Online video hd

Смотреть красивый видео

Официальный сайт e-rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром: "Значение и виды полезных ископаемых"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром: "Значение и виды полезных ископаемых"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели: Развитие умений учащихся привлекать имеющиеся знания и личный опыт, выполнять практическую работу, обсуждать проблему, высказывать оценочные суждения. Продолжить учить работать в группах, используя коллективное творческое дело. Развивая коммуникативные способности у младших школьников. Развивать речь, память, мышление. Учить охранять и любить свою Родину, приумножать ее богатства.
Задачи:
Образовательная: Дать представление учащимся о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам, по-знакомить с полезными ископаемыми восточно-Казахстанской области. Систематизировать и углублять знания о полезных ископаемых.
Развивающая: Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.
Оборудование:
Полезные ископаемые из раздаточного материала для начальной школы (железная руда, гранит, нефть, каменный уголь); план описания полезного ископаемого; условные знаки, иллюстрации добычи полезных ископаемых и профессий людей, занятых в добыче. Карта полезных ископаемых Казахстана

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Вводная беседа. Сообщение темы и целей урока.

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца
с великими сокровищами жизни.
М. Пришвин

Одно из главных богатств Казахстана - это его полезные ископаемые. По оценке ученых ведущих стран мира Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов, хотя еще не может использовать это преимущество с наибольшим для себя эффектом.
Казахстан располагает богатыми природными ресурсами, о чем свидетельствует то, что из 110 элементов таблицы Менделеева в его недрах выявлены 99, разведаны 70, но пока извлекаются и используются 60 эле-ментов.
В мировом масштабе Казахстан уже сейчас является крупнейшим производителем вольфрама, а по его запасам занимает первое место в мире, второе - по запасам хромовых и фосфорных руд, четвертое - свинца и молибдена, восьмое - по общим запасам железной руды.
Более подробно вы это изучите в старших классах.

Сегодня на уроке мы познакомимся с полезными ископаемыми. Узнаем об их свойствах и значении для человека. Все природные богатства, которые человек добывает из глубин земли или с её поверхности – это полезные ископаемые. А почему они ископаемые? И почему полезные? На эти вопросы мы попытаемся ответить на уроке. Открыли тетради, записали число и тему урока: «Полезные ископаемые и их значение в жизни людей.

III. Объяснение новой темы.
Каждый человек в повседневной жизни сталкивается с множеством различных видов полезных ископаемых. Приведем несколько примеров.
Пробовали ли вы пищу без соли? Соль, которую мы используем, придает пище особый привычный вкус. Без соли нам никак не обойтись.
Чтобы получать хорошие урожаи, ежегодно в почву вносят миллионы тонн удобрений.
Всё, о чём мы рассказывали, добывается из-под земли и приносит огромную пользу людям.
На уроке мы не раз использовали слово «полезные ископаемые». Что же такое «полезные ископаемые»?
Горные породы, которые добываются из земной коры и используются для нужд человека, называются полезными ископаемыми.
Ископаемые - потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки.
Полезные - потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.
Места залегания полезных ископаемых называют месторождениями.
Горные породы, содержащие металлы и их соединения называют рудой.
Комплекс наук о составе, строении, истории развития земной коры и размещении в ней полезных ископаемых называется геология. А человек, который занимается геологией, называется геолог.

Записали в тетради определения.

По свойствам полезные ископаемые бывают твердыми, жидкими и газообразными.
По способу применения они делятся на три основные группы:
1. Горючие полезные ископаемые
2. Рудные полезные ископаемые
3. Нерудные полезные ископаемые

Но мы с вами сегодня познакомимся только с некоторыми полезными ископаемыми и поучимся самостоятельно определять их свойства
Практическая работа учащихся.
На столе лежат образцы полезных ископаемых
В тетрадях у вас есть таблица. Прочитайте.
Дети дома готовили сообщения о полезных ископаемых.
Ребята по очереди рассказывают о полезных ископаемых от первого лица.
Остальные дети по ходу рассказа заполняют таблицу и угадывают полезное ископаемое.

Название Свойства Использование Значок В Восточно-казахстанской области (-,+)
1.
2.

Напишите название полезного ископаемого.
Где используется это полезное ископаемое?
Есть ли оно в нашей области (Можно пользоваться атласом области)
Работая, дети определяют свойства полезного ископаемого, а затем заполняют таблицу.
Учитель: Я вижу, что вы готовы, переходим к заполнению таблицы. Сейчас вам ребята расскажут о полезных ископаемых
1 ученик. Рассказывает о каменном угле.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9535

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Потрудились – отдохнём
Встанем глубоко вздохнём
Руки в стороны, вперёд
Влево, вправо поворот
Наклонились, прямо встали
Руки вниз и вверх подняли
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
3 ученик. Рассказывает о торфе.
Я рыхлый, непрозрачный, горючий, твердый, светло-коричневого цвета. Служит для удобрения полей, для подстилок скоту, для отопления помещения на мне работают некоторые электростанции. Обозначаюсь так
Учитель: Это полезное ископаемое состоит из остатков вымерших растений. Его можно назвать сту-пенькой в процессе получения угля. Добывается на болотах. Болотные растения разлагаются и выделяют большое количество углерода. Через несколько лет после такого разложения образуется коричневая сме-шанная масса веточек, ветвей и листьев. Это и есть торф. Когда воду выкачивают из такого болота, торф можно разрезать на куски, просушить и обжигать.
4 ученик. Рассказывает о железной руде.
Железную руду добывают в шахтах или карьерах, откуда она привозится в доменные печи, где из неё выплавляют чугун. Затем чугун поступает в мартеновскую печь, где из него варят сталь. У мартенов рабо-тают сталевары. Труд сталевара очень тяжёл. Из готовой стали на заводах делают: станки, рельсы, поезда,
автомобили, части самолётов, тракторы, комбайны, трубы, посуду, оружие и многие другие нужные предметы. Часть чугуна из доменной печи идёт на отливку частей станков, батарей отопления, сковородок и др.
Скопления руды в земле называются месторождением.
Поиском месторождений занимаются геологические экспедиции.
Геолог - очень нужная и интересная профессия. Обозначаюсь:
Учитель:
5 ученик. Рассказывает о глине.
Я твердая, непрозрачная порода, рыхлая, негорючая, коричневого цвета. Используюсь в строительстве: из меня с добавлением песка изготавливают кирпич; когда в меня добавляют воду, то я становлюсь мягкая, и из меня лепят посуду. Рудные полезные ископаемые сосредоточены в Центрально Казахстане и Рудном Алтае.
Учитель: Образуется при разрушении различных горных пород, например, гранита. Глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой. Поэтому глину, в отличие от песка, нельзя пересыпать. Сырая глина обладает связывающим свойством.
Физкультминутка:
Чтобы колокол нам сделать,
Вместе с нами джин трудился.
Мы сначала глину мнем,
Любую форму ей даем.
Круг гончарный покрутили -
Колокольчик получили.
Мы немного потанцуем,
Колокольчик разрисуем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы садимся рисовать.

6 ученик. Рассказывает об известняке.
Я твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета камень. Используюсь в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, по-белки помещений, приготовления строительных растворов.
Учитель: Образовался из остатков крошечных и более крупных морских организмов. Чаще всего это камень белого или светло-серого цвета, состоящий из мелких частичек, скрепленных между собой. Под действием уксусной кислоты вскипает, на его поверхности образуются пузырьки, и слышится шипение. Разновидность известняка: мел.
Учитель: А мне хочется познакомить вас еще с некоторыми полезными ископаемыми. Бегут по дорогам автомашины. Рокочут тракторы на полях. Летят самолеты в воздухе. По железной дороге мчатся тепловозы. Плавно рассекая воды, плывут корабли. Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движе-ние эти машины? (Нефть)
7 ученик. Рассказывает о нефти.
Да, я маслянистая жидкость, темного цвета с резким запахом. Из меня получают бензин, керосин, ма-шинное масло. Залегаю глубоко в земле. Чтобы меня достать пробуривают узкие скважины, в которые опускают трубы. По ним я выкачиваюсь огромными насосами и выливаюсь в специальные хранилища. Обозначаюсь:
Учитель: Люди издавна находили в земле и на её поверхности тёмную маслянистую
жидкость, которую на Руси называли «земляной дёготь» за сходство с дёгтем, получаемым из берёзовой коры. Эту жидкость использовали для смазки (осей телег, обуви), употребляли даже как лекарство.
Жидкость эта хорошо горит, поэтому с древнейших времён применялась на войне, где зажигательными стрелами и бомбами поджигались укрепления неприятеля. Это была нефть.
Нефть - жидкость бурого или тёмного цвета, с резким запахом, она легче воды, но главное её достоинст-во - она хорошо горит, за что её и ценят.
Главным образом нефть идёт на изготовление горючего для машин: бензин, керосин, солярка, а также масел для смазки деталей.
Из нефти также делают спирт, различные пластмассы, удобрения, полиэтиленовые плёнки, краски, ткани, одежду и даже взрывчатку для бомб и снарядов.
Нефть и продукты её переработки перевозятся также в цистернах по железным дорогам и на специаль-ных кораблях - танкерах.
Корабль - танкер имеет много отсеков - танков - для устойчивости и
безопасности.
Чтобы ее достать пробуривают узкие скважины, в которые опускают трубы. По ним нефть выкачивают огромными насосами и выливают в специальные нефтехранилища.
8 ученик. Рассказывает о газе.
Многие видели, как голубым пламенем горю на кухне я. Я тоже полезное ископаемое. Из меня получают пластмассы, каучук, из которого изготавливают резину. Я бесцветен, с еле ощутимым запахом, но быстро воспламеняюсь. При горении выделяю много тепла. От моих месторождений проводят трубопроводы на много километров, по которым я поступаю в крупные города и поселки. Обозначаюсь
9 ученик. Рассказывает о песке.
Я состою из мелких крупинок, очень нужен детворе, я на дорожках во дворе, я и на стройке, и на пляже, и я в стекле расплавлен даже.

Поработали, пора и отдохнуть.
Солнце небо греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (дети показывают на нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром. (имитируют движения руками)

Мы с вами прослушали сообщения о полезных ископаемых.
Так какие же полезные ископаемые отнесём к строительным
гранит
песок
глина
известняк
к рудным полезным ископаемым?
железная руда
и, наконец, к горючим полезным ископаемым?
каменный уголь
нефть, торф
IV. Заключительная часть. Обобщающая беседа. Выставление оценок.
Полезные ископаемые – это клад нашей страны. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять.
На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного.
Сегодня мы с вами поговорили о самых важных полезных ископаемых. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных ископаемых. К сожалению, полезные ископаемые - это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.
Как известно, полезные ископаемые, относятся к неживой природе. Но, оказывается, многие из них образовались из остатков живых организмов. Это удивительно!
Выходит, растения и животные, которые жили очень давно, когда ещё не было людей, не исчезли бес-следно. Их остатки за миллионы лет, превратились в уголь, нефть, известняк. И этими полезными ископае-мыми мы пользуемся сейчас. Вот какая тесная, неразрывная связь существует между неживой и живой при-родой, между природой и человеком!
А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств?
Сформулируйте понятие «полезные ископаемые»
Всегда ли их надо « выкапывать» из недр земли?
Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?
Назовите полезные ископаемые, которые лежат прямо у нас под ногами (глина, песок)
Можем ли его назвать полезным ископаемым? Почему?
На этом наш урок подошел к концу.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром: "Значение и виды полезных ископаемых":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Айжаночка 10 декабря 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн