Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка. Однородные члены предложения . 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка. Однородные члены предложения . 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Однородные члены предложения
Цели: закрепить и углубить знания детей об однородных членах предложения, ввести понятие «обобщающее» слово и познакомить детей с его отличительными признаками, создать условия для развития орфографической зоркости, фонематического слуха, воспитывать культуру речи. Оборудование: Сборники «Домашние задания по русскому языку», схемы, карточки с видами сложных предложений (БСП, ССП, СПП, РВС) Ход урока 1.Оргмомент урока Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить детей к общению. - Что бы вы хотели вспомнить на уроке? - Чему научиться? - Но сначала проверим, как вы справились с домашним заданием? 2.Этап проверки выполнения домашнего задания Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся и определить причины их возникновения; устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы. Мчит.ся1 время полным ход.м, но у нас в стране3 р.дной (не) ушли в забвенье годы, что отмечены2 в.йной4. (Озвучивание всех видов разборов и решения задач домашней работы.) [ ], но [ ], ( что…) Пов., невоскл., сложн. из 3 ПП с РВС мчи/тся1 м – [ м ] – сон. ч – [ ч’ ] – глух. и – [ и] т - [ ц ] – глух. с - я – [ а ] 6 б.5 зв. отмечены2 1. Это слово – предмет, признак или действие? 2. (Изменяем число слова, находим и выделяем окончание и основу (всѐ, кроме окончания) отмечена 3. Подбираем как можно больше родственных слов, чтобы найти общую часть – корень: помечены, метка, отмечать, помечать; 4. Ищем приставку и доказываем еѐ реальность в языке тем, что еѐ можно отбросить//заменить другой//найти в слове с другим корнем: меченый, помечены, отбежать; 5. Ищем суффикс и доказываем его реальность в языке, приведя примеры других слов с таким же суффиксом: увлечены. в стране3 – сущ., так как: 1. пр-т (в чѐм?) 2. а)страна: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл; б)в предл. пад., ед.ч.; 3. где? Дети до начала урока записывают домашнее задание на доске. (5 учеников) 3. Разминка (подготовка учащихся к работе на основном этапе) Цель: капельное повторение ранее изученного материала. 1) «Орфографическое скандирование» недельной порции слов с непроверяемым написанием. Сборник «Домашние задания по русскому языку, 3 класс Способ освоения словарных слов. Ученики произносят данное слово два раза: первый раз в соответствии с орфографической нормой (как пишем), второй – с орфоэпической нормой (как слышим). ария балкон мелодия барабан дирижѐр оркестр балет концерт пианино Прочитать, поставить ударение в словах и подчеркнуть безударные гласные (в сборнике); Скандирование; Составить и записать одно словосочетание из данных слов. Например: мелодия для арии 2) Поставить слова в начальную форму мной кто? (я) за солнечной он какой? (солнечный) (рассуждение ребенка) запуст…т что сделает? – что сделать? запустить – это брить, стелить? – нет и (а,я) запуска…т что делает? – что делать? запускать - это гнать, держать, дышать, слышать? - нет е (у,ю) 3) Разведи по значению Сп…шите в кино (проверочное слово - спешка) сп…шите слова (проверочное слово - пишет) 4) Диагностика « на слух» (про)мочила ножки 5)Диагностика «на глаз» ( выделить все орфограммы и указать их число) разговариваешь Синтаксическая часть разминки - Назовите виды сложных предложений. (БСП –бессоюзное сложное предложение, ССП – сложносочиненное предложение, СПП – сложноподчиненное предложение, РВС – разные виды связи) - Приготовьте карточки, считаем ситуации и определяем вид предложения. - Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди них были цифры. (Оноре де Бальзак). (Сложное предложение с РВС.) - Больше всех говорит тот, кому нечего сказать. (Л.Н. Толстой) СПП - Попробуйте объяснить высказывания. (1 ребенок у доски строит схемы) [ ] : [ ], ( чтобы…) [ ], ( ) Физкультминутка 4.Объяснение нового материала. Для учителя: Однородными членами предложения называются одноименные члены, связанные друг с другом сочинительной связью и выполняющие одинаковую синтаксическую функцию в предложении, однородные члены соединяются или могут быть соединены сочинительными союзами и произносятся с интонацией перечисления. При отсутствии союзов или при их повторении однородные члены связываются также соединительными паузами. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения, например: Всѐ вокруг: ущелья, скалы, деревья, шалаши – быстро теряли очертания. Здесь однородные подлежащие; Каштанка заcкулила, прoтянула передние лапы и пoложила на них голову - однородные сказуемые; Петя быстро положил учебники, тетради и пенал в портфель. - однородные дополнения; В лесу заготовлены березовые, сосновые, еловые дрова. - однородные определения; В комнате стало жарко и зелено от дыма. - однородные обстоятельства. Однородные члены предложения могут быть: нераспространенными (Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело.) распространенными, т.е. могут иметь при себе пояснительные слова, например: Она хотела повернуть назад, но безотчетно снова пошла вперед. Пошѐл снег и засыпал лесные дорожки и тропинки. - Чем осложнено это предложение? (членами-близнецами) - Почему однородные члены мы можем назвать членами-близнецами? (Отвечают на один и тот же вопрос; связаны с одним и тем же словом; выполняют одинаковую синтаксическую роль.) - Давайте вспомним речѐвку: Если члены-близнецы появляются, На один вопрос все хором откликаются, Однородными они называются, Запятою друг от друга отделяются. - Назовите однородные члены в нашем предложении. - Мы будем отделять запятой друг от друга? Почему? - Что про это написано в таблице? (запятая не ставится, если есть одиночный союз «и»). - Обратите внимание: в нашем предложении дважды употреблен союз «и». - Значит, ставим запятую? Почему нет? (здесь два вида однородных членов: однор. сказуемые, соединенные при помощи союза «и» и однор. дополнения так же связаны при помощи соединительного союза «и») - Прочитайте, что об этом написано в таблице. Прочитайте предложение (записано на доске без знаков препинания) Навестить его в палату приходили циркачи: акробаты и жонглѐры, прыгуны и силачи. - Чем осложнено это предложение? - Перечислите __________всех, кто приходил навестить больного. А какое слово называет всех гостей? (циркачи) - это слово обобщающее. Познакомиться с ним нам поможет речѐвка: Обобщающее слово подвести итог готово, чтобы виделось воочию ставим после двоеточие. А затем перечисляем всѐ и точкой завершаем. Если ж точки не случается, то тире здесь появляется. Коль итог подводим сзади- перед ним тире в тетради. - Какие знаки препинания могут появиться в предложении в зависимости от расположения обобщающего слова? 5.Этап первичной проверки понимания изученного Цель: выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий. - Спишите предложение и попробуйте расставить знаки препинания самостоятельно карандашом (один ребѐнок у доски за ширмой). - Проверяем. - Поднимите руку, у кого такие же знаки препинания в предложении. - Кто допустил ошибку? 6. Мини-диктант (один ребенок у доски) Дорожка бежит, извивается, исчезает в оврагах. Взаимопроверка тетрадей. 7. Итог урока Продолжите: вспомнил… узнал… научился… 8. Инструктаж домашнего задания Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. Однородные члены предложения . 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4145 |
Конспект прислал: mozart2 11 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||