Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром. Природные зоны России 4 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром. Природные зоны России 4 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок окружающего мира в 4 классе
Тема: Природные зоны России Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, картинки животных, плакаты, схемы, карточки для самостоятельной работы, карта природных зон России, картины с изображением природных зон, гербарий, презентация "Арктика" Тип урока: Урок – обобщение Вид урока: Урок путешествие Ход урока 1. Организационный момент. Подготовка к уроку. 2. Сообщение темы урока. - Сегодня нам предстоит одно увлекательное путешествие. Это путешествие в природные зоны нашей страны. Во время путешествия мы с вами увидим и услышим много интересного природе, растительном животном мире нашей страны. 3. Обобщение знаний 1. Отправляемся в самую холодную природную зону. К бескрайним просторам Северного Ледовитого океана наш путь. Членами нашей экспедиции являются зоологи и экологи. Арктика – это зона островов лежащих около Северного полюса. Здесь долгая, холодная зима короткое холодное лето, поэтому и растительность скудная – мхи, да лишайники. В Арктике несколько месяцев не заходит солнце – продолжается полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Температура лишь на несколько градусов выше 0. Зимой наступает полярная ночь. Темным темно и совсем холодно. Темноту освещают: луна, звезды и Северное сияние. (Показ видео фрагмента). В тетради дети заполняют схему: Географическое положение Арктика занимает самый север нашей страны – Острова Северного Ледовитого океана. В зоне арктических пустынь лежат острова: Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские острова и Остров Врангеля. Освещение Полярный день, полярная ночь, северное сияние. Растительный и животный мир. Лишайники, мхи, рыба, белые медведи, чайки, моржи. Это очень холодная зона. Но это не значит, что на ней нет животных и растений. Слово нашим зоологам. - Арктика - царство белого медведя. Отсутствие суши его не смущает, основное местообитание - льдины Северного Ледовитого океана. Белый медведь питается рыбой, охотится на нерпу, тюленей, детёнышей моржей. 3.Это животное умеет не только прыгать, но и летать? 4. Какое особое отличие у лиственницы? Самостоятельная работа. Тайга. Смешанный лес. Широколиственный лес. (подписать деревья, в которые произрастают в этих лесах) Экологи. - По вине человека возникают экологические проблемы. Если раньше лес вырубали по мере надобности, то сейчас вырубают все что можно. Неумеренная охота привела к полному или почти полному исчезновению некоторых видов животных. 4. Пустыня. Продолжаем путешествие по природным зонам России. Карта «Природные зоны России Солнечный жаркий желтый поток, Льется в пустыне на желтый песок, В воздухе желтом и плотном как лед, Желтая птица неслышно плывет. - Пустыня – это желтое и голубое. Желтое - пески под ногами. Голубое - это небо. - Каким цветом обозначена пустыня на карте? В Росси пустыня занимает небольшую площадь – по берегам Красного моря. Огромные пустыни раскинулись в других государствах: Казахстане, Туркмении, Узбекистане. В пустыне очень жарко. (Показ видео фрагмента) - Какие растения могут расти в пустыне? - Что могут сказать зоологи об обитателях пустыни? Большинство животных в пустыне не крупные, потому что им негде спрятаться от хищников. Верблюд – у него много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой. Благодаря ей он не проваливается в песок. Заслушаем экологов. Люди построили каналы, чтобы орошать землю. Это хорошо. Но неумеренное орошение привело к тому, ч то в почвах стало много соли. Проблемой является и браконьерство. - Спасибо, уважаемые экологи. Вы нам раскрыли экологические проблемы и как всегда, виновник создавшихся проблем – человек. Сейчас перед людьми стоит трудная задача – исправить свои ошибки. 4. Итог урока. Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы побывали в четырех природных зонах. О степной зоне вы подготовите сообщение дома. Берегите природу! Авторские права: Подъяблонская Т.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром. Природные зоны России 4 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4898 |
Конспект прислал: podyablonskaya 29 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||