"); Конспект урока окружающего мира:"Что такое экономика?",2 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира:"Что такое экономика?",2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира:"Что такое экономика?",2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Оганисян Назели Давидовна учитель начальных классов МОУ «Зубово Полянская СОШ №!»
"Что такое экономика. Первые деньги»
Цели:
• познакомить с понятием экономика;
• выделить отдельные части экономики;
• показать взаимосвязь этих частей.
Задачи:
• развитие мыслительных способностей;
• привитие интереса к учебному предмету.
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
Красиво встали. Улыбнитесь друг - другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо.
Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесет вам новые знания, а значит, и новые радости.
П. Повторение пройденного материала.
- Мы с вами живем в поселке. Поднимите руки, а кто из вас хоть раз был в деревне? А в городе?
- Вы заметили, что жизнь города отличается от жизни села. На прошлом уроке мы находили эти отличия. Проверим, как вы усвоили материал. Я предлагаю вам пройти тест «Город и село». У вас на партах лежат листочки. Подпишите их с обратной стороны. Внимательно послушайте задание, чтобы хорошо ответить на вопросы теста. Всего вопросов 10. Поставьте цифру 1, внимательно прослушайте вопрос, выберите правильный ответ и поставьте рядом с номером вопроса ту геометрическую фигура, рядом с которой записан правильный ответ.
- Кому не понятно задание – поднимите руку.
2. Проверка выполнения задания.
- Повторили основные отличия города и села. Но между городом и селом существует связь и сегодня мы в этом убедимся.
III. Сообщение темы.
Соберите рассыпавшееся слово. НО ЭКО КА МИ (экономика)
Определение целей (с привлечением учащихся).
- Определите цели нашего урока, используя фразы
Я думаю, что узнаю…
Мне хотелось бы узнать о …
Обобщение учителем. Вы поставили цель и определили задачи узнать:
• что такое экономика;
• какие части экономики существуют,
• что приводит в движение экономику.
Давайте постараемся в этом разобраться.
IV. Работа над новым материалом.
1. Введение определения.
В основе слова лежат древнегреческие слова “экос”- дом и “номос”- закон. Буквальный перевод - “искусство ведения домашнего хозяйства”. Еще проще: Экономика-это хозяйство
Еще древние греки понимали, что хозяйство следует вести по определенным правилам.
С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Домашняя экономика постоянно дает о себе знать. Для жизни нам нужны жилье, одежда, еда и многое другое. Мы покупаем все необходимое за деньги. Деньги зарабатывают ваши родители, бабушки и дедушки, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не так то просто. Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика.
Экономика есть и в нашем государстве, России. Объяснить, почему разные вещи производят разные люди, что это за сложная наука- экономика помогут нам труженица пчела, филин и муравьишка Вопросик.
2. Инсценирование сказки “Рассказ труженицы- пчелы” учащимися.
3. Закрепление.
Ответы на вопросы.
Ребята, понравился ли вам рассказ труженицы- пчелы? Все ли стало понятно, как лесные жители организовали свое хозяйство?
- Почему жители леса решили, что одни будут собирать для всех ягоды и грибы, выращивать морковь, другие - строить жилища, третьи - лечить, четвертые - учить? (У одних получалось лучше одно, у других - другое).
- Что, по мнению Муравьишки, решили делать люди, глядя на жителей леса?
(Разделить свой труд по профессиям).
4. Работа со схемой
Представим экономику, т.е. хозяйство любой страны, как предлагает Муравьишка - в виде дерева.
- Как называется каждая веточка-часть? (Отрасль).
Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, коров, овец, гусей? (Сельское хозяйство)
В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы? (Строительство)
Делают игрушки, машины, шьют одежду? (Промышленность)
Перевозят грузы и людей? (Транспорт)
Какие еще есть отрасли? (Медицина, торговля, образование, жилищное хозяйство)
- В каких отраслях экономики трудятся люди данных профессий?
- Учитель - образование, врач - здравоохранение, продавец - торговля, маляр - строительство, парикмахер - сфера обслуживания.
- Назовите профессии ваших родителей. В каких отраслях они работают?
7. Работа с учебником с. 101. (104)
Назовите номер рисунка, на котором изображен труд людей в сельском хозяйстве.(3).
В торговле (2).
На транспорте (4)
В промышленности (1).
Ребята, а как вы думаете, связаны ли между собой части экономики?
- Подумайте, какие части экономики работали для того, чтобы утром можно было выпить стакан сока или молока?
- Объясните, как связаны между собой строительство и транспорт; промышленность и торговля?
Вывод: все части экономики связаны друг с другом.
Все произведенные различными отраслями продукты, т.е. товары можно приобрести за деньги. Деньги - это кровь экономики. Деньги приводят экономику в движение.

8. Рассматривание иллюстраций с. 103.
- На какие группы можно разделить деньги?
9. Сообщение учащихся о первых деньгах.
1. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они обменивались друг с другом разными предметами. Первые деньги совсем не были похожи на современные. В одних местах деньгами считался живой скот: овцы, коровы, быки. В других – птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба. На Руси деньгами служили и шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы.

2. «Меховые» деньги уступили свое место другим деньгам - ракушкам каури.
Блестящие, легкие, прочные, маленькие ракушки с Мальдивских островов в Индийском океане завоевали многие cтpaны Азии, Африки, Европы и с помощью арабских купцов попали на Русь, где им дали название «змеиная головка». Они не портились, не теряли вида и веса и помогали обмену и торговле очень долго.

3. Люди перепробовали немало «денег», пока не пришли к деньгам металлическим.
Деньги из металла были в виде чистых брусков, колец, прутиков, слитков. Изготавливали их из серебра, золота, меди, бронзы.

4. Кусочки металла различной формы на Руси назывались ГРИВНАМИ. Гривну рубили на части – отсюда название рубль. Слитки постепенно стали делать круглыми, такими, как современная монета. Главной монетой на Руси была копейка- серебряная монета с изображением всадника с копьем.

5. Бумажные деньги были изобретены в Китае в VIII веке. А в России бумажные деньги появились в 1769 г при Екатерине II. Их название «ассигнации» происходит от латинского «назначать, вводить в обращение». Самые первые российские ассигнации хозяйственная Екатерина приказала изготовить из старых дворцовых скатертей и салфеток, которые таким необычным образом обрели вторую жизнь в новом благородном виде.

V. Д/з. с. 100-101, задание 1, 2 в тетради.
с. 104 – 107
VI. Итог:
На уроке я узнал (а)…
Мне было интересно узнать…
Мне хотелось бы еще узнать …





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира:"Что такое экономика?",2 класс:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по теме " Что из чего сделано?" Плешаков 2 класс
  • естествознание 3 класс. Конспект урока : " Деньги"
  • Конспект урока Промышленность Плешаков 3 класс
  • Тематическое планирование уроков, Ознакомление с окружающим миром, 3 класс
  • Тематическое планирование по естествознанию 3 класс, по программе Плешакова
  • Тематическое планирование уроков окружающего мира по учебнику А.А.Плешаков ...
  • Календарно-тематическое планирование по ООМ 3 класс
  • Кнспект урока по окружающему миру:"Фермерское хозяйство" 4 класс
  • Ознакомление с окружающим миром, 2 класс
  • тем. планир. окруж. мир, 2 класс


  • 32690
    Конспект прислал: Надежда1976 25 февраля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата