Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка: «Грамматическая основа предложения. Сказуемое.» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка: «Грамматическая основа предложения. Сказуемое.» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок
Предмет: русский язык Класс: 3 «В» Тема урока: «Грамматическая основа предложения. Сказуемое.» Цель урока: выявление в ходе исследования какими частями речи может быть выражено сказуемое. Задачи: • развивать умения пользоваться различными словарями для получения информации о происхождении, лексическом значении и написании слов; • формировать умения выделять грамматическую основу в предложениях; • способствовать совершенствованию грамматико-орфографических умений и навыков; • дать детям возможность оценить достижения, ощущать радость успеха в проявлении своих знаний; • воспитывать любовь к родному языку. Ход урока: 1. Оргмомент: Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Чётко, смело говори И тихонечко сиди. 2. Словарно-орфографическая работа: – Сегодня у нас урок исследований, а для этого я вас приглашаю в научную лабораторию. Где мы сможем найти информацию об этом слове? • Работа с орфографическими словарями. Запись слова, выделение слабых позиций. • – Что обозначает слово лаборатория? Работа с толковым словарем. Выявление, что это слово многозначное. • – Как слово лаборатория появилось в русском языке? Работа с этимологическим словарем. Выявление происхождения данного слова. – Как называется раздел русского языка в котором изучается лексическое значение, происхождение слов? • Подбор однокоренных слов: лаборатория, лабораторный, лаборант, лаборантка, лаборантский (кабинет). У детей появляются проблемы с разбором слов по составу. – Где мы сможем уточнить морфемный состав слова? Работа со словообразовательным словарем. – Какой раздел русского языка знакомит нас с морфемами слов, образованием слов? 3. Актуализация опорных знаний: а) – Сейчас мы изучаем новый раздел русского языка – «Синтаксис». С чем мы знакомимся в этом разделе? Составление предложения с новыми словами. В научных лабораториях учеными совершаются новые открытия. Дети дают характеристику данному предложению, выделяют грамматическую основу. б) Проверка домашнего задания: страница 59, упражнение №2.Определиь вид предложения, выделить грамматическую основу в них. в) Заполнение теста «Мои достижения» г) Выполнение теста «Проверь себя». Поставьте буквы ответов по порядку. Что у вас получилось? 4. Проведение исследования. «Открытие» новых знаний. – Тема нашего урока «Грамматическая основа предложения».Что нам в этой теме еще не известно? Предположения детей о том, какими частями речи может быть выражено сказуемое. – С чего мы можем начать исследование? • Прочитайте предложения. Выпишите в тетрадь предложения, где сказуемое выражено глаголом. Тихо ночь ложится на вершины гор. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля. Мальчик умен. Наша бабушка – рукодельница. Утро – солнечное. Моя сестра художница. Ночь звездная. Воздух прохладен. – Как вы думаете, есть ли сказуемое в предложениях, которые вами не выписаны? 1) Подлежащее отвечает на вопрос: Ю) где? Я) когда? У) кто? З) что делать? 2) Главный член предложения – это: Н) существительное; М) сказуемое; К) глагол; В) дополнение. 3) Подлежащее в предложении: Поляну освещает яркое солнце. Н) солнце; Р) утром; С) поляну; Б) освещает. 4) Основой предложения: На голубом небе весело сияет солнце. является: А) на небе сияет; О) весело сияет; У) солнце на небе; И) сияет солнце. 5) Какой частью речи выражено подлежащее в предложении? Тучи заслонили небо. Г) глаголом; К) существительным; З) прилагательным. 6) Какой частью речи выражено сказуемое в предложении? Высоко в небе летят белые голуби. И) глаголом; О) прилагательным; Е) существительным. Поставьте буквы ответов по порядку. Какое слово у вас получилось? 4) Основой предложения: На голубом небе весело сияет солнце. является: А) на небе сияет; О) весело сияет; У) солнце на небе; И) сияет солнце. 5) Какой частью речи выражено подлежащее в предложении? Тучи заслонили небо. Г) глаголом; К) существительным; З) прилагательным. 6) Какой частью речи выражено сказуемое в предложении? Высоко в небе летят белые голуби. И) глаголом; О) прилагательным; Е) существительным. Поставьте буквы ответов по порядку. Какое слово у вас получилось? 4) Основой предложения: На голубом небе весело сияет солнце. является: А) на небе сияет; О) весело сияет; У) солнце на небе; И) сияет солнце. 5) Какой частью речи выражено подлежащее в предложении? Тучи заслонили небо. Г) глаголом; К) существительным; З) прилагательным. 6) Какой частью речи выражено сказуемое в предложении? Высоко в небе летят белые голуби. И) глаголом; О) прилагательным; Е) существительным. Поставьте буквы ответов по порядку. Какое слово у вас получилось? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка: «Грамматическая основа предложения. Сказуемое.»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4910 |
Конспект прислал: lllpavlovalll 10 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||