Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 3 класс » Конспект урока музыки в 3 классе:"Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки в 3 классе:"Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока музыки в 3 классе по программе Е.Критской
Раздел «В музыкальном театре» Тема урока: Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица». Цель урока: формирование представления о балете, как о музыкально-хореографическом спектакле. Задачи урока: 1) обучающие - расширить представление о средствах музыкальной выразительности; - сформировать представление о контрасте, как приёме художественного и музыкального развития; 2) развивающие -развивать творческое воображение, мышление, эмоциональную сферу детей; 3) воспитательные - посредством музыки воспитывать такие качества человеческой личности как: доброта, сопереживание к чужому горю; - воспитывать у младших школьников интерес к балетной классической музыке; -напомнить о книге, источнике мудрости, знаний и радости. Оборудование: • презентация о композиторе, о музыкальных инструментах; • видеофрагмент спектакля «Спящая красавица»; • аудиозаписи «Две волшебницы» и вальс; • мультфильм «Спящая красавица». Ход урока 1. Организационный момент - Вход в класс под музыку. Звучит вальс из балета П.Чайковского «Спящая красавица» (фрагмент). II. Проверка ранее усвоенных знаний. С какой оперой мы познакомились на прошлом уроке? («Орфей и Эвридика»?) Кто же сочинил оперу «Орфей и Эвридика»? (К. В. Глюк). Что такое миф? (Миф – древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы). - Что такое опера? (Опера - музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра). III. Изучение нового материала Учитель: Ребята! Вы вошли в класс под звуки музыки. Она приглашает нас с вами на встречу с прекрасным миром сказки. Если бы, сказка, имела возможность сегодня обратиться к вам, мне кажется, что она сказала бы следующие слова: Дорогие ребята! Я очень скучаю без вас, мои юные друзья! Вы, современные школьники, всё больше увлекаетесь компьютерными играми и мобильными телефонами, и совсем забыли обо мне. Вы перестаёте читать книги и забываете о любимых сказочных героях. Прошу вас, вспомните о нас! Ваша Старая сказка. Учитель: Давайте не будем больше огорчать сказку, тем более что тема нашего урока - балет П.И.Чайковского «Спящая красавица». (Слайд 1) Какой раздел учебника мы изучаем? («В музыкальном театре») Что «ставят» в музыкальном театре? (оперы и балеты) (Слайд 2) Что находится в музыкальном театре? (сцена, декорации, зрительный зал) А как нужно вести себя в зрительном зале? Чайковский является новатором симфонической музыки балетного искусства. Он писал музыку во всех жанрах и в каждом из них сказал новое слово гениального художника. Широко известные его произведения… (Слайд 3) Музыкальное сопровождение балета было закончено в 1889 году и это был второй из его трех балетов. А вы помните, какие еще 2 балета сочинил композитор? («Щелкунчик», «Лебидиное озеро»). «Спящая красавица» - оригинальный сценарий основан сказке Шарля Перро. (Слайд 4) Учитель: Знакома ли вам сказка о спящей красавице? А кто помнит героев этой сказки? Ответы учеников: король, королева, принцесса, принц, феи Знаете ли вы, что такое балет? (Вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка, живопись и танец). Балет могут исполнять от 2-х и более человек. Исполнитель балета – это балерина и танцовщик. Чем же отличается опера от балета? (в балете – только танцуют, а в опере еще и поют) Учитель: Композитор П.И.Чайковский, сочинивший для нас эту красивую музыку, выбрал для этой сказочной истории удивительный музыкальный жанр – балет. Удивительным, я назвала его потому, что в балете соединяются сразу несколько видов искусства - музыка, живопись и танец. (Слайд 5) Одному композитору, пусть даже самому талантливому, не под силу создать балетный спектакль. Для его музыки нужны исполнители – танцоры и музыканты. А для артистов, нужны костюмы и декорации на сцене. Балет создаётся многими людьми и это очень увлекательный и интересный труд. А вы хотели бы сейчас, на нашем уроке, ощутить себя в роли автора балета или одного из его создателей? Почувствовать себя в роли танцора, художника или музыканта? Ответы учеников…………………………………………………………………. Учитель: Для этого, я предлагаю вам, немного пофантазировать, и тогда наш класс, может превратиться в «творческую мастерскую». Для этого немного с вами поиграем. (презентация о музыкальных инструментах) Учитель: Сейчас я вам расскажу немного о сюжете сказки: прекрасная Аврора, дочь короля Флорестана, засыпает вечным сном, уколовшись о веретено в день своего совершеннолетия, - такова месть злой феи Карабос, которую забыли пригласить на крестины принцессы. Много лет спустя принц Дезире с помощью доброй феи Сирени во время охоты проникает в спящий лес, где видит Аврору и пробуждает ее поцелуем. Злые чары феи Карабос разрушены. Счастливые влюбленные празднуют свадьбу. Композитор П.И.Чайковский был большим мастером своего дела. Я предлагаю нам вернуться к музыке его балета «Спящая красавица» и прослушать вступление к нему. Если вы будете внимательными слушателями, то сможете представить себе некоторых героев этой сказки. Вы, готовы? Начинаем. Слушание музыкального фрагмента балета «Две волшебницы». Учитель: Ну что, узнали кого-нибудь из героев сказки в этой музыке? Обратили внимание на то, как отличаются наши персонажи, какая разная музыка их изображает! Ответы учеников………………………………………………………………… Учитель: Правильно! Первой появляется фея Карабосс – злая колдунья. Её переполняет злоба и ненависть, оттого, что её не позвали на королевский бал. За ней появляется фея Сирени – крёстная нашей принцессы. У каждой из волшебниц, на балу должен быть соответствующий её образу наряд. Давайте, с вами немного станем художниками, скажите мне, в каких красках будет наряд у феи Карабосс, а у феи Сирени? (темные и светлые) Учитель: У феи Карабосс преобладают тёмные цвета, потому что, она является олицетворением тёмных сил. Если вспомнить сказку, то именно она, подстроила так, что принцесса уколов свой палец заснула на долгие сто лет. А вот фея Сирени, напротив, вся очень светлая, красивая и цветущая. Словно красивый цветок. Учитель: А давайте, попробуем нарисовать музыку сами. Возьмите листочки бумаги у вас на столе и карандаши. Когда зазвучит музыка, попробуйте нарисовать мелодические линии, звучащие в ней. Нарисуйте то, как музыка движется, как меняется характер её исполнения. Повторное слушание музыкального фрагмента «Две волшебницы». Учитель: Итак, выполнять это задание вам помогала сама музыка. Учитель: А теперь, покажите мне, какие линии вы нарисовали при прослушивании музыки о волшебницах. Ответы учеников класса………………………………………………………. Учитель: Да, действительно. Посмотрите на свои рисунки. Видите, как по-разному, вы изобразили мелодические линии в музыке. У феи Карабосс - линии резкие, ломанные, а у феи Сирени, они плавные и мягкие. Такое сочетание делает музыку более яркой и выразительной. Этот приём, называется - контрастом. Им пользуются не только музыканты, но и художники. Я, предлагаю вам открыть наш учебник музыки, и посмотреть, какими увидели наших волшебниц настоящие художники. Найдём ли мы в их работах контрасты? Самостоятельная работа с учебником. Работа с учебником. Рассматривание иллюстраций с изображением волшебниц и устный анализ, увиденных рисунков. Определите, какая из фей добрая, а какая злая? Почему? (Слайд 6) Ответы учеников: по рисунку и по имени. Серый цвет для злой феи, светлый для доброй. Имя «Карабос», для злой феи. Имя «Сирень» для доброй феи. Учитель: Мне кажется, что настало время очутиться на королевском балу. Давайте перевернём страницу учебника и окажемся там. Фрагменты этого чудесного бала изображены на цветных фотографиях. Как вы думаете, какое настроение царило на балу до прихода туда феи Карабосс? Ответы учеников класса – веселое, радостное. Учитель: Правильно. Гости веселились и танцевали под прекрасную музыку. Эта музыка уже звучала в начале нашего урока. Давайте вспомним её, и постараемся определить, что же это за танец. Звучит фрагмент вальса из второго действия балета. Учитель: Как же называется танец с такой плавной, словно льющейся мелодией? Ну конечно, это вальс. (Слайд 7-8) Я напоминаю вам, что балет, это спектакль, объединивший в себе сразу несколько видов искусства. Это – музыка, живопись и танец. А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент спектакля в исполнении настоящих артистов балета. Учитель демонстрирует на экране видеофрагмент балета «Спящая красавица» (время по усмотрению учителя). Чем отличается костюм балерины от костюма артиста драматического спектакля? (Слайд 9) Ответы детей: костюм балерины особенный! Балетные туфли – «пуанты», легкое платье – «пачка», гладко зачесанные волосы – ничего не мешает танцовщикам! IV. Закрепление изученного материала Учитель: Пришла пора закрывать нашу «творческую мастерскую». Кто знает, может быть, кто-то из вас в будущем, сможет по-настоящему сочинить свою музыку для балета, стать известным художником или профессиональным танцором. Сегодня, мы с вами ещё не можем считать себя настоящими мастерами. Вам ещё многому надо научиться. Но свои музыкальные впечатления, полученные на этом уроке, новые знания о балете, вы можете показать, ответив на вопросы Вопросы (Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица») (Слайд 10-15) 1. Танец с плавной, словно льющейся мелодией? (Вальс) 2. Её сочиняют и народ и композиторы. (Музыка) 3.Композитор сочинивший балет «Спящая красавица»? (П.И.Чайковский) 4. Резкая противоположность. (Контраст) 5. Искусство пластических и ритмических движений тела. (Танец) 6. Музыкальный спектакль, основанный на единстве музыки, танца, живописи и литературы. (Балет) Учитель: Молодцы! Вы были внимательными и активными на уроке, это помогло вам так хорошо справиться с вопросами кроссворда. А как вы думаете, где могут вам пригодиться знания, полученные на этом уроке? Кому вы сможете рассказать о своих впечатлениях от услышанной музыки? Если вас пригласят на балет, с каким настроением вы пойдёте на этот спектакль? Ответы учеников класса……………………………………………………….. V. Заключение Учитель: В начале нашего урока, я обратилась к вам со словами от имени сказки. Сегодня наша встреча с ней подошла к концу. Авторские права: Шепетько Ольга Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки в 3 классе:"Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
18443 |
Конспект прислал: ztv-88 28 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||