Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка.Тема: «Учитесь писать письма!» 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка.Тема: «Учитесь писать письма!» 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок письма 3 класс
Тема: «Учитесь писать письма!» Цели урока: 1. Знакомство с основными правилами создания текста эпистолярного жанра. 2. Познакомить детей с историей возникновения и написания писем; 3. Развивать письменную и устную речь учащихся; 4. Воспитывать положительное отношение к процессу письма. Оборудование занятия: карточки, письмо, фотография почтальона. Ход занятия Организационная часть. Как мало все же человеку надо! Одно письмо. Всего-то лишь одно. И нет уже дождя над мокрым садом, И за окошком больше не темно... Зажглись руин веселые костры, И все вокруг вишнево-золотое... И больше нет ни нервов, ни хандры, А есть лишь сердце радостно-хмельное! Я теперь богаче, чем банкир. Мне подарили птиц, рассвет и реку, Тайгу и звезды, море и Памир. Твое письмо, в котором целый мир. Как много все же надо человеку. (Учитель в форме почтальона) Загадка. «Без крыльев, а летит, без языка, а говорит» Письмо. – Наш урок будет посвящен древнему, благородному искусству – умению писать письма. Основная часть. – Как вы думаете, почему так важно уметь писать письма? Зачем люди вообще придумали письмо? Письмо – это фиксация речи, позволяющая передавать её расстояние и закреплять во времени. Информация в письме – это «часть» человеческой жизни, к которому интересно вернуться спустя годы. - Что может служить информацией для письма? ( школьные дела, события в семье, увлечения, желание поделиться впечатлением о прочитанном или увиденном, о трудностях и проблемах. ) Кто-то сказал, что письмо - это фотография души. Это правильно, потому что хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека, говорит о его стремлениях, интересах, увлечениях. А содержание и стиль письма во многом зависят от того, кому мы пишем. Поэтому разбирая бабушкины сундуки, не спешите выбрасывать старые письма, хорошенько присмотритесь к ним. Как знать, какие тайны хранят в себе конверты, и какую ценность могут представлять. Письмо, написанное на бумаге и отправленное в конверте, называется эпистолярным жанром письма. Эпистолярный жанр – это труд души, обращенный к другому человеку. Помните, адресат ждет от вас писем, полных дружеского расположения и участия. Искусство эпистолярного жанра начинает потихоньку забываться в России. А ведь совсем недавно он был весьма популярен. • эпистолярный – написанный в форме письма, переписки • этикет – установленный порядок в поведении, формах обращения • адресат – тот, кому адресовано письмо • адресант – тот, кто отправляет письмо В последнее время люди стали писать письма всё реже и реже. - Почему люди пишут мало писем? (Люди общаются по сотовым телефонам, пишут друг другу SMS сообщения.) -Нужно ли сохранить эпистолярный жанр письма? (Люди должны писать друг другу письма.) Из истории письма. Письменность всюду развивается однообразно – от рисунков к письменным знакам. Пиктография превращается в графическую систему. Рисуночное письмо превращается в графику языка не тогда, когда исчезают рисунки (например, в Египте использовались рисунки, но это не рисуночное письмо), а когда мы можем угадать, на каком языке текст написан. Иногда люди вместо письма посылали друг другу различные предметы. Греческий историк Геродот, живший в V в. до н. э., рассказывает о "письме" скифов к персидскому царю Дарию. Скифский гонец пришел в лагерь персов и положил перед царем подарки, "состоящие из птицы, мыши, лягушки и пяти стрел". Скифы не умели писать, поэтому так выглядело их послание. Дарий спросил, что означают эти дары. Гонец ответил, что ему велено вручить их царю и сразу вернуться обратно. А персы должны сами разгадать смысл "письма". Долго совещался Дарий со своими воинами и, наконец, сказал, как он понял послание: мышь живет в земле, лягушка живет в воде, птица подобна лошади, а стрелы - военная храбрость скифов. Таким образом, решил Дарий, скифы отдают ему свою воду и землю и покоряются персам, отдавая свою военную храбрость. Но военачальник персов Гобрий иначе растолковал "письмо": "Если вы, персы, не улетите, как птицы в небеса, или подобно мышам не скроетесь в землю, или подобно лягушкам не ускачете в озера, то не вернетесь назад и падете под ударами наших стрел". Как видите, предметное письмо можно толковать по-разному. История войны Дария со скифами показала, что правым оказался Гобрий. Персы не смогли победить неуловимых скифов, кочевавших в степях Северного Причерноморья, Дарий ушел со своим войском из скифских земель. Собственно письмо, письмо начертательное началось с рисунков. Письмо рисунками называется пиктографией (от латинского pictus -- живописный и греческого grapho -- пишу). Древние люди писали письма на камнях. Они хотели, чтобы люди, которые будут жить после них, знали об их жизни. В то время каждый рисунок обозначал целое предложение. Следующий вид письма – это идеографическое письмо, в котором письменный знак обозначал целое слово. Люди развивались. Появилось слоговое письмо, где письменные знаки обозначали слоги. Разновидностей письма было очень много. Вид письма, который сохранился до наших дней – это буквенно-звуковое письмо. - Как правильно надо писать письмо? В письме есть приветствие, обращение, прощание. Для этого используют вежливые слова. Письма заканчиваются пожеланиями здоровья и добра. Работа по группам У вас на столах карточки с приветствиями и прощаниями, распределите их на 2 группы. Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро. До свидания, до скорой встречи, всего хорошего. – Процесс создания письма довольно сложен. Он требует большого жизненного опыта и опыта пишущего. Редактирование текста: Привет. Как дела? У меня всё хорошо. Вот решила написать тебе. Скоро поеду отдыхать на море с родителями .Мне подарили собаку. Почему так редко пишешь мне письма? Ну ладно, больше писать нечего. До встречи. – Отвечает ли текст этого письма требованиям, предъявляемым к высказываниям эпистолярного жанра? – Какие задачи эпистолярного жанра не выполнены? (Нет желания быть интересным собеседником.) - Почаще говорите загадками в письмах. Они помогают делать следующее письмо развёрнутым. Интригуйте, пытайтесь заинтересовать читателя. Пишите письма длинные и красивые, чтобы те, кому придет ваше письмо, могли улыбнуться и радоваться каждому написанному слову, и с такой же улыбкой и радостью в душе смогли бы написать вам ответ. - Куда же потом направляется письмо? Почта – это здание, куда приносят письма, там их сортируют и разносят по адресам, даже в другие города отвозят. Почта – это учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег, а также здание, где помещается такое учреждение." - А кто такой почтальон?" Почтальон – работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам. "Раньше, много лет назад, почту доставляли посыльные – это работники, которых отправляли куда-нибудь с поручениями. Чтобы доставить почту быстро на дальние расстояния, запрягали тройку почтовых лошадей, также отправляли с почтовыми голубями. Сейчас письма отправляются в путешествие к своим адресатам на поездах и самолетах, благодаря научному прогрессу, появилась совсем недавно электронная почта, которая доставляет письма за считанные секунды. 15 основных правил искусства написания писем. • Письмо пишут только на хорошей бумаге (писать письмо на листах, вырванных из тетради, - признак дурного тона) . • Письмо лучше писать от руки (это касается частных писем, деловые письма обычно печатаются) . • Письма с поздравлением, соболезнованием, приглашением также обычно пишут от руки (если письмо напечатано, нужно написать хотя бы несколько слов от руки) . • Письмо необходимо начать со слов приветствия и обращения (при этом следует учитывать, в каких отношениях находятся адресант и адресат) . • Письмо следует продолжить хотя бы несколькими словами, в которых содержится упоминание о ранее полученном от адресата письме (или о последней встрече) . • Письмо не должно начинаться с изложения собственных новостей (следует спросить сначала о делах адресата). • Письмо необходимо строить по законам логики: вступление, основная часть, заключение. • Письмо может содержать сведения о своих близких и друзьях, о том, как проводится свободное (рабочее) время. • Письмо следует писать разборчиво; если почерк не совсем разборчив – извинитесь за плохой почерк. • Письмо должно быть написано грамотно (если вы сомневаетесь в написании того или иного слова – обратитесь к орфографическому словарю) . • Письмо уместно закончить обращением к адресату с вопросами о его жизни (не будет лишним пожелание увидеться в ближайшее время) . • Письмо не должно содержать различного рода вставок между строк (или надписей на полях); если вам необходимо добавить важную информацию, напишите post scriptum , а затем – нужную информацию и инициалы своего имени. • Письмо должно заканчиваться подписью адресанта. • Письмо перед отправлением следует перечитать. • Письмо нужно запечатать в конверт, который следует правильно надписать. Принято сначала указывать фамилию, имя и отчество адресата, затем – название города, потом – название улицы и номер дома. Не забудьте указать индекс! -К сегодняшнему уроку было задание написать письмо и объяснить, почему так важно защищать леса. Здравствуй, добрый друг! Пишет тебе одинокий Кедр, растущий в далёкой сибирской тайге. Когда – то очень давно в нашем лесу росло много красивых, высоких деревьев. Рано утром солнышко освещало и согревало наши пышные кроны тёплыми лучиками. Ветерок играл с нашими листиками и иголочками. Все звери и птицы находили здесь кров и питание. Осенний дождик смывал с листьев паутинки и пыль. Белки весело играли, прыгали по веткам в поисках кедровых шишек. А цветочки свысока казались маленькими разноцветными звёздочками. Но однажды пришли люди и нарушили наш покой. Все деревья стали вырубать и сжигать. Цветы погибли от огня, птицы улетели навсегда, их гнёзда тоже сгорели. Я один остался, наверное, потому что никому не нужно старое дерево. Ещё долго не вырастут на выжженной земле деревья и цветы. А птицы и звери так напуганы, что не вернутся сюда никогда. Скажите, кому мы помешали, почему люди так бывают такими жестокими? Добрый друг, запомни лес – наше богатство. Если мы бездушно будем уничтожать , вырубать и сжигать леса, то станем бедными людьми. Чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения и многое другое дают нам леса. Вот почему так важно защищать и беречь наше богатство - лес. С уважением одинокий Кедр. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка.Тема: «Учитесь писать письма!» 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3315 |
Конспект прислал: cotlowa.n 2 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||