Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока познания мира. 4 класс:"Горючие полезные ископаемые" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока познания мира. 4 класс:"Горючие полезные ископаемые" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА: Горючие полезные ископаемые
Цели: - ознакомление с горючими полезными ископаемыми, их свойствами, применением и способом добычи; - научить распознавать горючие полезные ископаемые, являющиеся природными богатствами страны, обоснование необходимости охраны полезных ископаемых; - создать условие для развития памяти, внимания, логического мышления, исследовательских навыков, любознательности и расширение кругозора; - воспитание чувства гражданственности, патриотизма через осознание важности заботы о природе родного края. Оборудование: коллекция полезных ископаемых; карта Казахстана, условные знаки полезных ископаемых, таблица; учебник «Атамура» 4 класс. Тесты для самостоятельной работы. Тип урока: усвоение новых знаний Методы и приемы: словесный, наглядный, диалогический, монологический, практический; Форма работы: коллективная, индивидуальная, самостоятельная. Содержание урока. 1.Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок. Начался урок. Можно к делу приступать: Вот учебник, карта и тетрадь; Природу будем изучать. Хорошего вам настроения и успехов! 2.Объявление темы урока. Сегодня мы продолжим постигать тайны нашего общего дома - замечательной планеты Земля. Наша планета Земля дарит своим жителям не только воду и пищу, но и свои богатства - Какие богатства есть в кладовых земли? Мы продолжаем изучать кладовую земли нашего Казахстана и познакомимся с горючими полезными ископаемыми. 3. Актуализация знаний учащихся. - Что называется полезными ископаемыми? - На какие группы делятся полезные ископаемые в зависимости от их применения? - Что такое руда? Месторождение? - Какая руда хранится в недрах нашего края (г.Хромтау) - Что знаем о хроме? ЗАГАДКА: Она варилась долго в доменной печи, На славу получились ножницы, ключи. (руда). - Что за руда? - Как получить металл? (Обогащение). - Как получаем железо? (Оно входит в состав стали и чугуна). - Что такое сплав? - Каким свойством обладает металл? (магнит). - Какие металлы не обладают магнитным свойством? Расскажите о цветных металлах. Условные обозначения. - Что получают из руд цветных металлов? 1. Медный колчедан (ЖЕЗКАЗГАН, КОНЫРА,САРЫ-АРКА). 2. Латунь - медь с цинком (не ржавеет). 3. Бронза - бронзовый век (детали машин, самолетов и ракет) 4. Алюминий - легкий металл серебристо-белого цвета. 5. Свинец - серовато-белый , тяжелый и ковкий металл . 6. Цинк - голубовато-серый металл (трубы, предметы быта и т.д). 7. Свинец и цинк – полиметаллические руды (золото, серебро, медь и т.д) IV. ТЕСТ (Проверка знаний по пройденной теме) Руды цветных металлов. 1. Отделение руды от пустой породы называют: А) обогащение Б) выплавить металл В) добыча полезных металлов 2. Что получают из руды цветных металлов? А) железная руда сталь Б) медная руда бронза В) алюминий серебро 3. Мягкий металл красного цвета, легко обрабатывается, хорошо пропускает элетр.ток А) золото Б) медь В) бронза Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. - Что это такое? Где его добывают? - Что знаете об угле? Как его обнаружили? VIІ. Работа с текстом, (с.45-47) 1. Чтение 1 абзаца ( самостоятельно) - Что относится к горючим полезным ископаемым? ОБРАЗЦЫ: АНТРАЦИТ, ОБЫКНОВЕННЫЙ КАМЕННЫЙ УГОЛЬ, БУРЫЙ УГОЛЬ. Определить свойства, цвет, горючесть, запах, применение. (Заполнить таблицу) Свойство АНТРАЦИТА Цвет Горючесть Запах Применение Твердый, хрупкий блестящий, черный горит ярко, дает тепло угарный Краски,взрывное вещество,удобрение 2 абзац «обыкновенный уголь». Обыкновенный уголь тоже черный, но в отличии от антрацита не блестит и выделяет меньше тепла. Особенно его много добывают в Караган¬динском и Экибастузском угольных бассейнах. (бассейн - область залегания определенных полезных ископаемых). БУРЫЙ УГОЛЬ - не обладает блеском, выделяет мало тепла, легко крошится. Горит он коптящим пламенем. После его сгорания остается много золы. Поэтому-то бурый уголь используется как местное топливо. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА- АНТРАЦИТ, ОБЫКНОВЕННЫЙ КАМЕННЫЙ УГОЛЬ, БУРЫЙ УГОЛЬ. - Из чего образуется уголь? ВЫВОД: Каменный уголь - это затвердевшая масса окаменелого растительного материала. Он образо¬вался сотни миллионов лет назад, когда значительная часть поверхности земли была покрыта непроходимыми лесами. Растения отмирали и листья покрывали землю толстым слоем. Падали и отмершие стволы. Они погружались в болотистую почву, спрессовывались под Тяжестью все новых наслоений. В конце концов, из этих доисторических растений возникли мощные залежи каменного угля и торфа. Сдавленный торф постепенно твердел и превращался в бурый уголь. А если бурый уголь сдавливается под землей очень долго, он превращается в черный каменный уголь. Человек добывает каменный уголь с древнейших времен. - Каким способом человек добывал уголь? (открытый и шахтный способ). Назовите месторождения угля в Казахстане. VII. РАБОТА ПО КАРТЕ (условные обозначения). Месторождения: Караганда, Экибастуз, в Торгайской степи, Южный Казахстан (Ленгерское) Всего в Казахстане - 400 месторождений. VIII. ОХРАНА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ. Недра нашей страны «Казахстан» богаты полезными ископаемыми. ЗАКОН об охране природы требует, чтобы люди бережно использовали полезные Ископаемые, не допускали потерь при их добыче, переработке, перевозке, хранении. IX. Закрепление. Работа по карточкам. Выбери правильный ответ. Горючие полезные ископаемые. 1. Назовите виды каменного угля: А) железный уголь Б) каменный уголь В) обыкновенный уголь Г) бурый уголь. 2. Из чего образуется уголь А) из песка Б) из сгнивших растений В) из черных металлов 3. Наиболее качественный каменный уголь А) бурый уголь Б) антрацит В) обыкновенный уголь 4. Месторождение каменного угля в Казахстане А) Каратау, Актобе Б) Экибастуз, Караганда В) Конырат, Кумколь 5. Способы добычи угля: А) открытый. Б) закрытый. В) вручную. Г) шахты. САМООЦЕНКА за работу: Проверь ответы (1(Б,В,Г), 2.(Б), 3 (Б), 4 (Б), 5.(А,Г). X. Домашнее задание: 1. Чтение материала по учебнику на с.43 - 46, 1. Подготовить материал о полезном ископаемом - нефть. 2. Составь кроссворд на тему «уголь». 3. Разузнать, что называют «черным золотом». XI. Итог урока. Заключительный разговор: - Что относится к горючим полезным ископаемым? - Что нового узнали на уроке? Было ли это полезно? - Легко ли справлялись со своими заданиями? Где были затруднения? - Что на уроке понравилось и что особенно запомнилось? ХІІ. Выставление оценок за работу. - Все вы были дружными, активными, проявили смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока познания мира. 4 класс:"Горючие полезные ископаемые": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12958 |
Конспект прислал: yfnfkmz.r 30 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||