отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока : "Леса умеренного пояса", 2 класс, ознакомление с окр. миром


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока : "Леса умеренного пояса", 2 класс, ознакомление с окр. миром


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Леса умеренного пояса" (по программе "Школа-2100")
Цели:
1. показать специфику лесной зоны; особенности сезонного климата, взаимную приспособленность живых организмов-членов экосистемы леса, отличия хвойных и лиственных лесов.
2. развивать познавательную активность детей, умение работать с картой.
3. способствовать формированию бережного отношения к природе.
Оборудование:
• карта природных зон,
• пейзажи лесов,
• рисунки растений и животных лесов,
• диск “Природные зоны”,
• кассета с записью “Голоса птиц”,
• учебник “Наша планета Земля”, 2-й класс.
Ход урока
1. Орг. момент.
Прозвенел долгожданный звонок,
Начинаем ребята урок!
2. Актуализация знаний.
- Ребята, начинаем наш блицопрос для того, чтобы вспомнить раннее изученное и применить эти знания при “открытии нового”.
- Что такое Земля?
- Какую форму имеет Земля?
- Солнце-это звезда или планета?
- Вращается ли Солнце вокруг Земли?
- От чего зависит климат на Земле?
- Какие вы знаете тепловые пояса?
- Что такое экосистема?
- Кому принадлежит главная роль в экосистеме? Почему?
- Какую роль выполняют в экосистеме жуки-мертвоеды, черви, микробы?
- Что такое природная зона?
- По какой природной зоне мы путешествовали на прошлом уроке?
- Каковы природные условия тундры?
- Что можете сказать о растениях? О животных?
3. Постановка проблемы урока.
(Звучит запись “Птичий концерт в лесу”, читает ученик стихотворение С.Погореловского.)
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
- В этом стихотворении спрятаны тема и цели нашего путешествия. Как вы думаете, в какую природную зону отправится наша экспедиция?
- Да, это так. Тема, которую будем изучать сегодня “Леса умеренного пояса”.
- А что будем изучать?
- Побываем сегодня в роли географов, ботаников, зоологов и экологов.
5. Совместное открытие знаний.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Растительноядные: олень, косуля, заяц, бурундук, лось, белка, кабарга, пчёлы, бабочки.
Хищники: лиса, енот, соболь, сова, филин, куница, сокол, орёл, ястреб.
Всеядные: барсук, ёж, дикая свинья, медведь, галки, синицы, тетерев.
(Сообщения: медведь, волк, лось)
-Почему среди мира животных есть много всеядных?
Работа в парах.
Дуб
шелкопряд
……………
(дрозд)
Ель
……………
дятел
(короед)
Микроорганизмы
мухомор
……………
(лось)
Растения
……………
рысь
(заяц)
……………
мышь
соболь
(растения)
Дуб
сойка
……………
(сова)
(Проверка).
- У всех на столах отрывок из стихотворения С.Никулиной “Русский лес”.
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить -
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться -
И видно всё до дна.
Течёт вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану -
Присяду на пенёк.
- О каких отношениях говорится в этом стихотворении?
- Это стихотворение поможет вам выяснить, чем является для человека лес.
- Так чем же лес является для человека ? (Место отдыха)
- А почему лес аптека?
- Что ещё находит в лесу человек? (источник чистой воды и пищи)
- А как лес может обогреть человека? Значит, лес для человека- это источник топлива.
- Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?
(Источник древесины)
- А что ждёт человека в лесу? Найдите в стихотворении.
- Что делают в лесу цветы, кусты, грибы? (Растут).
- Чем для них является лес?
- Для кого ещё лес является домом?
(Дом для растений, животных, грибов).
- Чем является лес для воздуха?
(Защитник воздуха, водоёмов, почв)
- Как же лес защищает почвы? (Лес защищает почвы от ветра, а корни растений не дают почве разрушаться).
Работа в учебнике. (с.18 упр.7)
- Итак, мы экологи. Вот почему так важно заботиться о лесе, необходимо бережно относиться к его богатствам.
- Какие правила надо выполнять, если вы находитесь в лесу?
(Знаки поведения в лесу)
• не рви цветы
• не ломай деревья
• не трогай руками птичьи гнёзда
• не разжигай костёр
• не бросай мусор
• не шуми т.д.
4. Закрепление изученного.
(Работа по рядам)
1 ряд.
- Соедини стрелками деревья и лес, в котором они произрастают.
пихта

берёза

кедр
тайга
липа

сосна
смешанный и широколиственный лес
дуб

клён

2 ряд.
Тест. Природная зона лесов.
1. Природная зона лесов состоит из…

а) пяти частей
б) двух частей
в) трёх частей
г) одной части
2. Самую большую территорию занимают…
.
а) смешанные леса
б) хвойные леса
в) широколиственные леса

3.Природные зоны России расположены так:

а) тундра, ледяные пустыни, зона лесов:

б) ледяные пустыни, зона лесов, тундра:

в) ледяные пустыни, тундра, зона лесов.

4. В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы

б) дубы, сосны, ели;

в) берёзы, липы, лиственницы.

5.Лесным исполином называют…

а) благородного оленя;

б) лося;

в) медведя.

3 ряд.
- Исправь географические ошибки:
Лесная зона расположена к северу (к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (более мягкие), чем в тундре. Растительный мир беден ( богат). Большую территорию зоны занимает широколиственный лес (хвойный). В лесной зоне широко распространёнными (редкими) животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является (является) домом для растений, животных, грибов.
Проверка.
5. По страницам Красной книги (рассказ о растениях и животных, занесённых в Красную книгу)
6. Итог урока.
- Наш урок подошёл к концу. И я хочу чтобы вы послушали стихотворение, которое является заветом нам с вами.
Любите родную природу -
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.


Авторские права: http://festival.1september.ru/articles/410067/ Маслова И.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока : "Леса умеренного пояса", 2 класс, ознакомление с окр. миром:
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Карточка по окружающему миру Природные зоны 4 класс
  • Конспект урока окружающего мира в 4 классе.Тема:"Леса россии"
  • Конспект урока знакомство с окружающ. миром, 4 класс по теме: "В зоне лес ...
  • Итоговый тест по теме "Природные зоны"
  • Конспект урока "Природные зоны.Леса России."
  • конспект урока по природоведению, 4 класс по теме:"В зоне лесов"
  • Конспект урока по окружающему миру: "Лес - это интересно"
  • Конспект урока по окружающему миру: «Растения и животные леса. Охрана леса ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром. Природные зоны России 4 кла ...
  • Конспект урока ознакомление с окр. миром , 4 класс по теме:"Лес и человек ...


  • 15982
    Конспект прислал: genby13 10 апреля 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата