Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока окружающего мира в 4 классе.Тема:"Леса россии" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира в 4 классе.Тема:"Леса россии" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
"Леса России"
Урок- путешествие окружающего мира в 4 классе Цели урока: 1.Сформировать у учащихся представления о лесной зоне. 2.Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным лесом, широколиственным лесом; 3. Познакомить с растительным и животным миром зоны лесов. 4. Развивать познавательную деятельность детей, умение работать с картой, дополнительной литературой. 5. Воспитывать умение работать в группах Оборудование: учебник, рабочая тетрадь к учебнику, карта природных зон, иллюстрации с изображением частей лесной зоны, запись голосов птиц, кассета «В лесу», презентация «В лесной зоне», карточки- помогайки, карточки с названиями растений, животных. Ход урока 1.Сообщение темы и целей урока. Звучит запись «В лесу». На фоне музыки читаю: Здравствуй лес! Дремучий лес, Полный сказочных чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Что в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? С. Погореловский В этом стихотворении спрятаны: тема и цели нашей научной экспедиции? Как вы думаете, в какую природную зону мы отправимся? Что мы будем изучать? (Запись на доске «Леса России»). 2. Повторение. Проверка знаний учащихся. по какой природной зоне путешествовали на прошлом уроке. Покажите на карте зону тундры. о каких особенностях тундры узнали. тест «Тундра» индивидуально. Проверка. Оценка. • Зона тундры расположена: Севернее арктических пустынь; Южнее арктических пустынь. • Тундра расположена а) на равнинах б)на возвышенностях в)в горах • В тундре: Ярко выражены все времена года, одинаковые по продолжительности; Длинная суровая зима и жаркое лето; Длинная суровая зима и короткое прохладное лето. • Главное занятие населения тундры: а) Рыболовство; б) Оленеводство; в) Земледелие. • Растения тундры: Высокие с мощными корнями и широкими листьями; Низкорослые со стелющимися стеблями и мелкими листьями. • К тундровым растениям относятся: Верблюжья колючка, саксаул, кактус; Кедр, осина, пальма; Карликовая ива, мох-ягель, черника. • В тундре обитают: Тюлени, моржи, киты; Песцы, лемминги, волки; Верблюды, лошади, коровы. • Укажи верную цепь питания: Растения→лемминги→полярная сова; комары→полярные куропатки→песцы; растения→кречеты→волки. • Тундровый заповедник расположен: На полуострове Ямал; На полуострове Таймыр; На Кольском полуострове. 3. Работа над новой темой. А) Найдите на карте природную зону лесов. Что можете рассказать глядя на карту. Работа в парах по учебнику стр. 77 Карточка «помогайка» (на каждую парту). Где находится зона лесов относительно зоны тундры? В каком тепловом поясе она расположена? Что характерно для этого пояса? Какая земная поверхность в лесной зоне? Какие части лесной зоны вы увидели? Сравните их по площади КАРТА. Лесная зона тянется от западных границ нашей страны нам восток. На карте зелёным цветом. Она Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Смешанные леса растут южных районах Сибири и в центральном районе Европейской части России. В смешанном лесу другие условия: светлее, суше и почва плодороднее. Поэтому и растения здесь разнообразнее. Много кустарников: орешник, бересклет, жимолость. Много и трав: сныть, копытень, зеленчук, медуница и другие. И мхов гораздо меньше- слой опавших листьев мешает им расти. Южнее расположены широколиственные леса, которые образованы в основном теплолюбивыми деревьями с широкими листьями. Они теплолюбивые растения. А третья группа зоологов (наука о животных) расскажут нам о животном мире лесной зоны. ФИ_________________________________________________________________________________________________________________ Им поможет учебник стр. 100-101, книги, дополнительный материал, карточка- «помогайка» Птицы тайги, что их объединяет; Животные тайги, что их объединяет; Животный мир этих лесов (краткий рассказ о животных и птицах). Иллюстрирование ответов учащихся. Презентация. Животный мир лесной полосы очень разнообразен. Из птиц встречаются растительноядные – сойка, снегирь клест; насекомоядные- синица, дятел, кукушка; хищные- ястреб, сова. Из млекопитающих травоядные – белка, заяц, мышь, лось; хищные- волк, лиса, рысь, куница; насекомоядные- крот; всеядные- кабан, медведь. Много насекомых: жук- короед, тля, гусеницы, муравьи. В лесах кроме зверей, птиц, насекомых живут и земноводные: лягушки, жабы; пресмыкающиеся: ящерицы, уж, гадюка. А в Арктике и тундре они не встречаются из-за недостатка тепла. – Какие же условия благоприятствуют жизни в лесу такого разнообразия животных? – В лесах благоприятные условия для жизни животных: -достаточно корма – нетрудно спрятаться, построить гнездо или нору – густой подшерсток, плотное оперенье -подкожный жир помогает переносить сильные зимние морозы 3. Физминутка Выступление детей, которое сопровождается презентацией. 4.Закрепление изученного. Какие части выделим в лесной зоне? Составление схемы (презентация) Перечислите в каждый столбик по 2-3 названия деревьев, представителей лесов. Используя учебник (стр. 100-101) запишите цепь питания характерную для леса (растения-заяц-рысь; растения – мышь-соболь) Презентация «Голоса в лесу» Д/з стр. 98-105, п.т. 31-33.Дополнительный материал по выбору. Ученые посчитали, что на Земле каждую минуту люди вырубают примерно 20 га леса. Не случится ли так, что на Земле совсем не останется лесов. Об этом пойдет речь на следующем уроке. А пока подумайте, какую роль играет лес в жизни людей. Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм — С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь”. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира в 4 классе.Тема:"Леса россии": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19859 |
Конспект прислал: Алена Другова 31 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||