Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Главные член предложения – подлежащее и сказуемое." 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Главные член предложения – подлежащее и сказуемое." 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
1) Актуализация знаний учащихся о предложении: цели высказывания, интонации, знаках препинания в конце простого предложения. 2) Формирование представлений о подлежащем и сказуемом. 3) Введение в активный словарь учащихся терминов: подлежащее, сказуемое. 4) Продолжить работу над каллиграфией для закрепления навыков правильного начертания и соединения всех букв. Тип урока: Комбинированный Оборудование: Презентация Оформление доски: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Орг. Момент Итог урока: Домашнее задание Подготовка доски, своего рабочего места, рабочего места учеников. Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня Асель Кайратовна. Мы-умные! Мы-дружные! Мы-внимательные! Мы-старательные! Мы-отлично учимся! Все у нас получится. На уроке нам предстоит большая и трудная работа. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успеха. (На слайде написано выражение) Уметь разборчиво писать - первое правило вежливости. - Как вы понимаете это выражение - А кто читает то, что вы написали? - А главное: уважать нужно самих себя и свой труд. Значит, как будем писать? И будем учиться писать грамотно, без ошибок. Пальчиковая гимнастика - А для того, что бы у нас получалось писать грамотно, разборчиво мы должны подготовить наши помощники пальчики. Этот пальчик маленький, Этот пальчик слабенький, Этот пальчик длинный, Этот пальчик сильный, Этот пальчик большачок, А все вместе – кулачок! А теперь ребята на листочках, которые лежат у вас на партах. Напишите число, и классная работа. Ребята посмотрите на слайд. Золотая осень – (Наступила осень золотая.) На слайде даны две колонки слов, в какой из них словосочетания? Как вы определили, что это словосочетания? Определите в данных словосочетаниях главное и зависимое слово. Что записано во второй колонке? Как вы определили, что это предложения? Дополните словосочетание до предложения. Ниже запишите это предложение. - Определите какое это предложение по цели высказывания и интонации. - О чем говорится в предложении? - Что говорится об осени? -Как называются эти члены предложения? - Кто догадался, какая сегодня будут тема урока? Объявление темы урока Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие на сказочном ковре- самолете в сказочное королевство Предложение. Наш волшебный ковер- самолет отправляется в путь (на экране появ-ся летящи ковер- самолет). Пока мы летим в сказочное королевство, я расскажу вам сказку. Жили были Король П и Королева С. Они не могли жить друг без друга и очень редко они расставались. Правда занятия у них были разные: Король отвечал Кто? Что? А Королева была ужасной балтушкой и отвечала на несколько вопросов: Что делает? Что делают? Каков? И одевались они тоже - по разному. Король любил комзол из сущ-го и мантию из мест. Королева чаще всего бывала в платье из глагола. - И так ребята давайте повторим, что такое подлежащее (опред). На какие вопросы отвеч. П. и как подчер П. - А что такое С. - Кто скажет опред. – И на какие вопросы отвеч. С. - как подчерк. С. Мы совершаем первую остановку, в нем «Портняжкин дом» в этом доме шьют наряды для Короля и Королевы. - Для того чтобы совершить первую остановку. Ребята давайте повторим памятку: Как находить подлежащее и сказуемое, то есть грамматическую основу предл. 1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чем говориться в предложении. 2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы кто? Или что? 3. Найди слово, которое называет, что делает или каков тот, о ком сообщается в предложении. 4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы что делает? Что делал? Что будет делать? Каков? Вам предстоит интересное дело – помочь храбрым портняжкам и сшить наряды для правителей королевства. - На партах у вас лежат листы, с напечатанными текстами: - Работа по теме урока … первые заморозки. А в садах … астры. Цветок астры … звезду. - Слова для справок: напоминает, наступили, зацвели. - Вы должны правильно подставить недостающ. Главные члены предл, графич. Их обозн. И указать, какой частью выражены Г Ч П. - Работа по учебнику Наше путешествие продолжается, мы добрались до королевского Дома книги. Откройте учебники на стр 52. Найдите на этой странице значок путешествие в прошлое. - Ребята давайте прочитаем этот значок П. в прошлое. - Ребята ответьте мне на вопроы: -Кто придумал П и С? - В каком веке? - «Лежащее в основе предложения» это значит …? - то, что «Сказано о подлежащем» это значит …? - Следующая наша остановка - На стр. 52, упр №2 (устно) - Прочитайте задание про себя. - Один ученик прочитает вслух. - Ребята о чем идет в тексте? - Прочитайте первое предл. - О чем идет речь в первом предложении? - Нам надо теперь найти П и С. - Для того чтобы найти П и С. - Давайте повторим памятку. - На стр. 52, упр. №3. ( с комментир.) - прочитайте задание про себя, вслух. - 1-ое предл. сделаем все вместе. Повар варит обед. - кто? Повар- Подлеж, - Что делает? Варит- Сказуемое. 1 вариант делает - 2, 3 предл. 2 вариант делает – 4,5 предл. - Какие члены предложения наз-ся главными? - На какие вопросы отвечает П.?; С.? - На стр. 52, упр. 1. Подготовка рабочего места. Дети читают вслух Писать нужно всегда аккуратно, красиво, а главное - разборчиво: выполняя верно написания букв и их соединений, соблюдая единое расстояние между буквами и словами. Писать всегда нужно с уважением к тем, кто будет читать ваше письмо. - мамы, папы, бабушки, учительница, товарищи по классу. - красиво, аккуратно и разборчиво. Наступила осень золотая Главные члены пред. –подлежащее и сказуемое. Наступили первые заморозки. А в садах зацвели астры. Цветок астры напоминает звезду. Михаил Васильевич Ломоносов 18 веке Подлежащее Сказуемое О еже и ежихе О солнце Слайд Подлежащее и Сказуемое Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Главные член предложения – подлежащее и сказуемое." 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4941 |
Конспект прислал: asel2012 16 октября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||