отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Внеклассное занятие. "Каждой вещи - свое место", 3класс - школа-интернат VIII вида


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Внеклассное занятие. "Каждой вещи - свое место", 3класс - школа-интернат VIII вида


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Малотолкайская коррекционная школа-интернат VIII вида.

Занятие провела воспитатель I категории: Прохорова С.В.

УЧЕБНЫЙ ГОД
2008-2009

Тема: «Каждой вещи – свое место».

Цель: 1. Учить бережному отношению к вещам;
2. Развивать мышление, монологическую и диалогическую речь;
3. Воспитывать аккуратность, бережливость, умение следить за своими вещами.

Оборудование: плакат с пословицей: «Горе тому, у кого беспорядок в дому», слайды.

Этапы Содержание занятия. Коррекцион-ная работа.

1.Организационный
момент. Прозвенел звонок для нас,
Всех ребят позвал он в класс.
Чтобы дети не ленились,
С удовольствием трудились,
Всем здоровья пожелаем,
И занятие начинаем.

Подготовка речевого аппарата.


2. Артикуляционные упражнения.

3. Сообщение темы занятия.
Основная часть.

4. Физ.минутка.

5. Работа с текстом рассказа.

6. Анализ рассказа «Неряха».

7. Показ слайда.

8. Итог занятия. Чтобы нам лучше говорилось, и понимали друг друга, потренируем наш язычок. «Сказка о Весёлом Язычке».
Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Догадайтесь, что это за домик? Правильно. Это домик – рот. Двери в этом домике то открываются, то закрываются – вот так: (рот закрыт, рот открыт).
Непоседа язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Всё ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу (язык широкий «лопаточкой»).
Посмотрел наверх – светит ли солнышко, потом посмотрел вниз – нет ли луж на земле (упражнение «Качели»).
Заглянул под крылечко (широкий язык вставить между губой и зубами).
Молодцы! -Язычок наш кончил дело,
Отдыхать он может смело.
Он с лошадкой погуляет. Упражнение «Лошадка».[sms]
Язычок наш много сделал дел, пел и танцевал. Очень сильно он устал. Чтобы сил больше набрать, решил он поесть вкусное варенье. Варенье сладкое, душистое, ароматное. Испачкалась верхняя губа, надо её облизать. Испачкалась нижняя губа, надо и её облизать (упражнение «Вкусное варенье»). Язычок поел. Убрал всё со стола. Дверь он запер на замок. Лёг в кроватку и умолк.

- Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Давайте посмотрим на доску и прочитаем пословицу: «Горе тому, у кого беспорядок в дому».
- Как вы её понимаете? Что беспорядок влечет за собой? Плохое настроение. Неуютный дом. Вещи все раскиданы, где попало. В такой дом зайти не хочется, поэтому в доме всегда должен быть порядок. Можно таких хозяев назвать аккуратными? Беда тому хозяину, у кого в доме разбросано и грязно. Поэтому и говорят: «Горе тому, у кого беспорядок в дому».
- Кто из вас догадался, о чем у нас будет сегодня разговор?
- Тема нашего занятия звучит так: «Каждой вещи – своё место».
- Почему же у каждой вещи должно быть своё место? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте загадки про вещи, которые окружают нас в школе.
• Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где пройдется там и след остается. (КАРАНДАШ)
-Где храним карандаши? Где ещё могут хранится карандаши у ученика? В пенале.
-А что было бы, если не было бы карандашниц? Ответы детей.
Следующая загадка:
• Белый, а не снег, пишет, но не карандаш.
Его стирают, но это не одежда. (МЕЛ) слайд
Вика выйди к доске и покажи всем мел. Скажи: это мел. Зарина повтори. - Где хранится мел? В коробочке, чтобы не пачкаться.
• Я оставляю тонкий след,
Но жить он будет много лет. (РУЧКА) слайд
Ещё загадка:
• Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (КНИГА) слайд
-Где хранятся ваши книги?
-А если очень, очень много книг, где они хранятся? Как называется это помещение? Библиотека. Правильно. Посмотрите на картины.
- Что на первой картине изображено? Мальчик складывает книги на книжную полку.
- Посмотрите на вторую картину и скажите: - Как называют человека, который выдает книги? Как называется профессия? Библиотекарь.
Итак, о чём были загадки? О карандаше, о меле, о ручке, о книге. Как одним словом их можно назвать? Школьные принадлежности.
- А теперь послушайте загадки про те вещи, которые встречаются у вас дома, в интернате.
• Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Каждый мальчик –
В свой чуланчик. (ПЕРЧАТКИ) слайд
- Где хранятся перчатки? Они должны храниться на верхней полке вешалки, где ваши шапки.
• Я маленький, я гладенький,
Покорный, неспесивый,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (МЫЛО) слайд
- Где храните мыло? В ванной комнате в мыльнице на полочке. А что ещё храните на полочках? А как эти вещи называются?
Вещи личной гигиены. Почему личной гигиены? Должен пользоваться один.
Итак, ребята, у каждой вещи есть своё место, где они должны находиться.

- А теперь отдохнем, физ.минутка:
Точим нож, точим нож
Будет очень он хорош.
Будет резать все припасы
Масло, сало, хлеб, колбасы
Помидоры, огурцы
Угощайтесь! Молодцы!

- Почему же у каждой вещи должно быть своё место? Послушаем рассказ и дадим ему название.

Зазвенел будильник в 7часов утра. Бабушка будит Сережу в школу, он учится в 3 классе.
- Вставай, мой внучек, - говорит бабушка.
Серёжа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран. В это время с кухни раздался голос бабушки: «Я жду тебя завтракать».
«Какой завтрак! – кричит Серёжа. – У меня ещё портфель не собран».
Он долго искал свою рубашку, потом, взглянув на часы, схватил портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.
А вечером к нему подошла бабушка и сказала: «Серёжа, если ты не приучишь класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом – неряха.
- Как же назовем этот рассказ?
Почему так назвали? Почему мальчик так долго собирался в школу? Вещи разбросал., поэтому долго собирался в школу.
- Какие вещи разбросал?
- Где должны быть носки? Рубашка? Когда нужно готовить портфель? Вечером.
А сейчас посмотрите на картины и скажите, какая из них относится к рассказу? Справа или слева?
Опишем портрет «Неряхи». Какой он? Чумазый, грязный, неаккуратный, небережливый. – Есть среди вас такие ученики? Нет.
- А теперь посмотрите на картину справа.
- Что можно сказать об этом мальчике? Какой он? Чистый, аккуратный .Все его знают свое место.
Итак, ребята, чтобы не быть неряхами, вещи свои надо беречь и быть аккуратными.
По одежде можно сказать аккуратный школьник идёт или нет.
_ Когда вы приходите в интернат из школы, что вы делаете? Моем обувь, переодеваемся, шк.одежду вешаем на плечики в шифоньере.
Да, даже школьная одежда имеет своё место. Поэтому существуют правила-советы, которые вы должны соблюдать. Прочитаем их.


НЕ ЗАБУДЬ:
1. Содержать в порядке школьные вещи.
2. Школьную одежду дома, в интернате снимать и вешать на плечики.
3. Обувь вымыть, почистить щёткой и ставить на место.
4. Домашнюю одежду класть на место, а не бросать где попало.
5. Игрушки тоже содержи в порядке. После игры все убери на место.
Эти правила вы должны всегда помнить и выполнять.

- Как называлось наше занятие?
- Что запомнили вы с этого занятия?

Показ упражнений воспитателем.

Вывешивается плакат с пословицей. Хором читают пословицу.

Показ слайда.

Показ слайда.

Развитие речи. Индивидуальный подход к уч-ся.

Развитие зрительной памяти.

Чтение рассказа воспитателем.

Развитие слуховой памяти.

Зрительное восприятие.

Развитие речи.

Ученики читают сами по одному предложению.


Авторские права: Прохорова С.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное занятие. "Каждой вещи - свое место", 3класс - школа-интернат VIII вида:
  • 85
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Классный час: «В гости к нам портфель пришел...»
  • Интеллектуальный марафон по культуре поведения
  • Классный час "школьные правила"
  • Знакомствр со школой
  • Весна
  • Постановка звука Ц
  • Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий.
  • Конспект коррекционного занятия для детей 7 лет. Осень в лесу: ягоды, гриб ...
  • Конспект урока:1 сентября - праздиик первоклашек.
  • Индивидуальное занятие Тема: Постановка звука Р, автоматизация звука Л в сл ...


  • 13690
    Конспект прислал: Cwetlana 15 декабря 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата