Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 3 класс » Конспект урока музыки , 3 класс “Зерно интонации”. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки , 3 класс “Зерно интонации”. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: сформулировать понятие “зерно интонации”.
Задачи урока: • подвести учащихся к пониманию “зерна интонации” как наименьшей выразительно-смысловой частицы музыки; • на основе музыкальных произведений выявить, что в “зерне интонации” содержится зародыш мелодии, ритма и других элементов музыкальной речи, главное же - характер музыки; • развитие музыкальных способностей (слух, голос, эмоциональная сфера); • формировать умения анализировать, выделять главное, делать выводы; • воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру. Оборудование: • карта-схема города “Интонация”; • выставка детских рисунков (на основе выполненного домашнего задания); • портрет Л.В. Бетховена; • рабочая иллюстрация к песне “Песня-плач Бабы Яги” муз. Т. Ефимова; • грамзапись и аудиозапись. Ход урока Оргмомент: со звонком учащиеся заходят в класс под музыку. Музыкальное приветствие по тоническому трезвучию в мажоре и миноре: “Здравствуйте, ребята!”, “Добрый день!”. Учитель: Какие жители города “Интонация” с нами поздоровались и чем отличались их приветствия? Дети: Одно приветствие звучало в мажоре, другое в миноре. Приветствовали нас Домифин и Рефаэлла, которые живут на улице “Грустных и радостных интонаций”. В приветствии Рефаэллы III ступень понижена, что делает её интонацию грустной и минорной. Повторение пройденного материала Проверка домашнего задания: рисунки домиков для Домифина и Рефаэллы, выполненные детьми. Учитель: Расскажите о городе “Интонация” и её жителях. Дети: Слово интонация в переводе означает громкое произношение, повышение или понижение голоса. В этом городе есть улица “Музыкальных и речевых интонаций”, где живёт монтёр Егор, который рассказал нам о сходствах и различиях этих интонаций, что логическое ударение является правилом, от которого зависит выразительность интонаций. На улице “Правила интонации” мы узнали правила, при соблюдении которых наша интонация будет выразительной. Учитель: О каком сказочном герое нам рассказала Рефаэлла на прошлом уроке? Дети: Рефаэлла рассказала нам о Бабе Яге, Кощее Бессмертном и их проделках. (Обратить внимание ребят на рабочую иллюстрацию к произведению, где изображены не только герои, но и имеется нотная запись и слова песни). Учитель: Какие интонации слышны в произведении “Песня-плач Бабы Яги”, муз. Т. Ефимова, сл. Успенского? Дети: В песне слышны грустные, минорные интонации. Баба яга плачет, рыдает над умершим Кощеем. (Исполнение песни “Песня - плач Бабы Яги” муз. Т.Ефимова. Работа над дикцией, интонацией, ритмом, динамическими оттенками.) Учитель: Правду рассказала Баба Яга? Как вы об этом догадались? Дети: Нет, Баба Яга рассказала не правду. Кощей на самом деле не умер, а лишь только притворился. А узнали мы об этом из слов Бабы Яги, где она просит его не шевелить ногой. Изучение нового материала Учитель: Предлагаю продолжить путешествие по городу “Интонация” и заглянуть на площадь “Музыкальных произведений”, где в волшебном сундуке хранятся зёрна интонаций. Вы все знаете что, из маленького зёрнышка вырастает колосок, на котором находятся уже несколько зёрен. И никто не будет спорить, что из зерна яблони вырастет не другое дерево, а именно яблоня. Потому что в зёрнышке содержится информация о будущем растении. То же происходит и с “зерном интонации”. Из музыкальных “зёрен” вырастают фраза, мелодия, всё произведение. А какая информация о будущем произведении заложена в “зерне интонации”, мы попробуем выяснить сами. Слушание темы из “Симфония №5” Л.В. Бетховена. Учитель: Может ли этот маленький музыкальный фрагмент рассказать о характере мелодии? Определите его. Дети: Характер музыки маршевый, строгий, решительный, настойчивый, чёткий. Учитель: Как построена мелодия в этом фрагменте? Дети: Мелодия построена на одном звуке. Это звук “ФА”. Учитель: Прохлопайте ритмический рисунок. Учащиеся хлопают ритмический рисунок музыкального фрагмента, затем на доске делают нотную запись темы из “Симфонии №5” Л.В. Бетховена. Учитель: Выскажите свои предположения о будущем произведении. Жанр, исполнители? Дети: Этот музыкальный фрагмент не может являться танцем или песней, скорее всего это марш. Учитель: Это произведение будет вокальным или инструментальным? Дети: Исходя из характера музыки и построения мелодии, будущее произведение будет инструментальным. Учитель: Какой состав исполнителей потребуется для будущего произведения - соло, квартет, ансамбль или оркестр? Дети: Сольному инструменту не удастся передать такой характер музыки, так же как и квартету. Потребуется ансамбль или оркестр. Учитель: Это будет балет или симфония? Дети: Скорее всего симфония, потому что характер музыки не танцевальный. Учитель: Послушаем произведение Л.В. Бетховена “Симфония №5”, которое выросло из этого зерна интонации, и сравним свои предположения с услышанной музыкой. После слушания, учащиеся анализируют произведение Л.В.Бетховена “Симфония №5”, делают соответствующие выводы: • слушая небольшой фрагмент, где спрятано “зерно интонации”, можно узнать многое о будущем произведении; • главное в “зерне интонации” - характер музыки. Учитель: Для примера я сыграю вам небольшие музыкальные фрагменты из различных произведений, а вы определите мелодическое “зерно интонации”. Исполняются фрагменты из произведений “Ах вы сени…” (р.н.п.), “Песня-плач Бабы Яги” (муз. Т. Ефимова), “Мой щенок” (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского). Итог урока Учитель: В городе “Интонация” нам встретились разные жители, которые рассказали многое о волшебных таинствах музыки и познакомили с новыми вокальными и инструментальными произведениями. С какой песней нас познакомил мальчик Домифин? Дети: Домифин - это житель улицы “Грустных и радостных интонаций”, который познакомил нас с песней “Мой щенок” муз. Ю.Чичкова. Исполнение песни. Работа над дикцией, характером, движениями. Учитель: Какие зёрна хранятся в волшебном сундуке на площади музыкальных произведений в городе “Интонация”? Для чего нужны эти “зёрна-интонации”, какую информацию они в себе содержат? Ответы детей. Домашнее задание: нарисуйте Хранителя “зерен интонации” и придумайте ему имя. Учащиеся выходят из класса под музыку. Авторские права: Антипенко Оксана Васильевна, http://www.vlivkor.com/2009/01/16/print:page,1,zerno-intonacii.html Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки , 3 класс “Зерно интонации”.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14671 |
Конспект прислал: Nika216 27 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||