Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока.Тема "Состав слова", виды работы, 3-4 классы. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.Тема "Состав слова", виды работы, 3-4 классы. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
СОСТАВ СЛОВА
1. Написать четыре слова, состоящих из одного корня, и четыре слова, состоящих из корня и окончания. 2. Образовать от данных слов однокорениые при помощи суффиксов -ик, -ок, -ек. Какое значение придают словам эти суффиксы? дом лес дуб куст пень гриб зверь кот дождь сад мост день 3. Изменить названия предметов при помощи суффикса -к- так, чтобы показать, что эти предметы небольшие. Береза рыба гора шуба лошадь 4. Образовать от данных слов слова с ласкательным значением. Образец: Зина -Зиночка; Надя - Наденька Ира - Валя - Рая - Гриша- Лена - Петя - 4. Из каких русских народных сказок взяты предложения? Назвать слова с суффиксами -ок, -ик, -ек. а) Катится колобок, а навстречу ему зайчик. {"Колобок".) б) Сколько ни кричал петушок, котик его не услышал: очень уж далеко был. ("Кот, петух и лиса",) в) А как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек. ("Коза- дереза".) 5. Назвать пропущенные суффиксы. Записать текст. По данному началу составить рассказ «В лесу зимой». Стоит на лесной полян...е красавица бере,..а. Легкий снеж... опушил ее тон...ие вет...и. И кА… жется, пришла она из сказ...и. 6. Назвать пропущенные суффик¬сы. Записать текст. Сказать, что ответил ежик. Бел-ий глад...ий зайч... сказал еж...у: "Какая у тебя, братец, некрасивая колючая шуб...а!" 7. Записать в один столбик слова, состоящие только из корня, во второй столбик - слова, состоящие из корня и суффикса, и в третий - слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания, Сад, пенек, моряк, посадка, ключик, засолка, цветок, дом, стол, подрезка, нож, подписка. 8. От слов: нес, вез, полз при помощи приставок при-, по-, от-, под-, про- образовать новые слова. 9. От слов ломал, копал, писал при помощи приставок на-, за-, над- образовать новые слова. 10. Выбрать нужную приставку и приписать ее к подчеркнутым словам. Птицы летели к кормушке.(ПОД-, ОТ-) Мама ставила цветы в вазу. (по-, от-) Хор пел еще одну песню. (про-, от-) 11. Приписать подходящие по смыслу приставки. ...плыть до берега, ..лететь на хищника, ...писать в тетрадь, ...резать хлеб, ...жарить картофель, ...ехать с горы, ...шел за водой, ...шел до школы. 12. Выделить в словах приставку.Вставить эти слова в предложенияпо смыслу. слетел, сбил, сделал, отнес. Летчик... вражеский самолет. Женя ... модель ледокола. Снегирь ... с куста сирени. Витя ... письмо на почту. 13. Записать ответы на вопросы одним словом. Разобрать эти слова по составу. а) Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) б) Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.) в) Как называется лекарственное растение, растущее по обочинам дорог?(подорожник) г) Как называется снег, который ветер гонит по земле? {Поземка.) д) Как называются легкие утренние морозы осенью или весной? (Заморозки.) 14. Объяснить значения данных слов. Составить и записать с этими словами предложения. наклеить, отклеить, заклеить, открыл, накрыл, закрыл. 15. Игра "Образуй слово". Учитель называет приставку, а учащиеся записывают два, три слова с ней. Слова для морфологического анализа при изучении темы "Части речи" (с использованием перфокарт): заблес тела приблизил близкий ближний заболел больной боль выбросила веду повела отведет отвез привезу вывеска вывесил видел увидела выводила вывод волна волнение встреча встретила повстречала связка связала гладит поглядела побежала стекляшка голодовка слежка почка черновик ночевка длинный покрышка весенний смельчак рассказы березка ненастная сорняк подделка поделка перелесок лошадка зимний следы счастливый оперение поезд цветочница садик слезки головка холодный поездка осенний пригородный украшение птичка безводный грустная дружок пограничник шапочка цветочный рыженькая чудесный наметка рыжики поднос ткачиха 4-й класс построить темнеть прочитала вечернему проревел решаешь затрепетала яростное слететь самолет беру пропищал зашуршать соседнему помирились готовила ждать о храбром объявляет выбежишь покупает съехать образовался близкому невидимка сбежать краснеют заиграл вечереет дождливому загрустил полетим в ближнюю заговорить плясун трубить торопитесь прогнулся мягкого обедаешь потянуло прочистить домашнего узнать вырастишь читаем услышала бедняжка помирились желтеть шагает раскрасил нести грустного самокат лежу прокричал мести осветило записывает заплачешь удержался победить о синей (речке) гонит подбросить уходила голодным живешь объяснить морозить закричите переходили счастливого пароход застроить залаял напилить переночевали морковный перепилить позовешь засверкала пахучий весеннего взлетел плывет высокому потеряешь •переходить увидишь сварил чернеть оглянулись полоса проследить гонит зазеленела извозчик пронеслись • Проверка усвоения младшими школьниками морфемного состава слова, 1. Какая часть в слове главная, почему?Для чего служит в слове приставка? Докажи примером. Какая еще часть слова служит для образования новых слов? Докажи.Для чего служит окончание слова? 2. Сравнить слова по смыслу и составу. улететь и прилететь выходить и выбегать береза и березка 3. Сравнить слова: школа, школьный,школьник, дошкольник. Доказать, родственные они или нет. Какая часть слова делает их родственными? Какая часть слова делает их разными по смыслу? 4. Разобрать по составу слова:пришкольный, городской, походный, подарок, записная книжка. Подобрать слова, состоящие из: 1) корня и окончания; 2} корня, суффикса и окончания; 3) приставки, корня, суффикса и окончания. Для закрепления темы удобно пользоваться перфокартами. Авторские права: Kimn Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Тема "Состав слова", виды работы, 3-4 классы.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13388 |
Конспект прислал: Kimn 15 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||