Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Полезные ископаемые." 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Полезные ископаемые." 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала! Тема: полезные ископаемые. Цель: изучить свойства полезных ископаемых. Задачи: расширить представления учащихся о свойствах полезных ископаемых, познакомить с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; развивать логическое мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе; учить бережно использовать богатства нашей планеты. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Постановка проблемы. (Учитель входит в класс с сундуком.) - Ребята, я нашла клад. Посмотрите какие сокровища! (Открывает сундук и достает гранит, уголь и т.д.) - Что вас удивило? (Какие же это сокровища? Сокровища - это золото, бриллианты. А это простые камни) - Какой вопрос возникает? (Что это за камни и можно ли их назвать сокровищами?) ДОСКА: Что это за предметы? Можно ли их назвать сокровищами? 3. Поиск решения. Работа в группах. ( Дети делятся на 7 групп. У детей таблица со свойствами полезных ископаемых) - Вам предстоит в группах установить свойства данных находок, после чего мы узнаем их название. Горючий данный предмет или нет спроси у учителя. Основные свойства Зернистый, твёрдый, прочный. Белого, серого или жёлтого цвета; Очень мелкая смесь бурого, желтого, белого и др.цветов Черного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч. Жидкость тёмного цвета, с запахом бензина, горюча. Чёрного цвета, твёрдое, плотное вещество, притягивает металлические предметы. В виде крупинок, сыпучий - Проверка по слайду: один ученик от группы показывает предмет и читает свойства, которые подходят к нему, затем на слайде открывается название ископаемого. Название Основные свойства Гранит Зернистый, твёрдый, прочный. Известняк Белого, серого или жёлтого цвета; Глина Очень мелкая смесь бурого, желтого, белого и др.цветов Каменный уголь Черного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч. Нефть Жидкость тёмного цвета, с запахом бензина, горюча. Железная руда Чёрного цвета, твёрдое, плотное вещество, притягивает металлические предметы. Песок В виде крупинок, сыпучий - Итак, что за предметы мы обнаружили в сундуке? (песок, гранит, и т.д.) - Где мы их можем добыть? (Из глубин земли) - Да мы можем их выкопать из глубин земли. Поэтому их назвали ….ископаемые. - Закончите фразу: гранит, известняк, глина, каменный уголь, нефть, железная руда, песок – это ….(ископаемые) - Разделите рассмотренные ископаемые на группы. (Гранит, известняк, железная руда, глина, каменный уголь, песок – твёрдые, нефть – жидкие) - Правильно. Но точнее ископаемые делятся на три вида: твердые, жидкие и газообразные. 2) Сообщения учащихся о происхождении ископаемых. 3) Использование ископаемых. - Вспомним для чего нужны эти виды ископаемых и заполним следующую таблицу. Название Использование Гранит Строительство (зданий, набережных, дорог, памятников, отделка станций метро) Известняк Строительство, мел, мрамор Глина Кирпич, посуда Каменный уголь Отопление, кокс-краски, лекарства, пластмассы, духи Нефть Керосин, бензин, смазочные масла, вазелин, лекарства, мыло, технический спирт Железная руда Машины, ж/д рельсы, вагоны, ножницы Песок Дороги, стекло, для плавления металла, кирпич - Могут ли люди строить без кирпичей и бетона, ездить на машинах без бензина, делать самолеты, ножницы, кастрюли без металла? Значит это не просто ископаемые, а ископаемые, которые необходимы или полезны для людей и их можно назвать ….(полезные ископаемые) А еще он есть в цементе. Сам он – удобрение. (известняк) 8. Росли на болоте растения Стали топливом и удобрением. (торф) 9. Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. (уголь) - Какие из полезных ископаемых мы можем встретить в Карелии? 2) Свойства полезных ископаемых. Работа по вариантам. Кассы цифр. ДОСКА: 1. горючее 5. черного цвета 9. хорошо пропускает 12. газообразное 2. твердое 6. желтого цвета воду 13.белого цвета 3. жидкость 7. хрупкое 10.сыпучее 14.плавится 4. тяжелее воды 8. имеет запах 11. легче воды 15.пластично 16.плохо пропускает 17. коричневого или Воду белого цвета - Из списка свойств полезных ископаемых выберите свойств 1 в.- каменный уголь (1, 4, 5, 7) 2 в. – нефть (1,3, 8,11) 3 в. – глина (4,15, 16, 17) - Взаимопроверка: встаньте 1 вариант, вас проверяет 2 вариант (учитель диктует ответы) У кого верные ответы пожмите руку. У 2 варианта проверяет 3 вариант. У 3 варианта 1 вариант. Встаньте, кто не допустил ошибок. 3) Найди ошибки в утверждениях * Большинство полезных ископаемых жидкие. (Большинство полезных ископаемых твердые) * Места, где хранят добытые полезные ископаемые, называются месторождениями. (Месторождения – места, где залегают полезные ископаемые) * Добывают полезные ископаемые геологи. (Геологи изучают полезные ископаемые и отыскивают месторождения) * Нефть добывают в шахтах, уголь с помощью буровых установок, песок в карьерах. (Нефть добывают с помощью буровых установок, уголь в шахтах, а песок в карьерах) * Полезные ископаемые – это один из китов экономики. (Ошибок нет. Полезные ископаемые – это природные богатства. А природные богатства - это один из китов экономики.) 7. Итог - О чем говорили на уроке? (О полезных ископаемых) - Как вы думаете могут ли иссякнуть полезные ископаемые на планете? - Отразится это на жизни людей? - Что делать, чтобы сохранить сокровища Земли? СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Песок. Песок – это продукт разрушения твердых пород под действием солнца, воды, ветра. Чаще всего песок образуется из кварца, который содержится в граните, слюде, полевом шпате и других породах Глина. Глина, как и песок образуется в результате выветривания различных горных пород, но осаждается на дне морей и озёр. Под давлением воды и верхних слоев, глина превращается в твёрдый глинистый сланец. Гранит. Гранит возникает из глинистых сланцев и песчаников. Большая часть древних кристаллических щитов сложена из гранитов. Поэтому верхняя часть земной коры получила название гранитного. Железная руда. На поверхности земли люди находили железные метеориты и делали из них орудия труда и охоты. Мировых запасов железных руд человечеству хватит на 400 лет. Каменный уголь. Уголь образуется из остатков растений в течение многих миллионов лет. Сначала остатки растений перегнивают и образуется торф. Потом торф превращается в бурый уголь, бурый уголь превращается в каменный уголь, а каменный уголь в антрацит (уголь самого высокого качества). Нефть. Происхождение нефти полностью не изучено. Одно очевидно, что нефть образовалась из остатков каких-то живых организмов. Нефть называют «чёрное золото». Известняк. Известняк образуется из остатков морских организмов. Миллионы лет назад многие регионы, находившиеся ранее в тропиках, сегодня расположены на крайнем севере. Мощные пласты известняка , которые мы видим сегодня, образовались в то давнее время. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Полезные ископаемые." 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4858 |
Конспект прислал: xthybxrjbh 21 июля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||