Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения с союзами" в 3 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения с союзами" в 3 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ульман Вера Трофимовна,
учитель начальных классов СОШ №10пос. Каменский Красноармейского района Саратовской области Урок русского языка в 3 классе Тема: Однородные члены предложения с союзами. Цель: Углублять знания учащихся о связи между однородными членами предложения. Познакомить с соединением однородных членов с помощью союзов И, А, НО. Развивать умение правильно употреблять в речи предложения с однородными членами. Формирование таких нравственных понятий, как трудолюбие, отзывчивость. Оборудование: учебники, мел, кроссворд, герои книги Н. Носова, схемы-опоры, сигнальные блокноты (СБ) у детей. Ход урока. 1. Организационный момент. 1) Прозвенел уже звонок – Время начинать урок! 2)Проверяем порядок на партах. 2. Чистописание. Записываем число, классная работа. а) Массаж рук. Кто приехал? (хлопаем большими пальчиками) Мы, мы, мы (большие пальчики прижаты, а остальные хлопают). Мама, мама, это ты? (хлопаем большими пальчиками) Да, да, да (хлопаем указательными пальчиками) Папа, папа, это ты? (б. пальцы) Да, да, да! (сред. пальцы) Братец, братец, это ты? (б. п.) Да, да, да! (без. п.) Ах, сестричка, это ты? (б.п.) Да, да, да! (мизинец) Все мы вместе, да, да, да! (все п.) б) Работа в тетради –пишем соединения буквы о с другими буквами ок он ор ов в) На доске записаны слова НЕТ, БЕЗ, УЧЕНИЯ, ТЕРПЕНИЯ Задание: составить пословицу, записать её в тетрадь. Без терпения нет учения. Желаю вам запастись терпением, чтобы получить новые знания. 3. Тема урока, словарная работа. Заполняем кроссворд. 8 1 2 3 4 5 6 7 1.В белом сарафане стала на поляне. Летели синицы, сели на косицы (берёза). 2.Белые горошки на зелёной ножке (ландыш). 3.Огородный овощ, название от итальянского слова, что в переводе означает «золотое яблоко» ( помидор). 4.Растёт в траве Алёнка в красной рубашонке. Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт (земляника). 5.Огородный овощ, название получил от латинского слова, которое имело значение «голова» (капуста). 6.Душистые сладкие, обычно красного цвета ягоды, состоящие из малых частей (малина). 7.Когда спело, душисто, румяно, золотисто. Будто мёдом налилось, видны семечки насквозь (яблоко). Проверка при помощи сигнальных блокнотов. Какое получилось слово по вертикали? (запятая). Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока, учитывая, что с данным материалом мы уже частично знакомы (открывается магнитная доска). На доске схемы – опоры: O,O,O а, но, и союзы (Уточняется тема урока - запятая перед союзами в предложениях с однородными членами). 4. Актуализация полученных знаний. 1) Давайте вспомним, кто принимал нас в первом графстве Королевства Однородных членов? (Графиня Перечислительная интонация и её ближайшая помощница Запятая). Что узнали, побывав у них в гостях? (Ответы детей). а) Однородные члены предложения зависят от одного и того же слова в предложении и отвечают на один и тот же вопрос. б) Однородными членами предложения могут быть несколько подлежащих при одном сказуемом. в) Однородными членами могут быть несколько сказуемых при одном подлежащем. г) Однородными членами предложения могут быть несколько второстепенных членов, д) В устной речи однородные члены предложения определяются интонацией перечисления. е) При письме однородные члены предложения отделяются друг от друга запятой. 2) Выборочный диктант. Аист, азбука, айва, начинается на А (аист, азбука, айва). Кот копеек накопил, кошке козочку купил (накопил, купил). Лев комарика ловил, лапой лоб себе разбил (ловил, разбил). Физкультминутка. - Упражнения для снятия утомления мышц туловища (4-6 раз – таз налево, направо). - Упражнения для мобилизации внимания. 5. Работа по теме урока. 1) Итак, отправляемся в путешествие по Королевству Однородных членов предложения (открывается магнитная доска). Вторым графством правят три брата: Союз а, Союз но, Союз и. Вы уже, наверное, догадались, что однородные члены в этом графстве связаны между собой союзами а, но, и. А теперь слушайте дальше: Союз а и Союз но имели каждый ближайшую помощницу - Запятую. Она всегда вставала перед Союзами а и но, соединяющими однородные члены (на доске под изображением второго графства появляются схемы: O,а O O,но O - Третий из братьев, граф Союз и – самый старший и самый сердитый. Однажды он прогнал свою помощницу Запятую и с тех пор, если Союз и соединяет два однородных члена, то перед Союзом и запятая не ставится (на доске появляется схема – опора: O и O). На следующих уроках мы познакомимся, в каких случаях Союз и всё-таки разрешает нам ставить запятую. - Заинтересовала ли вас жизнь однородных членов в сказочном королевстве? Что узнали из сказки? (ответы детей). - А чтобы вы не забыли, по каким законам живут однородные члены, правители сказочного королевства прислали вам правило-закон, а авторы учебника поместили этот закон в учебник на с.51. -Читаем правило, дополняем его – как союз и соединяет однородные члены. 2) Работа у доски. В гостях у Союзов а, но, и оказались ещё и Незнайка со своими друзьями. Помогите им в расстановке запятой в предложениях (Диктовка, у доски работает один ученик с комментированием). Незнайка остановился посреди комнаты, сложил руки на груди и стал думать, Коротышки мастерили из берёзовой коры лодочки, а потом переплывали через реку. После Фунтика выступили фокусники, акробаты, актёры и клоуны. Физкультминутка для зрения (на стенде) Прилетела бабочка. Села на указку, Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками. 3) Работа с учебником. Упражнение 95. Показать на СБ, в каких предложениях пропущена запятая. Обосновать свой ответ. Если есть время, записать 1-2 предложения. 6. Домашнее задание. Тюбик освоил уже правило о правописании однородных членов и предлагает вам записать домашнее задание – с.51, правило, упр.96. 7. Подведение итогов урока. Знайка проводит игру «Аукцион» (кто больше «даст» знаний по теме «Однородные члены предложения»; хлопком отмечая каждый раз правильный ответ (использовать схемы-опоры)), помогает выставить оценки за урок. Авторские права: Ульман В. Т. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения с союзами" в 3 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
21486 |
Конспект прислал: veulman 31 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||