Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока "Составное именное сказуемое." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Составное именное сказуемое." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в 4 классе
по теме «Составное именное сказуемое» Цели: углубить понятие о роли сказуемого в предложении; на основе анализа учебного материала привести к выводу о наличии в русском языке составного именного сказуемого, выделить его компоненты и зафиксировать их на модели; развивать устную и письменную речь учащихся, формируя при этом орфографическую зоркость; содействовать воспитанию аккуратности, трудолюбия, коллективизма; осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и умениями. Ход урока I. Создание ситуации успеха. • Работа по тексту, записанному на доске. З_лёный луг бл_стит на со_нце. Щедр_ л_ются зап_хи цв_тов и трав. Сла_ким мёд_м пахн_т пуш_стый розовый клевер. Б_леют крупные ромашки с з_л_той серединкой. Они похожи на мал_нькие солнышки. прочитать текст; записать его в тетради, вставляя пропущенные орфограммы; по мере выполнения, проверка орфограмм у доски: Почему пахнет, а не пахнут? (т.к. подлежащее в форме единственного числа, а сказуемое согласовывает свои частные грамматические значения с подлежащим) Что записали в тетради? (текст) Из чего состоит текст? (из предложений) Что есть у каждого предложения? (грамматическая основа) Давайте попытаемся выделить её в каждом предложении. 1 предложение (луг блестит) Сказуемое блестит Какую работу выполняет сказуемое? (выражает грамматическое значение предложения и сообщает о подлежащем) Какое грамматическое значение у этого предложения? (действие происходит в момент речи) А что сообщается о подлежащем? (что луг блестит) Какой частью речи выражено сказуемое? (глаголом) Подчеркните грамматическую основу в 1 предложении. Назовите грамматическую основу во 2 предложении (запахи льются) IV. Моделирование Изобразите своё открытие на модели. Что нужно указать? (части сказуемого) Как можно сократить это длинное название? (С. Им. Ск.) С. Им. Ск. глагол имя в наст.времени = Ø существ. прилаг. числит. ! Дополнительная информация: глагол называют глагольной связкой, а имя – именной частью. Давайте изменим это предложение, чтобы события происходили в момент речи (А солнце похоже на яркий солнечный свет) Куда же исчез глагол? (был = есть) Говорим ли мы «солнце есть похоже»? (нет) Какой вывод можно сделать? (что в настоящем времени глагол отсутствует или = Ø) Но это сказуемое всё равно является составным именным. Дополните модель (на доске ). V. Рефлексия Так с какими сказуемыми вы работали в группах? (составное именное сказуемое) Можете ли назвать те сказуемые, с которыми работали на прошлом уроке? (составное глагольное сказуемое) Почему? (состоит из двух глаголов). VI. Домашнее задание: списать текст (найти грамматическую основу в предложениях. Определить, какие сказуемые: простые или составные и какой частью речи выражена именная часть.) Авторские права: Монид Л.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Составное именное сказуемое.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7402 |
Конспект прислал: Liya2002 17 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||