Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Урок русского языка, 3 класс, программа «Школа 2100» « Обобщение знаний о частях слова» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок русского языка, 3 класс, программа «Школа 2100» « Обобщение знаний о частях слова» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка, 3 класс, программа «Школа 2100».
Тема: « Обобщение знаний о частях слова». Цель: обобщить знания о частях слова, развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, различать словообразование и словоизменение, развивать речь учащихся, воспитывать уважение к труду. Ход урока: I. Организация класса. II. Сообщение темы и цели урока. У: Ребята! Сегодня мы должны повторить всё, что знаем о частях слова. Давайте совершим путешествие по океану Знаний в страну Морфемику. Эта страна состоит из островов. Познакомимся поближе с её жителями. Что же это за страна Морфемика? Какие морфемы населяют её? Рассматривание плаката III. Повторение знаний об окончании. У: Итак! В путь! (Звучит шум моря в магнитофонной записи) У: Нас приглашает окончание. А что такое окончание? Д: Окончание - это изменяемая часть слова. У: Для чего нужны окончания? Д: Окончания нужны для связи слов в предложении. У: У окончания для нас задание. (На доске записана пословица: Земля красить солнце, а человек - труд. У: Прочитайте. Получилась ли у вас пословица? Д: Нет. У: Какая морфема необходима нам, чтобы связать слова в предложении? Д: Окончание. У: Как прочитать правильно? Д: Землю красит солнце , а человека - труд. У: Как вы понимаете эту пословицу? Д: Если светит солнце, то на земле всё становится прекраснее. Человек должен так трудиться, чтобы его труд радовал всех вокруг. У: Запишите пословицу правильно. Выделите в словах окончания. (У доски работает ученик. Дети сверяют свою работу с работой на доске). Какое окончание в слове « труд»? Д: В слове «труд» окончание нулевое, оно не выражено звуками. У: А что такое основа слова? Д: Основа слова - это неизменяемая часть слова. У: Выделите в словах пословицы основы. Из чего может состоять основа слова? Д: Основа слова может состоять из приставки, корня, суффикса . IV . Повторение знаний о корне. У: Итак! Ребята, вперёд! Нас самая главная часть слова ждет! Д: Безударная гласная в приставках, удвоенная согласная на стыке приставки и корня. У: Когда пишутся приставки па-, пра-. пре-? Д: Приставка па- в современном русском языке не используется. Встречается в некоторых словах (паводок, пасынок ), всегда ударная. Приставка пра- используется при обозначении степени родства. Приставка пре- пишется в слове, если можно заменить сочетанием со словом «очень» (прекрасный - очень красивый). VII . Обобщение. У: Интересно ли узнать, каких морфем больше в русском языке? Откройте «Дидактический материал» Л. Ю. Комисаровой на странице 65, прочитайте текст упражнения №130. ( В русском языке четыре тысячи пятьсот корней. А сколько же других частей слова? Значительно меньше. Примерно пятьсот суффиксов, менее трёхсот приставок и около ста окончаний. Корень - это основная часть слова: без неё вообще невозможно существование слова.) У: Так каких же частей слова больше? (Ответы детей). У: Как вы думаете, для чего нам надо изучать морфемы? Одинаковые ли правила мы применяли для правильного написания приставок, корней? Д: Для каждой части слова - своё правило, поэтому надо уметь выделять в слове морфемы. У: Какие морфемы помогают образовывать новые слова? Как это называется? Д: Новые слова помогают образовывать приставки и суффиксы. Это называется словообразованием. У: Какие морфемы помогают изменять с лова и связывают их по смыслу в предложении? Как это называется? Д: Это окончания. При помощи окончаний происходит словоизменение. VIII. Оценивание учащихся. У: Жители страны Морфемика зашифровали слово. Отгадайте его. Откройте учебник на странице 137, упражнение №204. (Корень мой находится в «цене», В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, Вся же - в дневнике я и в журнале.) Д: Это оценка. ( Выставление оценок учащимся за работу на уроке). У: Наше путешествие подошло к концу. Какую пословицу мы вспоминали в начале урока? (Землю красит солнце , а человека - труд.) Своим трудом вы сегодня украсили наш урок. IX. Домашнее задание. Упражнения № 4,5 на странице 141. Авторские права: Жукова В.И., учитель начальных классов, г. Минеральные Воды Пожалуйста, оцените конспект - Урок русского языка, 3 класс, программа «Школа 2100» « Обобщение знаний о частях слова»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3168 |
Конспект прислал: valentina103 20 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||