");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка.Тема: «Учитесь писать письма!» 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка.Тема: «Учитесь писать письма!» 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок письма 3 класс
Тема: «Учитесь писать письма!»
Цели урока:
1. Знакомство с основными правилами создания текста эпистолярного жанра.
2. Познакомить детей с историей возникновения и написания писем;
3. Развивать письменную и устную речь учащихся;
4. Воспитывать положительное отношение к процессу письма.
Оборудование занятия: карточки, письмо, фотография почтальона.
Ход занятия
Организационная часть.
Как мало все же человеку надо!
Одно письмо. Всего-то лишь одно.
И нет уже дождя над мокрым садом,
И за окошком больше не темно...
Зажглись руин веселые костры,
И все вокруг вишнево-золотое...
И больше нет ни нервов, ни хандры,
А есть лишь сердце радостно-хмельное!
Я теперь богаче, чем банкир.
Мне подарили птиц, рассвет и реку,
Тайгу и звезды, море и Памир.
Твое письмо, в котором целый мир.
Как много все же надо человеку.
(Учитель в форме почтальона)
Загадка. «Без крыльев, а летит, без языка, а говорит» Письмо.
– Наш урок будет посвящен древнему, благородному искусству – умению писать письма.
Основная часть.
– Как вы думаете, почему так важно уметь писать письма? Зачем люди вообще придумали письмо?
Письмо – это фиксация речи, позволяющая передавать её расстояние и
закреплять во времени.
Информация в письме – это «часть» человеческой жизни, к которому интересно вернуться спустя годы.
- Что может служить информацией для письма?
( школьные дела, события в семье, увлечения, желание поделиться впечатлением о прочитанном или увиденном, о трудностях и проблемах. )
Кто-то сказал, что письмо - это фотография души. Это правильно, потому что хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека, говорит о его стремлениях, интересах, увлечениях. А содержание и стиль письма во многом зависят от того, кому мы пишем. Поэтому разбирая бабушкины сундуки, не спешите выбрасывать старые письма, хорошенько присмотритесь к ним. Как знать, какие тайны хранят в себе конверты, и какую ценность могут представлять.
Письмо, написанное на бумаге и отправленное в конверте, называется эпистолярным жанром письма. Эпистолярный жанр – это труд души, обращенный к другому человеку. Помните, адресат ждет от вас писем, полных дружеского расположения и участия.
Искусство эпистолярного жанра начинает потихоньку забываться в России. А ведь совсем недавно он был весьма популярен.
• эпистолярный – написанный в форме письма, переписки
• этикет – установленный порядок в поведении, формах обращения
• адресат – тот, кому адресовано письмо
• адресант – тот, кто отправляет письмо
В последнее время люди стали писать письма всё реже и реже.
- Почему люди пишут мало писем?
(Люди общаются по сотовым телефонам, пишут друг другу SMS сообщения.)
-Нужно ли сохранить эпистолярный жанр письма?
(Люди должны писать друг другу письма.)
Из истории письма.
Письменность всюду развивается однообразно – от рисунков к письменным знакам. Пиктография превращается в графическую систему. Рисуночное письмо превращается в графику языка не тогда, когда исчезают рисунки (например, в Египте использовались рисунки, но это не рисуночное письмо), а когда мы можем угадать, на каком языке текст написан.
Иногда люди вместо письма посылали друг другу различные предметы.
Греческий историк Геродот, живший в V в. до н. э., рассказывает о "письме" скифов к персидскому царю Дарию. Скифский гонец пришел в лагерь персов и положил перед царем подарки, "состоящие из птицы, мыши, лягушки и пяти стрел". Скифы не умели писать, поэтому так выглядело их послание. Дарий спросил, что означают эти дары. Гонец ответил, что ему велено вручить их царю и сразу вернуться обратно. А персы должны сами разгадать смысл "письма". Долго совещался Дарий со своими воинами и, наконец, сказал, как он понял послание: мышь живет в земле, лягушка живет в воде, птица подобна лошади, а стрелы - военная храбрость скифов. Таким образом, решил Дарий, скифы отдают ему свою воду и землю и покоряются персам, отдавая свою военную храбрость.
Но военачальник персов Гобрий иначе растолковал "письмо": "Если вы, персы, не улетите, как птицы в небеса, или подобно мышам не скроетесь в землю, или подобно лягушкам не ускачете в озера, то не вернетесь назад и падете под ударами наших стрел".
Как видите, предметное письмо можно толковать по-разному. История войны Дария со скифами показала, что правым оказался Гобрий. Персы не смогли победить неуловимых скифов, кочевавших в степях Северного Причерноморья, Дарий ушел со своим войском из скифских земель.
Собственно письмо, письмо начертательное началось с рисунков. Письмо рисунками называется пиктографией (от латинского pictus -- живописный и греческого grapho -- пишу).
Древние люди писали письма на камнях. Они хотели, чтобы люди, которые
будут жить после них, знали об их жизни. В то время каждый рисунок
обозначал целое предложение.
Следующий вид письма – это идеографическое письмо, в котором
письменный знак обозначал целое слово.
Люди развивались. Появилось слоговое письмо, где письменные знаки обозначали слоги. Разновидностей письма было очень много. Вид письма, который сохранился до наших дней – это буквенно-звуковое письмо.
- Как правильно надо писать письмо?
В письме есть приветствие, обращение, прощание. Для этого используют вежливые слова. Письма заканчиваются пожеланиями здоровья и добра.
Работа по группам
У вас на столах карточки с приветствиями и прощаниями, распределите их на 2 группы.
Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро.
До свидания, до скорой встречи, всего хорошего.
– Процесс создания письма довольно сложен. Он требует большого жизненного опыта и опыта пишущего.
Редактирование текста:
Привет. Как дела? У меня всё хорошо.
Вот решила написать тебе.
Скоро поеду отдыхать на море с родителями .Мне подарили собаку.
Почему так редко пишешь мне письма?
Ну ладно, больше писать нечего.
До встречи.
– Отвечает ли текст этого письма требованиям, предъявляемым к высказываниям эпистолярного жанра?
– Какие задачи эпистолярного жанра не выполнены?
(Нет желания быть интересным собеседником.)
- Почаще говорите загадками в письмах. Они помогают делать следующее письмо развёрнутым. Интригуйте, пытайтесь заинтересовать читателя.
Пишите письма длинные и красивые, чтобы те, кому придет ваше письмо, могли улыбнуться и радоваться каждому написанному слову, и с такой же улыбкой и радостью в душе смогли бы написать вам ответ.
- Куда же потом направляется письмо?
Почта – это здание, куда приносят письма, там их сортируют и разносят по адресам, даже в другие города отвозят. Почта – это учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег, а также здание, где помещается такое учреждение."
- А кто такой почтальон?"
Почтальон – работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам.
"Раньше, много лет назад, почту доставляли посыльные – это работники, которых отправляли куда-нибудь с поручениями. Чтобы доставить почту быстро на дальние расстояния, запрягали тройку почтовых лошадей, также отправляли с почтовыми голубями. Сейчас письма отправляются в путешествие к своим адресатам на поездах и самолетах, благодаря научному прогрессу, появилась совсем недавно электронная почта, которая доставляет письма за считанные секунды.
15 основных правил искусства написания писем.
• Письмо пишут только на хорошей бумаге (писать письмо на листах, вырванных из тетради, - признак дурного тона) .
• Письмо лучше писать от руки (это касается частных писем, деловые письма обычно печатаются) .
• Письма с поздравлением, соболезнованием, приглашением также обычно пишут от руки (если письмо напечатано, нужно написать хотя бы несколько слов от руки) .
• Письмо необходимо начать со слов приветствия и обращения (при этом следует учитывать, в каких отношениях находятся адресант и адресат) .
• Письмо следует продолжить хотя бы несколькими словами, в которых содержится упоминание о ранее полученном от адресата письме (или о последней встрече) .
• Письмо не должно начинаться с изложения собственных новостей (следует спросить сначала о делах адресата).
• Письмо необходимо строить по законам логики: вступление, основная часть, заключение.
• Письмо может содержать сведения о своих близких и друзьях, о том, как проводится свободное (рабочее) время.
• Письмо следует писать разборчиво; если почерк не совсем разборчив – извинитесь за плохой почерк.
• Письмо должно быть написано грамотно (если вы сомневаетесь в написании того или иного слова – обратитесь к орфографическому словарю) .
• Письмо уместно закончить обращением к адресату с вопросами о его жизни (не будет лишним пожелание увидеться в ближайшее время) .
• Письмо не должно содержать различного рода вставок между строк (или надписей на полях); если вам необходимо добавить важную информацию, напишите post scriptum , а затем – нужную информацию и инициалы своего имени.
• Письмо должно заканчиваться подписью адресанта.
• Письмо перед отправлением следует перечитать.
• Письмо нужно запечатать в конверт, который следует правильно надписать. Принято сначала указывать фамилию, имя и отчество адресата, затем – название города, потом – название улицы и номер дома. Не забудьте указать индекс!

-К сегодняшнему уроку было задание написать письмо и объяснить, почему так важно защищать леса.
Здравствуй, добрый друг!
Пишет тебе одинокий Кедр, растущий в далёкой сибирской тайге. Когда – то очень давно в нашем лесу росло много красивых, высоких деревьев. Рано утром солнышко освещало и согревало наши пышные кроны тёплыми лучиками. Ветерок играл с нашими листиками и иголочками. Все звери и птицы находили здесь кров и питание. Осенний дождик смывал с листьев паутинки и пыль. Белки весело играли, прыгали по веткам в поисках кедровых шишек. А цветочки свысока казались маленькими разноцветными звёздочками. Но однажды пришли люди и нарушили наш покой. Все деревья стали вырубать и сжигать. Цветы погибли от огня, птицы улетели навсегда, их гнёзда тоже сгорели. Я один остался, наверное, потому что никому не нужно старое дерево. Ещё долго не вырастут на выжженной земле деревья и цветы. А птицы и звери так напуганы, что не вернутся сюда никогда. Скажите, кому мы помешали, почему люди так бывают такими жестокими?
Добрый друг, запомни лес – наше богатство. Если мы бездушно будем уничтожать , вырубать и сжигать леса, то станем бедными людьми. Чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения и многое другое дают нам леса. Вот почему так важно защищать и беречь наше богатство - лес.
С уважением одинокий Кедр.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка.Тема: «Учитесь писать письма!» 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс
  • Тематическое планирование по прописи в 1 классе
  • Тематическое планирование уроков письма в 1классе составлено на основе прог ...
  • Конспект урока."Лучший урок письма" 3 кл., русский язык
  • Планирование в 1 классе по УМК Гармония
  • Конспект урока: "Письмо Деду Морозу", русский язык, 3 класс
  • Рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс
  • Тематическое планирование по прописям к Азбуке Бетеньковой 1 класс
  • Тематическое-планирование по русскому языку 1 клас В.Г.Горецкий
  • Конспект урока русского языка в 3 классе "Учимся писать письма"


  • 3742
    Конспект прислал: cotlowa.n 2 ноября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата