");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 3 класс » Конспект урока музыки в 3 классе:"Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока музыки в 3 классе:"Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока музыки в 3 классе по программе Е.Критской
Раздел «В музыкальном театре»
Тема урока: Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица».
Цель урока: формирование представления о балете, как о музыкально-хореографическом спектакле.
Задачи урока:
1) обучающие
- расширить представление о средствах музыкальной выразительности;
- сформировать представление о контрасте, как приёме художественного и музыкального развития;
2) развивающие
-развивать творческое воображение, мышление, эмоциональную сферу детей;
3) воспитательные
- посредством музыки воспитывать такие качества человеческой личности как: доброта, сопереживание к чужому горю;
- воспитывать у младших школьников интерес к балетной классической музыке;
-напомнить о книге, источнике мудрости, знаний и радости.

Оборудование:
• презентация о композиторе, о музыкальных инструментах;
• видеофрагмент спектакля «Спящая красавица»;
• аудиозаписи «Две волшебницы» и вальс;
• мультфильм «Спящая красавица».

Ход урока
1. Организационный момент
- Вход в класс под музыку. Звучит вальс из балета П.Чайковского «Спящая красавица» (фрагмент).
II. Проверка ранее усвоенных знаний.
С какой оперой мы познакомились на прошлом уроке? («Орфей и Эвридика»?)
Кто же сочинил оперу «Орфей и Эвридика»? (К. В. Глюк).
Что такое миф? (Миф – древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы).
- Что такое опера? (Опера - музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра).
III. Изучение нового материала
Учитель: Ребята! Вы вошли в класс под звуки музыки. Она приглашает нас с вами на встречу с прекрасным миром сказки. Если бы, сказка, имела возможность сегодня обратиться к вам, мне кажется, что она сказала бы следующие слова:
Дорогие ребята!
Я очень скучаю без вас, мои юные друзья! Вы, современные школьники, всё больше увлекаетесь компьютерными играми и мобильными телефонами, и совсем забыли обо мне. Вы перестаёте читать книги и забываете о любимых сказочных героях. Прошу вас, вспомните о нас!
Ваша Старая сказка.
Учитель: Давайте не будем больше огорчать сказку, тем более что тема нашего урока - балет П.И.Чайковского «Спящая красавица». (Слайд 1)
Какой раздел учебника мы изучаем? («В музыкальном театре»)
Что «ставят» в музыкальном театре? (оперы и балеты) (Слайд 2)
Что находится в музыкальном театре? (сцена, декорации, зрительный зал)
А как нужно вести себя в зрительном зале?
Чайковский является новатором симфонической музыки балетного искусства. Он писал музыку во всех жанрах и в каждом из них сказал новое слово гениального художника. Широко известные его произведения… (Слайд 3)
Музыкальное сопровождение балета было закончено в 1889 году и это был второй из его трех балетов. А вы помните, какие еще 2 балета сочинил композитор? («Щелкунчик», «Лебидиное озеро»). «Спящая красавица» - оригинальный сценарий основан сказке Шарля Перро. (Слайд 4)
Учитель: Знакома ли вам сказка о спящей красавице?
А кто помнит героев этой сказки?
Ответы учеников: король, королева, принцесса, принц, феи
Знаете ли вы, что такое балет? (Вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка, живопись и танец).
Балет могут исполнять от 2-х и более человек. Исполнитель балета – это балерина и танцовщик.
Чем же отличается опера от балета? (в балете – только танцуют, а в опере еще и поют)
Учитель: Композитор П.И.Чайковский, сочинивший для нас эту красивую музыку, выбрал для этой сказочной истории удивительный музыкальный жанр – балет. Удивительным, я назвала его потому, что в балете соединяются сразу несколько видов искусства - музыка, живопись и танец. (Слайд 5)
Одному композитору, пусть даже самому талантливому, не под силу создать балетный спектакль. Для его музыки нужны исполнители – танцоры и музыканты. А для артистов, нужны костюмы и декорации на сцене. Балет создаётся многими людьми и это очень увлекательный и интересный труд. А вы хотели бы сейчас, на нашем уроке, ощутить себя в роли автора балета или одного из его создателей? Почувствовать себя в роли танцора, художника или музыканта?
Ответы учеников………………………………………………………………….
Учитель: Для этого, я предлагаю вам, немного пофантазировать, и тогда наш класс, может превратиться в «творческую мастерскую».
Для этого немного с вами поиграем. (презентация о музыкальных инструментах)
Учитель: Сейчас я вам расскажу немного о сюжете сказки: прекрасная Аврора, дочь короля Флорестана, засыпает вечным сном, уколовшись о веретено в день своего совершеннолетия, - такова месть злой феи Карабос, которую забыли пригласить на крестины принцессы. Много лет спустя принц Дезире с помощью доброй феи Сирени во время охоты проникает в спящий лес, где видит Аврору и пробуждает ее поцелуем. Злые чары феи Карабос разрушены. Счастливые влюбленные празднуют свадьбу.
Композитор П.И.Чайковский был большим мастером своего дела.
Я предлагаю нам вернуться к музыке его балета «Спящая красавица» и прослушать вступление к нему. Если вы будете внимательными слушателями, то сможете представить себе некоторых героев этой сказки. Вы, готовы? Начинаем.
Слушание музыкального фрагмента балета «Две волшебницы».
Учитель: Ну что, узнали кого-нибудь из героев сказки в этой музыке?
Обратили внимание на то, как отличаются наши персонажи, какая разная музыка их изображает!
Ответы учеников…………………………………………………………………
Учитель: Правильно! Первой появляется фея Карабосс – злая колдунья. Её переполняет злоба и ненависть, оттого, что её не позвали на королевский бал. За ней появляется фея Сирени – крёстная нашей принцессы. У каждой из волшебниц, на балу должен быть соответствующий её образу наряд.
Давайте, с вами немного станем художниками, скажите мне, в каких красках будет наряд у феи Карабосс, а у феи Сирени? (темные и светлые)
Учитель: У феи Карабосс преобладают тёмные цвета, потому что, она является олицетворением тёмных сил. Если вспомнить сказку, то именно она, подстроила так, что принцесса уколов свой палец заснула на долгие сто лет. А вот фея Сирени, напротив, вся очень светлая, красивая и цветущая. Словно красивый цветок.
Учитель: А давайте, попробуем нарисовать музыку сами. Возьмите листочки бумаги у вас на столе и карандаши. Когда зазвучит музыка, попробуйте нарисовать мелодические линии, звучащие в ней. Нарисуйте то, как музыка движется, как меняется характер её исполнения.
Повторное слушание музыкального фрагмента «Две волшебницы».
Учитель: Итак, выполнять это задание вам помогала сама музыка.
Учитель: А теперь, покажите мне, какие линии вы нарисовали при прослушивании музыки о волшебницах.
Ответы учеников класса……………………………………………………….
Учитель: Да, действительно. Посмотрите на свои рисунки. Видите, как по-разному, вы изобразили мелодические линии в музыке. У феи Карабосс - линии резкие, ломанные, а у феи Сирени, они плавные и мягкие.
Такое сочетание делает музыку более яркой и выразительной. Этот приём, называется - контрастом. Им пользуются не только музыканты, но и художники. Я, предлагаю вам открыть наш учебник музыки, и посмотреть, какими увидели наших волшебниц настоящие художники. Найдём ли мы в их работах контрасты?
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с учебником. Рассматривание иллюстраций с изображением волшебниц и устный анализ, увиденных рисунков.
Определите, какая из фей добрая, а какая злая? Почему? (Слайд 6)
Ответы учеников: по рисунку и по имени. Серый цвет для злой феи, светлый для доброй. Имя «Карабос», для злой феи. Имя «Сирень» для доброй феи.
Учитель: Мне кажется, что настало время очутиться на королевском балу. Давайте перевернём страницу учебника и окажемся там. Фрагменты этого чудесного бала изображены на цветных фотографиях. Как вы думаете, какое настроение царило на балу до прихода туда феи Карабосс?
Ответы учеников класса – веселое, радостное.
Учитель: Правильно. Гости веселились и танцевали под прекрасную музыку. Эта музыка уже звучала в начале нашего урока. Давайте вспомним её, и постараемся определить, что же это за танец.
Звучит фрагмент вальса из второго действия балета.
Учитель: Как же называется танец с такой плавной, словно льющейся мелодией? Ну конечно, это вальс. (Слайд 7-8) Я напоминаю вам, что балет, это спектакль, объединивший в себе сразу несколько видов искусства. Это – музыка, живопись и танец.
А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент спектакля в исполнении настоящих артистов балета.
Учитель демонстрирует на экране видеофрагмент балета «Спящая красавица» (время по усмотрению учителя).
Чем отличается костюм балерины от костюма артиста драматического спектакля? (Слайд 9)
Ответы детей: костюм балерины особенный! Балетные туфли – «пуанты», легкое платье – «пачка», гладко зачесанные волосы – ничего не мешает танцовщикам!

IV. Закрепление изученного материала
Учитель: Пришла пора закрывать нашу «творческую мастерскую». Кто знает, может быть, кто-то из вас в будущем, сможет по-настоящему сочинить свою музыку для балета, стать известным художником или профессиональным танцором. Сегодня, мы с вами ещё не можем считать себя настоящими мастерами. Вам ещё многому надо научиться. Но свои музыкальные впечатления, полученные на этом уроке, новые знания о балете, вы можете показать, ответив на вопросы
Вопросы (Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица») (Слайд 10-15)

1. Танец с плавной, словно льющейся мелодией? (Вальс)

2. Её сочиняют и народ и композиторы. (Музыка)

3.Композитор сочинивший балет «Спящая красавица»? (П.И.Чайковский)

4. Резкая противоположность. (Контраст)

5. Искусство пластических и ритмических движений тела. (Танец)

6. Музыкальный спектакль, основанный на единстве музыки, танца,
живописи и литературы. (Балет)

Учитель: Молодцы! Вы были внимательными и активными на уроке, это помогло вам так хорошо справиться с вопросами кроссворда. А как вы думаете, где могут вам пригодиться знания, полученные на этом уроке? Кому вы сможете рассказать о своих впечатлениях от услышанной музыки?
Если вас пригласят на балет, с каким настроением вы пойдёте на этот спектакль?
Ответы учеников класса………………………………………………………..
V. Заключение
Учитель: В начале нашего урока, я обратилась к вам со словами от имени сказки. Сегодня наша встреча с ней подошла к концу.


Авторские права: Шепетько Ольга


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки в 3 классе:"Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица».:
  • 85
 (голосов: 5)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока музыки во 2 классе на тему: "Опера"
  • Конспект урока музыки"Музыкальное путешествие в страну Балет" 2 класс
  • Конспект урока музыки во 2 классе:"Куда ведет нас марш"
  • Конспект урока музыки:"Балеты-сказки П.И.Чайковского"
  • Конспект урока музыки по теме: "Путешествие в разные музыкальные страны" ...
  • Конспект урока Балет Щелкунчик 2 класс
  • Конспект урока музыки:"Музыка звучит в сказках" 2 класс
  • Конспект урока музыки :"Чайковский. Щелкунчик"
  • "Лебединое озеро" П. И. Чайковский
  • Конспект урока музыки:"Путешествие в мир музыки." 1 класс


  • 19308
    Конспект прислал: ztv-88 28 марта 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата