Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока "Предложение и словосочетание". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Предложение и словосочетание". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС
ТЕМА: Предложение и словосочетание. ЦЕЛЬ: познакомить учащихся со словосочетанием; учить выделять словосочетание в структуре предложений, строить словосочетания с различными синтаксическими отношениями; учить находить главные и зависимые слова, устанавливать связь слов в словосочетании; обогащать речь учащихся. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок русского языка. Все готовы? Садитесь. 6. Работа с учебником. - Выполним устно упражнение 161. Назовите главные члены предложения. Назовите слова парами, связанные по смыслу. (Ответы учащихся.) Теперь прочитаем правило на странице 103. Так что же такое словосочетание? (Это два слова, связанные по смыслу.) Вернёмся к нашим словосочетаниям, записанным вначале урока на доске и у вас в тетрадях. Найдите в них слова, от которых ставится вопрос к другому слову. (Ветер (какой?) осенний, и т.д.) Какое слово главное в каждом словосочетании? (От которого ставится вопрос.) Какое слово зависимое от него? (К которому ставится вопрос.) Вопрос от главного идёт к зависимому слову, И никогда – наоборот. Запомни как основу. - Сделаем вывод: в состав каждой пары слов, связанной по смыслу, входит главное и зависимое слово; вопрос ставится от главного к зависимому слову. Закрепим наш вывод правилом на странице 104. Что нового вы узнали из правила, о чём мы не говорили на уроке? (Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.) Прочитайте ещё раз предложение на доске. Выражает ли оно законченную мысль? (да.) Прочитайте словосочетания из этого предложения. Выражает ли каждое из них законченную мысль? (Нет.) Какое по интонации предложение? (Повествовательное, невосклицательное.) Имеют ли интонацию словосочетания? (Нет.) Из вышесказанного делаем вывод: словосочетание в отличие от предложения не выражает законченную мысль и не имеет интонации сообщения. Словосочетания являются «строительным материалом» для предложений, входят в его структуру. 7. Самостоятельная работа. - Упражнение 164 выполните самостоятельно в тетрадях. Первый вариант выписывает словосочетания из первой загадки, второй – из другой. Обозначаем главное слово и вопрос, который ставится к зависимому. 8. Итог урока. - О чём мы говорили сегодня на уроке? (О словосочетании.) Что такое словосочетание? (Два слова, связанные по смыслу.) Вспомните, какие выводы мы сделали о словосочетании? (В словосочетании есть главное слово, от которого ставится вопрос к зависимому. Главные члены предложения не являются словосочетанием.) 9. Домашнее задание. Выучить правила, упр.165. - Всем спасибо за работу. Урок закончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Предложение и словосочетание".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12693 |
Конспект прислал: Ljuljak 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||