Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира:"Что такое экономика?",2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира:"Что такое экономика?",2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Оганисян Назели Давидовна учитель начальных классов МОУ «Зубово Полянская СОШ №!»
"Что такое экономика. Первые деньги» Цели: • познакомить с понятием экономика; • выделить отдельные части экономики; • показать взаимосвязь этих частей. Задачи: • развитие мыслительных способностей; • привитие интереса к учебному предмету. I. Организационный момент. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать. Красиво встали. Улыбнитесь друг - другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо. Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесет вам новые знания, а значит, и новые радости. П. Повторение пройденного материала. - Мы с вами живем в поселке. Поднимите руки, а кто из вас хоть раз был в деревне? А в городе? - Вы заметили, что жизнь города отличается от жизни села. На прошлом уроке мы находили эти отличия. Проверим, как вы усвоили материал. Я предлагаю вам пройти тест «Город и село». У вас на партах лежат листочки. Подпишите их с обратной стороны. Внимательно послушайте задание, чтобы хорошо ответить на вопросы теста. Всего вопросов 10. Поставьте цифру 1, внимательно прослушайте вопрос, выберите правильный ответ и поставьте рядом с номером вопроса ту геометрическую фигура, рядом с которой записан правильный ответ. - Кому не понятно задание – поднимите руку. 2. Проверка выполнения задания. - Повторили основные отличия города и села. Но между городом и селом существует связь и сегодня мы в этом убедимся. III. Сообщение темы. Соберите рассыпавшееся слово. НО ЭКО КА МИ (экономика) Определение целей (с привлечением учащихся). - Определите цели нашего урока, используя фразы Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о … Обобщение учителем. Вы поставили цель и определили задачи узнать: • что такое экономика; • какие части экономики существуют, • что приводит в движение экономику. Давайте постараемся в этом разобраться. IV. Работа над новым материалом. 1. Введение определения. В основе слова лежат древнегреческие слова “экос”- дом и “номос”- закон. Буквальный перевод - “искусство ведения домашнего хозяйства”. Еще проще: Экономика-это хозяйство Еще древние греки понимали, что хозяйство следует вести по определенным правилам. С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Домашняя экономика постоянно дает о себе знать. Для жизни нам нужны жилье, одежда, еда и многое другое. Мы покупаем все необходимое за деньги. Деньги зарабатывают ваши родители, бабушки и дедушки, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не так то просто. Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика. Экономика есть и в нашем государстве, России. Объяснить, почему разные вещи производят разные люди, что это за сложная наука- экономика помогут нам труженица пчела, филин и муравьишка Вопросик. 2. Инсценирование сказки “Рассказ труженицы- пчелы” учащимися. 3. Закрепление. Ответы на вопросы. Ребята, понравился ли вам рассказ труженицы- пчелы? Все ли стало понятно, как лесные жители организовали свое хозяйство? - Почему жители леса решили, что одни будут собирать для всех ягоды и грибы, выращивать морковь, другие - строить жилища, третьи - лечить, четвертые - учить? (У одних получалось лучше одно, у других - другое). - Что, по мнению Муравьишки, решили делать люди, глядя на жителей леса? (Разделить свой труд по профессиям). 4. Работа со схемой Представим экономику, т.е. хозяйство любой страны, как предлагает Муравьишка - в виде дерева. - Как называется каждая веточка-часть? (Отрасль). Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, коров, овец, гусей? (Сельское хозяйство) В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы? (Строительство) Делают игрушки, машины, шьют одежду? (Промышленность) Перевозят грузы и людей? (Транспорт) Какие еще есть отрасли? (Медицина, торговля, образование, жилищное хозяйство) - В каких отраслях экономики трудятся люди данных профессий? - Учитель - образование, врач - здравоохранение, продавец - торговля, маляр - строительство, парикмахер - сфера обслуживания. - Назовите профессии ваших родителей. В каких отраслях они работают? 7. Работа с учебником с. 101. (104) Назовите номер рисунка, на котором изображен труд людей в сельском хозяйстве.(3). В торговле (2). На транспорте (4) В промышленности (1). Ребята, а как вы думаете, связаны ли между собой части экономики? - Подумайте, какие части экономики работали для того, чтобы утром можно было выпить стакан сока или молока? - Объясните, как связаны между собой строительство и транспорт; промышленность и торговля? Вывод: все части экономики связаны друг с другом. Все произведенные различными отраслями продукты, т.е. товары можно приобрести за деньги. Деньги - это кровь экономики. Деньги приводят экономику в движение. 8. Рассматривание иллюстраций с. 103. - На какие группы можно разделить деньги? 9. Сообщение учащихся о первых деньгах. 1. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они обменивались друг с другом разными предметами. Первые деньги совсем не были похожи на современные. В одних местах деньгами считался живой скот: овцы, коровы, быки. В других – птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба. На Руси деньгами служили и шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы. 2. «Меховые» деньги уступили свое место другим деньгам - ракушкам каури. Блестящие, легкие, прочные, маленькие ракушки с Мальдивских островов в Индийском океане завоевали многие cтpaны Азии, Африки, Европы и с помощью арабских купцов попали на Русь, где им дали название «змеиная головка». Они не портились, не теряли вида и веса и помогали обмену и торговле очень долго. 3. Люди перепробовали немало «денег», пока не пришли к деньгам металлическим. Деньги из металла были в виде чистых брусков, колец, прутиков, слитков. Изготавливали их из серебра, золота, меди, бронзы. 4. Кусочки металла различной формы на Руси назывались ГРИВНАМИ. Гривну рубили на части – отсюда название рубль. Слитки постепенно стали делать круглыми, такими, как современная монета. Главной монетой на Руси была копейка- серебряная монета с изображением всадника с копьем. 5. Бумажные деньги были изобретены в Китае в VIII веке. А в России бумажные деньги появились в 1769 г при Екатерине II. Их название «ассигнации» происходит от латинского «назначать, вводить в обращение». Самые первые российские ассигнации хозяйственная Екатерина приказала изготовить из старых дворцовых скатертей и салфеток, которые таким необычным образом обрели вторую жизнь в новом благородном виде. V. Д/з. с. 100-101, задание 1, 2 в тетради. с. 104 – 107 VI. Итог: На уроке я узнал (а)… Мне было интересно узнать… Мне хотелось бы еще узнать … Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира:"Что такое экономика?",2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
31642 |
Конспект прислал: Надежда1976 25 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||