Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Изменение имен существительных по числам |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Изменение имен существительных по числам |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Изменение имён существительных по числам.
Род имён существительных. Ход урока 1. Организационный момент. Постановка целей урока. Чтобы быть успешными на уроке, отгадайте формулу успеха. Добавьте нужные слова в формулу. СТАРАНИЕ, РАЗГОВОР, ВНИМАНИЕ, ЛЕНЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ПАУЗА В ВИДЕО Старание плюс внимание, ~ плюс сообразительность, ~ равно успех. Воспользуйтесь этой формулой. Сравните пары слов: Стол – столы, ~ земля – земли, ~ окно – окна. Что объединяет эти слова? Чем они отличаются? ПАУЗА В ВИДЕО Вспомните. ~ Имена существительные могут употребляться в форме единственного числа – ~ слова первого столбика, ~ и в форме множественного числа – ~ слова второго столбика. На уроке мы будем учиться ~ изменять имена существительные по числам, ~ определять род имён существительных. 2. Актуализация знаний. Имена существительные изменяются по числам. ~ Имена существительные в форме единственного числа обозначают один предмет. Например, ~ конфета, ручка. Имена существительные в форме множественного числа обозначают два или несколько предметов. Например, ~ конфеты, ручки. Поставьте имена существительные в форму множественного числа: Берег –… берега вечер – …вечера учитель – …учителя предмет – …предметы озеро - …озёра Обратите внимание! ~ При изменении формы числа имени существительного ~ изменяется его окончание. 3. Чистописание. А теперь внимание: Минутка чистописания. Определите, ~ какую букву будем писать. Она находится в конце алфавита ~ и обозначает парный глухой ~ твёрдый согласный звук ~ звуку [в]. … Фф фа фо фе фи фл аф Запишите букву «эф», и её соединения с другими буквами. На второй строчке запишите слова ~ фонарь, ~ филин, ~ флаг, ~ шкаф. Подчеркните и объясните орфограммы. Поставьте эти существительные в форму множественного числа. ПАУЗА В ВИДЕО 4. Словарно-орфографическая работа. Определите слова по их лексическому значению. Утренняя еда до обеда – …завтрак. Городская электрическая дорога, обычно подземная – …метро. Орудие труда, которое служит для забивания гвоздей – …молоток. ПАУЗА В ВИДЕО В гостях у нас шипящие, Звуки настоящие. Мягкий знак после шипящих Просит знаний настоящих. На конце существительных женского рода в единственном числе после букв, обозначающих шипящие звуки, ~ пишется мягкий знак. На конце существительных мужского рода в единственном числе после букв, обозначающих шипящие звуки, ~ мягкий знак не пишется. Так запомним — род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский род — наоборот, Мягкий Знак в друзья берёт. Оказывается, ~ Господин мягкий знак играет большую роль в русском языке. Во-первых, ~ является показателем мягкости в конце ~ и середине слова. 1. Картофель, тетрадь, коньки, пальто. Во-вторых, ~ может быть разделительным. 2. Воробьи, листья, обезьяна. И в-третьих, ~ указывает на женский род в именах существительных. 3. Ночь, дрожь, помощь. Запишите слова, в которых мягкий знак является показателем имен существительных женского рода. ПАУЗА В ВИДЕО 7. Самостоятельная работа. Замените словосочетание одним словом. ~ Объясните написание слов. 1.Близкий приятель, друг. 2.Сила, могущество. 3.Двенадцать часов ночи, середина ночи. 4.Молодые люди. 5.Человек, лечащий больных. Составьте предложение с одним из слов. ПАУЗА В ВИДЕО Проверьте себя. Выполните звукобуквенный разбор слов ~ мощь и молодёжь. ПАУЗА В ВИДЕО Определите род существительных и распределите их по «домикам». Выделите в словах окончание. Собака, озеро, путь, повидло, плащ, простыня, гуашь, дядя, училище. ПАУЗА В ВИДЕО Проверьте себя! ПАУЗА В ВИДЕО Запишите существительные, данные в скобках, в единственном числе. Подчеркните изученную орфограмму. Жаркая (печи) – … солнечный (лучи) – … верный (товарищи) – … летучая (мыши) – … душистые (ландыши) – … громкая (речи) – … ПАУЗА В ВИДЕО 8. ИТОГ УРОКА. Рефлексия. Тест «Имя существительное» 1. Какое слово является именем существительным? 1) подвиг; 2) пот; 3) подвинул; 4) подвижная. ПАУЗА В ВИДЕО 2. Укажите имя существительное женского рода: 1) весенняя; 2) ягода; 3) яблоко; 4) лимон. ПАУЗА В ВИДЕО 3. Укажите имя существительное мужского рода: 1) дятел; 2) синица; 3) летел; 4) небо. ПАУЗА В ВИДЕО 4. Укажите имя существительное среднего рода: 1) зелёное; 2) береза; 3) тополь; 4) дерево. ПАУЗА В ВИДЕО 5. Какое имя существительное употребляется только в единственном числе: 1) молоко; 2) гриб; 3) ягода; 4) помидор. ПАУЗА В ВИДЕО 6. Какое имя существительное употребляется только во множественном числе: 1) руки; 2) брюки; 3) ноги; 4) круги. ПАУЗА В ВИДЕО Пользуясь кластером, расскажите всё, ~ что вы знаете об имени существительном. ПАУЗА В ВИДЕО Обратимся к формуле урока. Кто добился сегодня на уроке успеха? В чём вы были наиболее успешными? Что у вас получилось, ~ а что вызвало затруднения? ПАУЗА В ВИДЕО Авторские права: Назаренко Ольга Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Изменение имен существительных по числам: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
292 |
Конспект прислал: dorognaja.22 9 января 2016 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||