Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока окружающего мира по теме:"Экосистема болота" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира по теме:"Экосистема болота" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок-исследование
по окружающему миру в 3б классе Образовательная система «Школа 2100» Тема урока: «Экосистема болота» Учитель: Идиятуллина А. Г. Цели: обучающие - Познакомить учащихся с растениями и животными болот, их «профессиями» в экосистеме, ролью болот в жизни человека. Доказать, что болото является экосистемой. Проверить степень усвоения учащимися ранее изученной экосистемы озера, умение объяснять значение круговорота веществ в природе. развивающая – Развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей. Развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся. воспитывающая - Воспитывать бережное отношение к природе. здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика. Планируемый результат обучения и формирование УУД. Познавательные УУД:формирования знаний - организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой, умения работать с информацией, понимать важность полученных знаний ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта исследования, поиск фактов, суждений, аргументации) Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы. Личностные УУД: понимать значимость экосистемы болот Основные понятия: экосистема, болота, круговорот веществ, «производители», «потребители», «разрушители». Межпредметные связи: окружающий мир,литературное чтение. Ресурсы: - учебник для 3кл. «Обитатели Земли» ч.1. А.А. Вахрушев и др.; - медиапроектор; - презентация; - таблицы: «Экосистема болота», «Болотные метафоры». - Листы с текстами для групп - памятка «Правила поведения на болоте» - паспорт водно – болотного объекта Тип урока: изучение новой темы. Ход урока 1. Мотивирование к учебной деятельности. Слайд 1 Я----------- Я хочу------------ Я могу ------------ Яумею Не выучит школа, выучит охота. Как вы понимаете смысл пословицы? 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 1) Отгадайте загадку. ( Слайд 2) Не море, не земля, Корабли не плавают, И ходить нельзя. (Болото) (Слайд 3 – картинка) 2) Вспоминаем то, что знаем (Слайд 4) - Где на поверхности Земли расположены болота? - Болота могут образоваться в пониженных местах, где накапливается и застаивается вода. - Что было прежде на месте болот? - Озеро. - Что происходит с экосистемой, в которой круговорот замкнут не полностью? - Любой не замкнутый круговорот рано или поздно сменяется на более устойчивый с замкнутым круговоротом. - Кого из обитателей болота вы увидели на экскурсии? Воспользуйтесь паспортом водно – болотного объекта. - Комары, лягушки, цапли, мох – сфагнум, камыши. Губка Моховая подушка болота впитывает иудерживает воду. Дуршлаг или сито Болото процеживают или фильтруют воду, очищая ее от вредных примесей Уголь (таблетки) Болото нейтрализует токсичные вещества, поступаемые из воздуха и воды. Кровать или подушка Болото — это удобное и безопасное место ночевки и отдыха для мигрирующих птиц. Колыбель Болото — это место размножения 7. Рефлексия учебной деятельности. - Что нового интересного узнали? - Почему болота является экосистемой? - Потомучто там есть все составные части экосистемы. - Почему в болоте накапливается торф? - Как и в озере в болоте круговорот веществ не замкнут, поэтому в нём накапливается торф. - Чем опасны болота? - Страшны пожары на болотах. Торф горит под землёй – кругом застилает всё дым и гарь. Пожары продолжаются долго. - Какие правила надо соблюдать на болоте? (Памятки) - Что произойдёт с болотом потом? - Зарастёт травой. Появятся луга. - Какими знаниями хотелось бы поделиться? Оцените свою работу на уроке. - Кто у нас лучший знаток природы? - Это мы лучшие знатоки природы и настоящие изыскатели. Молодцы, ребята! 8. Домашнее задание 1) Выполнить тестовую работу на рабочих тетрадях стр. 26-27 2) Заполнить бортовой журнал ФИО_________________ ТЕМА_______________ ДАТА________________ ВРЕМЯ__________________________ КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ РИСУНКИ ИЛИ СХЕМА Авторские права: Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира по теме:"Экосистема болота" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3416 |
Конспект прислал: Aiza.I 20 ноября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||