Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока Промышленность Плешаков 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Промышленность Плешаков 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по предмету «Окружающий мир»
для 3 класса (А.А. Плешаков) на тему: «Промышленность» Задачи: 1. Актуализировать знания об экономике как обо всем хозяйстве людей; 2. создать условия для формирования представлений о промышленности как об основной отрасли экономики; 3. классифицировать отрасли промышленности, уметь различать продукцию каждой отрасли, определить связи между отраслями промышленности; 4. развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; 5. воспитывать бережное отношение к профессиям людей, работающим в промышленности, и к продуктам, которые они производят. Методы: Словесные (беседа); наглядные. План оформления доски Ход урока: 1. Орг. момент - Здравствуйте, ребята! Садитесь! - На этом уроке мы с вами продолжим знакомиться с окруж. нас миром, узнаем много нового и интересного! Итак, отправляемся в путь! 2. Актуализация знаний - Давайте вспомним, что такое экономика? (это все хоз-во людей) (на доске) - На какие составные части делится экономика? (сельское хозяйство и промышленность)–на доске - Какие темы мы изучали на двух предыдущих уроках? (растениеводство и животноводство) (на доске) - Растениеводство и животноводство являются частями чего? (сельского хозяйства) - То есть сельское хозяйство мы изучили. Что мы тогда еще не изучали? (промышленность) - Какова тема нашего урока? (Промышленность) (на доске) - Какую цель мы поставим перед собой? (узнать, что такое промышленность, отрасли промышленности, для чего нужна промышленность, профессии людей, работающих в промышленности) 3. «Открытие» нового знания - Как вы думаете, чем занимается промышленность? (производит нужные для человека товары) - Ребята, давайте откроем учебники на стр. 64 и расширим наши знания. - Читаем по цепочке, начиная с Лены. Вопросы по прочитанному: - Какие отрасли промышленности выделяют? (добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая, пищевая) (на доске) 1. - Посмотрите, что это? (гранит, полезное ископаемое) - Назовите другие полезные ископаемые. (песок, глина, нефть…) - Что изготавливают из полезных ископаемых? (кирпич, стекло, топливо…) - То есть необходимые для человека товары. - К какой отрасли отнесем? (добывающая пром-ть) 2. - Посмотрите, что это? (ложка) - Из какого материала она сделана? (из металла) - Какие еще вы знаете металлы? (железо, сталь, медь, никель…) - Для чего нужны металлы? (для производства товаров) - К какой отрасли отнесем? (Металлургия) 3. - А, что это? (лампочка) - За счет чего работает лампочка? (за счет электричества) - Да, лампочка горит от электрической энергии. А где производят электроэнергию? (на электростанциях) - Какие виды электростанций вы знаете? (ГЭС, ТЭС, АЭС) - Для чего нужно электричество? (для света, для электроприборов) - К какой отрасли отнесем? (электроэнергетика) - Что это? (стиральный порошок) 4. - Стиральный порошок – это вещество. А как называется наука о веществах? (химия) - Назовите химические вещества. (мыло, краски …) - Для чего они нужны? (для помощи человеку в хозяйстве) - К какой отрасли отнесем? (химическая пр.) - Что еще производит химическая промышленность? (лаки, резину, пластмассы…) 5. - Что это? (машина) - Какие вы еще можете назвать машины, механизмы? (самолет, поезд, автобус…) - Для чего нужен транспорт? (для передвижения, для помощи людям) - К какой отрасли отнесем? (машиностроение) - Что еще производит эта группа? (станки для заводов и фабрик, различные бытовые приборы, самолеты, суда, оружие и военную технику) 6. – Что это? (футболка, одежда) - Назовите другие предметы и обуви. (…) - Для чего они нужны? (носить…) - К какой группе отнесем? (легкая промышленность) 7. Посмотрите, что это? (йогурт) - Назовите другие продукты питания. (…) - К какой отрасли отнесем? (пищевая пр.) - Итак, назовите отрасли, кот. у нас получились. (…) - Вы назвали отрасли чего? (промышленности) - Что такое промышленность? (часть экономики, кот. занимается производством различных необходимых товаром) - Отлично! Мы с вами назвали отрасли промышленности. А как вы думаете, они связаны между собой? Как? (без электричества нельзя ничего включить, не будет энергии…) - Конечно, здесь все взаимосвязано между собой, без одного компонента не будет другого. А все этим управляет кто? (человек) - Люди, каких профессий работают в добывающей промышленности? (шахтеры, трактористы, бульдозеристы) - В электроэнергетике? (электрики) - В металлургии? (металлурги) - В машиностроении? (токари, слесари, инженеры, водители) - В химической пром.? (химики) - В легкой пром.? (ткачи, швеи, обувщики) - В пищевой пром.? (работники пищевой пром-ти: пекарь) - Как мы должны, относится к труду этих людей? (бережно, с уважением) - Почему? (они производят жизненно важные предметы и продукты) 4. Итог урока - Итак, подведем итог урока. - Что нового узнали? - Что было интересным? - Вы очень хорошо поработали сегодня, молодцы. Д/З: рабочая тетрадь стр. 34 Авторские права: Путина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Промышленность Плешаков 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10619 |
Конспект прислал: Путина Ольга 10 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||