Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе:"Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 3 классе:"Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в 3 классе (1-4).
Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. Цели: Совершенствование умений проверять парные согласные в корне слов. Развитие умения распознавать орфограмму в слове и проверять её. Корректировать память, логическое мышление, внимание. Воспитание элементарных навыков здорового образа жизни, учить беречь и укреплять своё здоровье. Оборудование: набор букв парных согласных, конверты с наборами слов, фонетическое домино, рисунок-таблица «Зимние забавы детей». (На доске: проверка парных согласных в корне слова). Ход урока. 1. Организационный момент. - Ребята, давайте создадим хорошее настроение на работу, улыбнёмся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: Я в школе на уроке Сейчас я начну учиться Я радуюсь этому Внимание моё растёт Я, как разведчик, всё замечу Память моя крепка Голова мыслит ясно Я хочу учиться Я готов к работе Упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений» улучшит внимание, правописание, ясное восприятие и речь. - Сядьте ровно, мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза. 2. Минутка красивого письма. - Откройте тетради. Проведём минутку красивого письма. На доске: а б в г д ж з БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ С МОЛОДУ. - Но сначала проведём разминку для пальцев. 1. Один, два, три, четыре, пять Вышли пальцы погулять Этот пальчик самый сильный Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтобы показывать его, Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине, Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый, А мизинчик хоть и мал Очень ловок и удал. (выполняется массаж каждого пальчика). 2. Пальчики, внимание - большие крестики - малые крестики - колечки - число (учитель называет любое число от 1 до 10). - А теперь на строчку посмотрите. - Какие это буквы? (парные согласные). Назовите их. - Для обозначения каких звуков используются эти буквы? - Назовите буквы образующие с ними пары звонких-глухих. Сейчас вы повторите правописание этих букв. При написании обратите внимание на высоту строчных букв, все буквы касаются внизу строки, элементы букв - Б, - В такой же высоты, как и заглавные буквы, элементы букв пишите параллельно в течение урока не забывайте о написании этих букв. Напишите эти буквы 2 раза. - Прочитайте предложение. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Почему так говорят? (ответы учащихся). Обобщение учителя: здоровье дороже всего, это счастье, красота, богатство. И заботиться о нём нужно всегда, с самого детства. Когда ты здоров, ты улыбаешься, хочешь прыгать, играть и даже учиться. А как заботиться о нём мы тоже будем говорить на уроке. - Запишите предложение в тетради с красной строки и запомните. - Какое это предложение по целы высказывания? - по интонации? - произнесите его так, чтобы было восклицание. - Назовите первое слово в предложении. - назовите первый звук этого слова. - Охарактеризуйте его (б’- согл., мягк., зв., парн.) - Назовите второе слово. - Перечислите звуки в этом слове ( з д а р о в й э) - Сколько звуков? Сколько пишется букв? - Почему количество букв и звуков одинаково? - Назовите 3 слово, охарактеризуйте 1 звук ( с- согл., ТВ., гл., парный) 3. А сейчас проведём игру «Фонетическое домино» и обобщим знания о парных согласных звуках. (у каждого на парте по одному ответу к предложенному вопросу) 1. Как произносятся звонкие согласные звуки?[sms] 2. Как произносятся глухие согласные звуки? 3.Назовите парные звонкие и глухие согласные звуки. 4. Что происходит со звонкими согласными звуками в конце слова? 5. Когда парные звонкие и глухие согласные звуки заменяют друг друга? 6. Когда звонкие, глухие согласные звуки на письме обозначаются «своей буквой»? 7. Как проверить парные согласные в корне слова? 4. Сейчас вы узнаете тему урока русского языка. - Возьмите из конвертов, которые лежат на партах, карточки со словами. - Сложите из слов фразу и определите тему сегодняшнего урока. Если задание выполните правильно, то на обратной стороне карточек сможете прочитать слово. проверка В парных Е согласных Р в Н корне О слова ! - Сегодня на урок мы будем учиться определять парную согласную в корне слова и проверять её, пользуясь разными способами, чтобы грамотно, без ошибок писать слова. - Какой первый способ проверки парных согласных вы знаете? - Что значит изменить слово? - Что же такое окончание? - Какой второй способ проверки парных согласных вы знаете? - Какие слова называются однокоренными? - Как образуются однокоренные слова? - Что такое приставка? - Назовите приставки, которые вы знаете. - Что такое суффикс? - Назовите суффиксы. Итак, как же проверить парные согласные в корне? Пользуясь этими способами, мы будем работать на уроке, находить парные согласные и проверять. 5. Индивидуальные задания: 1. Разбор слов по составу красивый ловкий сильный 2. Вставьте пропущенные буквы: ле…кий ре…кий сколь…кий гла..кий ро..кий 6. Упражнение в проверке парных согласных. - Пока они работают у доски мы выполним такое задание: - Прочитайте стихотворение (про себя), 1 ученик вслух. Аист делает заря…ку – То вприпрыжку, то вприся...ку,[sms] Осьмино… надел перча…ки, А тюлень удрал с площа…ки, Пеликан ныряет ло…ко, Вот что значит трениро…ка! Рак зале… на самока…, Все вперё…, а он наза…. - Понравилось стихотворение? - Чем интересно стихотворение? - Чему учит оно нас? (каждое утро нужно делать зарядку) - Сейчас будем выписывать слова с пропущенными орфограммами. (используя сигнальные буквы с парными согласными) - Учащиеся по цепочке называют слово, орфограмму, объясняют правописание и записывают. Работа по алгоритму - говорю - проверяю - пишу Каким способом проверяли? Проверка индивидуальных знаний. 1. Итак, ребята, чтобы проверить согласные надо уметь подбирать однокоренные слова и хорошо знать состав слова. Как разбирать слова по составу нам напомнит ……… 1. Нахожу окончание. Для этого изменяю слово. 2. Выделяю основу. 3. Нахожу корень. 4. Выделяю приставку. Пишется перед корнем. 5. Выделяю суффикс. Пишется после корня. - Прочитайте ещё раз слова, что они обозначают? - О ком можно сказать такими словами? 2. Объясните, какие буквы вставили и почему? лёгкие пух, портфель редкий лес резкий ветер скользкий тротуар гладкий лёд глазки красивые, чистые, ясные, огромные, весёлые, умные, добрые, любопытные - Какое слово лишнее? Почему? Образуйте словосочетания с данными словами (устно). - Не случайно я выделила это слово. Какое значение имеют для человека глаза? Обобщение: Глаза – окно в мир. Глаза первые помощники человека, поэтому их нужно беречь и заботиться о них. Что сейчас мы и сделаем. 7. Физминутка. 1. Упражнение для глаз. Зажмурьте глаза 5 раз (под счёт учителя). По таблице ведение по линиям. 2. Теперь я приглашаю вас на зарядку. Встали! Мелкие шажки – раз, два, три, Лёгкие прыжки – раз, два, три, Вот и вся зарядка – раз, два, три, Мягкая посадка – раз, два, три. (2 раза) - Какие слова с парной согласной вы услышали? Учащиеся называют слова, на доске открывается запись: ша…ки лё…кие пры…ки заря…ка мя…кая поса…ка Обобщение: Итак, какую орфограмму учимся слышать, проверять и правильно писать? (Правило). 8. Развитие речи. - Ребята, скажите, какой сейчас месяц? - Какому времени года по календарю относится ноябрь? (ноябрь – осенний месяц, поздняя осень) - А в природе какое время года? (зима) Действительно, природа живёт по своим законам, и не всегда календарный месяц совпадает со временем года в природе. И сейчас у нас в природе наступила зима. - Какой основной признак зимы? (холод) - Как стали одеваться люди? Для чего они это делают? (чтобы не заболеть) - Что ещё нужно делать, чтобы не заболеть? Ведь чаще всего зимой и болеют. Вспомните, как во 2 классе вы болели. Это говорит о том, что ваш организм слаб. Как же закалить себя? (вывешивается рисунок) - Посмотрите на рисунок. - Что изображено на нём? - Как вы думаете, таким образом можно укрепить здоровье? Обобщение: Чтобы быть здоровым нужно: 1. Одеваться по погоде. 2. Независимо от погоды гулять, дышать свежим воздухом и больше двигаться. 3. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье сам. - Прочитайте слова (рядом с рисунком) - Какая орфограмма пропущена в словах? (объяснение). - Используя слова, составьте предложения. шу…ка ша…ка варе…ки гла…кий лё… лопа…ка сугро… сне… (устное составление предложений) 9. Работа с предложением. Запишем предложение под диктовку с комментарием. Падает лёгкий пушистый снег. - Объясните орфограммы, выделение главных членов предложения. Оценивание. 10. Итог урока. Итак, ребята, чему учились сегодня на уроке? Как проверить парную согласную в корне слова? Вспомните правило в стихотворной форме: Парные согласные Самые опасные б в г д ж з п ф к т ш с Если слышишь парный звук, Будь внимателен мой друг, Парный сразу проверяй, Рядом гласный подставляй, Зуб – на зубы, лёд – на льды, Будешь грамотным и ты. Домашнее задание : стр.85, упр.25 Авторские права: Денисова Н.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе:"Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8535 |
Конспект прислал: Денисова Надежда 5 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||