"); Конспект урока "Составное именное сказуемое." » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока "Составное именное сказуемое."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Составное именное сказуемое."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка в 4 классе
по теме «Составное именное сказуемое»
Цели: углубить понятие о роли сказуемого в предложении; на основе анализа учебного материала привести к выводу о наличии в русском языке составного именного сказуемого, выделить его компоненты и зафиксировать их на модели; развивать устную и письменную речь учащихся, формируя при этом орфографическую зоркость; содействовать воспитанию аккуратности, трудолюбия, коллективизма; осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и умениями.
Ход урока
I. Создание ситуации успеха.
• Работа по тексту, записанному на доске.
З_лёный луг бл_стит на со_нце. Щедр_ л_ются зап_хи цв_тов и трав. Сла_ким мёд_м пахн_т пуш_стый розовый клевер. Б_леют крупные ромашки с з_л_той серединкой. Они похожи на мал_нькие солнышки.
 прочитать текст; записать его в тетради, вставляя пропущенные орфограммы;
 по мере выполнения, проверка орфограмм у доски:
 Почему пахнет, а не пахнут? (т.к. подлежащее в форме единственного числа, а сказуемое согласовывает свои частные грамматические значения с подлежащим)
 Что записали в тетради? (текст)
 Из чего состоит текст? (из предложений)
 Что есть у каждого предложения? (грамматическая основа)
 Давайте попытаемся выделить её в каждом предложении.
1 предложение (луг блестит)
Сказуемое блестит
 Какую работу выполняет сказуемое? (выражает грамматическое значение предложения и сообщает о подлежащем)
 Какое грамматическое значение у этого предложения? (действие происходит в момент речи)
 А что сообщается о подлежащем? (что луг блестит)
 Какой частью речи выражено сказуемое? (глаголом)
 Подчеркните грамматическую основу в 1 предложении.
 Назовите грамматическую основу во 2 предложении (запахи льются)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 6396

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


IV. Моделирование
 Изобразите своё открытие на модели. Что нужно указать? (части сказуемого)
 Как можно сократить это длинное название? (С. Им. Ск.)
С. Им. Ск.

глагол имя

в наст.времени = Ø существ. прилаг. числит.
! Дополнительная информация: глагол называют глагольной связкой, а имя – именной частью.
 Давайте изменим это предложение, чтобы события происходили в момент речи (А солнце похоже на яркий солнечный свет)
 Куда же исчез глагол? (был = есть)
 Говорим ли мы «солнце есть похоже»? (нет)
 Какой вывод можно сделать? (что в настоящем времени глагол отсутствует или = Ø)
 Но это сказуемое всё равно является составным именным. Дополните модель (на доске ).
V. Рефлексия
 Так с какими сказуемыми вы работали в группах? (составное именное сказуемое)
 Можете ли назвать те сказуемые, с которыми работали на прошлом уроке? (составное глагольное сказуемое)
 Почему? (состоит из двух глаголов).
VI. Домашнее задание: списать текст (найти грамматическую основу в предложениях. Определить, какие сказуемые: простые или составные и какой частью речи выражена именная часть.)


Авторские права: Монид Л.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Составное именное сказуемое.":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока в 4 классе по русскому языку:"Понятие о местоимении"
  • Конспект урока математики: "Повторение действий сложения и вычитания, реше ...
  • конспект урока по русскому языку в 1 классе «Изучение звуков [к],[к'] и б ...
  • Конспект по литературному чтению для учеников 1 класса. звуки речи
  • План-конспект урока по изобразительному искусству «Что в печи, то на ...
  • Конспект урока ИЗО:Украшение игрушек дымковской росписью
  • Тематическое планирование по русскому языку.
  • конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Почва" 1 класс
  • Конспект урока русского языка: «Грамматическая основа предложения. Сказуемо ...
  • Конспект урока математики, 1 класс :"Число и цифра 2"


  • 7811
    Конспект прислал: Liya2002 17 марта 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата