Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Внеклассное занятие. "Каждой вещи - свое место", 3класс - школа-интернат VIII вида |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное занятие. "Каждой вещи - свое место", 3класс - школа-интернат VIII вида |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Малотолкайская коррекционная школа-интернат VIII вида.
Занятие провела воспитатель I категории: Прохорова С.В. УЧЕБНЫЙ ГОД 2008-2009 Тема: «Каждой вещи – свое место». Цель: 1. Учить бережному отношению к вещам; 2. Развивать мышление, монологическую и диалогическую речь; 3. Воспитывать аккуратность, бережливость, умение следить за своими вещами. Оборудование: плакат с пословицей: «Горе тому, у кого беспорядок в дому», слайды. Этапы Содержание занятия. Коррекцион-ная работа. 1.Организационный момент. Прозвенел звонок для нас, Всех ребят позвал он в класс. Чтобы дети не ленились, С удовольствием трудились, Всем здоровья пожелаем, И занятие начинаем. Подготовка речевого аппарата. 2. Артикуляционные упражнения. 3. Сообщение темы занятия. Основная часть. 4. Физ.минутка. 5. Работа с текстом рассказа. 6. Анализ рассказа «Неряха». 7. Показ слайда. 8. Итог занятия. Чтобы нам лучше говорилось, и понимали друг друга, потренируем наш язычок. «Сказка о Весёлом Язычке». Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Догадайтесь, что это за домик? Правильно. Это домик – рот. Двери в этом домике то открываются, то закрываются – вот так: (рот закрыт, рот открыт). Непоседа язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Всё ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу (язык широкий «лопаточкой»). Посмотрел наверх – светит ли солнышко, потом посмотрел вниз – нет ли луж на земле (упражнение «Качели»). Заглянул под крылечко (широкий язык вставить между губой и зубами). Молодцы! -Язычок наш кончил дело, Отдыхать он может смело. Он с лошадкой погуляет. Упражнение «Лошадка».[sms] Язычок наш много сделал дел, пел и танцевал. Очень сильно он устал. Чтобы сил больше набрать, решил он поесть вкусное варенье. Варенье сладкое, душистое, ароматное. Испачкалась верхняя губа, надо её облизать. Испачкалась нижняя губа, надо и её облизать (упражнение «Вкусное варенье»). Язычок поел. Убрал всё со стола. Дверь он запер на замок. Лёг в кроватку и умолк. - Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Давайте посмотрим на доску и прочитаем пословицу: «Горе тому, у кого беспорядок в дому». - Как вы её понимаете? Что беспорядок влечет за собой? Плохое настроение. Неуютный дом. Вещи все раскиданы, где попало. В такой дом зайти не хочется, поэтому в доме всегда должен быть порядок. Можно таких хозяев назвать аккуратными? Беда тому хозяину, у кого в доме разбросано и грязно. Поэтому и говорят: «Горе тому, у кого беспорядок в дому». - Кто из вас догадался, о чем у нас будет сегодня разговор? - Тема нашего занятия звучит так: «Каждой вещи – своё место». - Почему же у каждой вещи должно быть своё место? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте загадки про вещи, которые окружают нас в школе. • Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, Где пройдется там и след остается. (КАРАНДАШ) -Где храним карандаши? Где ещё могут хранится карандаши у ученика? В пенале. -А что было бы, если не было бы карандашниц? Ответы детей. Следующая загадка: • Белый, а не снег, пишет, но не карандаш. Его стирают, но это не одежда. (МЕЛ) слайд Вика выйди к доске и покажи всем мел. Скажи: это мел. Зарина повтори. - Где хранится мел? В коробочке, чтобы не пачкаться. • Я оставляю тонкий след, Но жить он будет много лет. (РУЧКА) слайд Ещё загадка: • Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (КНИГА) слайд -Где хранятся ваши книги? -А если очень, очень много книг, где они хранятся? Как называется это помещение? Библиотека. Правильно. Посмотрите на картины. - Что на первой картине изображено? Мальчик складывает книги на книжную полку. - Посмотрите на вторую картину и скажите: - Как называют человека, который выдает книги? Как называется профессия? Библиотекарь. Итак, о чём были загадки? О карандаше, о меле, о ручке, о книге. Как одним словом их можно назвать? Школьные принадлежности. - А теперь послушайте загадки про те вещи, которые встречаются у вас дома, в интернате. • Пять мальчиков, Пять чуланчиков. Каждый мальчик – В свой чуланчик. (ПЕРЧАТКИ) слайд - Где хранятся перчатки? Они должны храниться на верхней полке вешалки, где ваши шапки. • Я маленький, я гладенький, Покорный, неспесивый, А в скачке пеной брызгаю, Как дикий конь ретивый. (МЫЛО) слайд - Где храните мыло? В ванной комнате в мыльнице на полочке. А что ещё храните на полочках? А как эти вещи называются? Вещи личной гигиены. Почему личной гигиены? Должен пользоваться один. Итак, ребята, у каждой вещи есть своё место, где они должны находиться. - А теперь отдохнем, физ.минутка: Точим нож, точим нож Будет очень он хорош. Будет резать все припасы Масло, сало, хлеб, колбасы Помидоры, огурцы Угощайтесь! Молодцы! - Почему же у каждой вещи должно быть своё место? Послушаем рассказ и дадим ему название. Зазвенел будильник в 7часов утра. Бабушка будит Сережу в школу, он учится в 3 классе. - Вставай, мой внучек, - говорит бабушка. Серёжа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран. В это время с кухни раздался голос бабушки: «Я жду тебя завтракать». «Какой завтрак! – кричит Серёжа. – У меня ещё портфель не собран». Он долго искал свою рубашку, потом, взглянув на часы, схватил портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу. А вечером к нему подошла бабушка и сказала: «Серёжа, если ты не приучишь класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом – неряха. - Как же назовем этот рассказ? Почему так назвали? Почему мальчик так долго собирался в школу? Вещи разбросал., поэтому долго собирался в школу. - Какие вещи разбросал? - Где должны быть носки? Рубашка? Когда нужно готовить портфель? Вечером. А сейчас посмотрите на картины и скажите, какая из них относится к рассказу? Справа или слева? Опишем портрет «Неряхи». Какой он? Чумазый, грязный, неаккуратный, небережливый. – Есть среди вас такие ученики? Нет. - А теперь посмотрите на картину справа. - Что можно сказать об этом мальчике? Какой он? Чистый, аккуратный .Все его знают свое место. Итак, ребята, чтобы не быть неряхами, вещи свои надо беречь и быть аккуратными. По одежде можно сказать аккуратный школьник идёт или нет. _ Когда вы приходите в интернат из школы, что вы делаете? Моем обувь, переодеваемся, шк.одежду вешаем на плечики в шифоньере. Да, даже школьная одежда имеет своё место. Поэтому существуют правила-советы, которые вы должны соблюдать. Прочитаем их. НЕ ЗАБУДЬ: 1. Содержать в порядке школьные вещи. 2. Школьную одежду дома, в интернате снимать и вешать на плечики. 3. Обувь вымыть, почистить щёткой и ставить на место. 4. Домашнюю одежду класть на место, а не бросать где попало. 5. Игрушки тоже содержи в порядке. После игры все убери на место. Эти правила вы должны всегда помнить и выполнять. - Как называлось наше занятие? - Что запомнили вы с этого занятия? Показ упражнений воспитателем. Вывешивается плакат с пословицей. Хором читают пословицу. Показ слайда. Показ слайда. Развитие речи. Индивидуальный подход к уч-ся. Развитие зрительной памяти. Чтение рассказа воспитателем. Развитие слуховой памяти. Зрительное восприятие. Развитие речи. Ученики читают сами по одному предложению. Авторские права: Прохорова С.В. Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное занятие. "Каждой вещи - свое место", 3класс - школа-интернат VIII вида: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16046 |
Конспект прислал: Cwetlana 15 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||