Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по теме " Что из чего сделано?" Плешаков 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по теме " Что из чего сделано?" Плешаков 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: « Из чего что сделано?»
Цель урока: Формирование первоначального представления о природных материалах, из которых изготавливают чугун, сталь, бумагу, керамические и шерстяные изделия, и об отдельных производственных процессах. Задачи: • Учиться работать с текстами, овладевать умениями передачи, поиска, преобразования информации. • Формировать следующие умения: устанавливать последовательность действий, строить учебные действия, находить ошибки в работе и их исправлять. • Развивать навыки учебного сотрудничества. • Познакомиться с природными материалами, из которых изготавливают керамические и шерстяные изделия, чугун, сталь, бумагу (железная руда, древесина, глина, шерсть). • Получить первоначальные представления об отдельных производственных процессах и соответствующих профессиях людей. • Раскрыть некоторые экологические зависимости, воспитывать бережное отношение к природе. • Развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать. Этапы работы: • Организационный момент • Проверка домашнего задания • Постановка темы и целей урока • Получение новых знаний, формирование новых умений и навыков • Подведение итогов урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания по теме «Что такое экономика?» ( в виде теста для двух вариантов на карточках) ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?» ВАРИАНТ 1 ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ 1. Что такое экономика? Обведи нужную букву. а) экономика – это промышленность; б) экономика – это хозяйство; в) экономика – это деньги. 2. Обведи кружком все буквы правильных ответов. Отрасли экономики: а) торговля; б) сельское хозяйство; в) скотоводство; г) промышленность; д) строительство; е) транспорт. 3. Соедини стрелками название признака и название вида экономики. 4. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее. Картофель, зерно, мёд, автомобиль, молоко, мясо. 5. Из каких металлов изготавливали монеты? Дополни список. Монеты изготавливали из серебра, _________, _________, _________. ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?» ВАРИАНТ 2 ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ 1. Что такое экономика? Обведи нужную букву. а) экономика – это промышленность; б) экономика – это хозяйство; в) экономика – это деньги. 2. Обведи кружком все буквы правильных ответов. Отрасли экономики: а) транспорт; б) промышленность; в) строительство; г) машиностроение; д) торговля; е) сельское хозяйство. 3. Соедини стрелками название признака и название вида экономики. 4. Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее. Велосипед, обувь, часы, морковь, телевизор, книга. 5. Что изображали на монетах? Дополни предложение. На монетах изображали богов, _________, _________, _________. Работы сдают. 3. Постановка темы и цели урока. Ребятки, посмотрите пожалуйста на стр.104 ,что изображено на картинках? ( книжка, глиняный горшочек, карандаши, вилка с ножом, лавочка, варежки, шарф, ножницы, кирпич)-похожие картинки и на доске. Распределите их на группы в зависимости от того, из какого материала они сделаны. (стрелочками) Справа на доске вывешиваются слова: шерсть, глина, металл, дерево. А слева картинки. шерсть глина металл дерево Стр. 105. «Это все из глины». Расскажите по рисунку, как глина превращается в самые разные изделия? 1) Глина добывается экскаваторами. 2) В сыром виде она очень пластична и эластична. Глина смешивается с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» могут вылепить и фигурки, и различные вазы, и горшки. 3) Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании глины до очень высоких температур (около 450° С) происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании. и получаются вот такие красивые глиняные изделия Физминутка. А сейчас мы познакомимся с историей бумаги и попробуем сами на стр. 106 рассказать «как рождается книга?» Сегодня бумагу делают на комбинатах, где людям помогают машины. Машины принимаются за дело еще тогда, когда будущая бумага в лесу растет. Электрические пилы пилят, валят деревья. Тракторы-лесовозы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до ворот цеха. Тут за дело берутся другие машины: быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки; машина- корообдирка сдирает с них кору; рубильная машина рубит чурбаки на щепки; щепки едут на самодвижущейся дорожке в котел. В котле в специальном растворе варится месиво - деревянное. Вот это месиво когда готово, и становится бумагой. Стр. 109 Как дерево стало бумагой читают по цепочке. Изготовление изделий из шерсти. 1) Овцу остригают 2) Получают пряжу на специальном станке и потом из пряжи ткут ткань 3) Далее набивают рисунок 4) Раскрой и шитье одежды. Что еще люди получают от животных? (мясо,шкуры,кожу…) Итог урока: Человеку надо много различных изделий. Все они сделаны из разных материалов. Где человек берет эти материалы? Что произойдет, если человек будет неразумно относиться к природным богатствам? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме " Что из чего сделано?" Плешаков 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13186 |
Конспект прислал: spirtus 13 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||