ее моря. 20. 1 Россия на географической карте. Знать историю карты России. Уметь работать с контурной картой, читать карту, работать с научной литературой. 21. 1 Горные породы. Иметь представление о разнообразии пород. 22. 1 Минералы и их свойства. Иметь представление о разнообразии минералов. 23. 1 Полезные ископаемые. Знать разнообразие полезных ископаемых и способы их добычи. 24. 1 Использование металлов и горючих полезных ископаемых. Уметь читать карту, бережно относится к богатствами земных недр. 25. 1 Горючие ископаемые и их исследование. Знать свойства горючих ископаемых, их использование. Уметь читать карту. 26. 1 Богатства недр родного края. Обобщающий урок. Контрольная работа. Уметь выполнять задания самостоятельно. Природные зоны и природные сообщества (13 ч.) 27. 1 Природная зона. Суровая Арктика. Знать о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятия людей в Арктике. Уметь выявлять причинно-следственные связи, читать карту. 28. 1 Ранимая тундра. Знать о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятия людей в тундре. 29. 1 Россия - страна лесов. Знать о климатических условиях, характерных растениях и животных, об отличиях тайги, смешанных и широколиственных лесов. 30. 1 Россия - страна лесов. Что дает лес человеку. Знать о значении леса в природе и жизни человека. 31. 1 Степные просторы. Знать о климатических условиях, характерных растениях и животных, роль человека в освоении степей. 32. 1 Жаркие пустыни. Знать о климатических условиях, характерных растениях и животных, деятельности людей. 32. 1 Горные районы. Иметь представление об изменении температуры воздуха от подножия гор к вершине, о сменяемости видов растительности на различных высотах, о животных гор, о занятиях людей. 33. 1 Природные зоны России. Обобщающий урок. Контрольная работа. 35. 1 Природное сообщество. Жизнь в море. Океаны Земли. Знать растения и животных моря; правила экологически грамотного поведения человека с целью сохранения природных богатств. 36. 1 Озеро. Пруд. Знать о возможном негативном воздействии человека на водоемы; разнообразие животных и растений пруда и озера. 37. 1 Болото. Знать разнообразие растений и животных болота; значение болот для рек. 38. 1 Луга. Значение лугов для человека. Знать разнообразие растений и животных луга; значение лугов для человека. 39. 1 Обобщающий урок по теме «Природные сообщества». Контрольная работа. Уметь узнавать природное сообщество по описанию, характерным растениям и животным. Важнейшие события в истории Отечества (19 ч.) 40. 1 Откуда пошла Русь. Знать понятия: «род», «старейшина», «племя», «вождь». Уметь пользоваться исторической картой. 41. 1 Киевская Русь. Крещение Руси. Знать об истории возникновения древнерусского государства, образовании Киевской Руси, крещении Руси. 42. 1 Крещение Руси. 43. 1 Власть Золотой Орды. Знать причины распада Киевской Руси и установления монголо-татарского ига; о победах наших предков под руководством А. Невского. 44. 1 Борьба с немецкими и шведскими захватчиками. Александр Невский. Иметь представление об освободительной борьбе русского народа против монголо-татарского ига. Знать о значении Куликовской битвы и создании московского государства. 45. 1 Расширение Московского княжества. Иван Грозный. Иметь представление о времени царствования Ивана Грозного. 46. 1 Смутное время. Борьба за независимость России. Знать причины ослабления Московского государства, о борьбе за независимость России. 47. 1 Петр Великий. Российская империя. Иметь представление о Петре I, его преобразованиях. 48. 1 Россия времён Екатерины II. Знать о времени правления Екатерины II. 49. 1 Нашествие Наполеона. Знать об истории Бородинского сражения, о героях отечественной войны 1812 г. 50. 1 Россия в XIX веке. Знать об изменениях в России после победы над Наполеоном. 51. 1 Обобщающий урок по теме: «Путешествие в прошлое России» Уметь выполнять задания по изученному материалу. 52. 1 Октябрьская революция. Конец Российской империи. Знать причины революции и гражданской войны. 53. 1 Образование СССР. Иметь представление об этапах развития государства после гражданской войны. 54-55. 2 Великая Отечественная война. Иметь представления о ВОВ 1941-1945 гг. 56. 1 Послевоенные годы в Советской России. Знать причины отставания уровня жизни народов Советского Союза в сравнении с другими странами мира. 57. 1 Начало перестройки. Современная Россия. Знать причины начала перестройки в стране. 58. 1 Кем и чем гордится Россия. Обобщающий урок. Иметь целостное представление о трудовом и славном пути нашей Родины 59. 1 Россия на карте мира. Открытие Азии. Знать о российских путешественниках и их вкладе в открытие новых земель. Материки и океаны Земли (9 ч.) 60. 1 Материк Евразия. Знать географическое положение, растительный и животный мир материка, историю открытия. 61. 1 Африка. Знать географическое положение, растительный и животный мир материка, историю открытия. 62. 1 Америка. Знать географическое положение, растительный и животный мир материка. 63. 1 Австралия. Знать географическое положение, растительный и животный мир материка. 64. 1 Антарктида. Знать географическое положение, растительный и животный мир материка, историю открытия. 65. 1 Обобщающий урок по теме «Материки Земли». Знать об особенностях Мирового океана. 66. 1 Путешествие по океанам и материкам. Знать особенности материков и океанов. 67. 1 Контрольная работа по курсу «Окружающий мир» 68. 1 Экскурсия «Что дает наш край стране?» Знать об использовании природных богатств родного края. Пожалуйста, оцените конспект - тематическое планирование/ УМК Гармония/ 4 класс, Окружающий мир: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4431 |
Конспект прислал: Kiska-solnyshko 9 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||