");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка. Однородные члены предложения . 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка. Однородные члены предложения . 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Однородные члены предложения
Цели:
закрепить и углубить знания детей об однородных членах
предложения,
ввести понятие «обобщающее» слово и познакомить детей с его
отличительными признаками,
создать условия для развития орфографической зоркости,
фонематического слуха,
воспитывать культуру речи.
Оборудование: Сборники «Домашние задания по русскому языку»,
схемы, карточки с видами сложных предложений (БСП, ССП, СПП,
РВС)
Ход урока
1.Оргмомент урока
Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке,
психологически подготовить детей к общению.
- Что бы вы хотели вспомнить на уроке?
- Чему научиться?
- Но сначала проверим, как вы справились с домашним заданием?
2.Этап проверки выполнения домашнего задания
Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся и определить причины их
возникновения; устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы.
Мчит.ся1 время полным ход.м, но у нас в стране3 р.дной (не) ушли в
забвенье годы, что отмечены2 в.йной4.
(Озвучивание всех видов разборов и решения задач домашней работы.)
[ ], но [ ], ( что…)
Пов., невоскл., сложн. из 3 ПП с РВС
мчи/тся1
м – [ м ] – сон.
ч – [ ч’ ] – глух.
и – [ и]
т - [ ц ] – глух.
с -
я – [ а ]
6 б.5 зв.
отмечены2
1. Это слово – предмет, признак или действие?
2. (Изменяем число слова, находим и выделяем окончание и основу
(всѐ, кроме окончания) отмечена
3. Подбираем как можно больше родственных слов, чтобы найти
общую часть – корень: помечены, метка, отмечать, помечать;
4. Ищем приставку и доказываем еѐ реальность в языке тем, что еѐ
можно отбросить//заменить другой//найти в слове с другим корнем:
меченый, помечены, отбежать;
5. Ищем суффикс и доказываем его реальность в языке, приведя
примеры других слов с таким же суффиксом: увлечены.
в стране3 – сущ., так как:
1. пр-т (в чѐм?)
2. а)страна: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл;
б)в предл. пад., ед.ч.;
3. где?
Дети до начала урока записывают домашнее задание на доске. (5 учеников)
3. Разминка (подготовка учащихся к работе на основном этапе)
Цель: капельное повторение ранее изученного материала.
1) «Орфографическое скандирование» недельной порции слов с
непроверяемым написанием. Сборник «Домашние задания по
русскому языку, 3 класс
Способ освоения словарных слов. Ученики произносят данное слово два
раза: первый раз в соответствии с орфографической нормой (как пишем),
второй – с орфоэпической нормой (как слышим).
ария балкон мелодия
барабан дирижѐр оркестр
балет концерт пианино
Прочитать, поставить ударение в словах и подчеркнуть
безударные гласные (в сборнике);
Скандирование;
Составить и записать одно словосочетание из данных слов.
Например: мелодия для арии
2) Поставить слова в начальную форму
мной кто? (я)
за солнечной он какой? (солнечный)
(рассуждение ребенка)
запуст…т что сделает? – что сделать? запустить – это брить,
стелить? – нет и (а,я)
запуска…т что делает? – что делать? запускать - это гнать, держать,
дышать, слышать? - нет е (у,ю)
3) Разведи по значению
Сп…шите в кино (проверочное слово - спешка)
сп…шите слова (проверочное слово - пишет)
4) Диагностика « на слух» (про)мочила ножки
5)Диагностика «на глаз» ( выделить все орфограммы и указать их число)
разговариваешь
Синтаксическая часть разминки
- Назовите виды сложных предложений. (БСП –бессоюзное сложное предложение,
ССП – сложносочиненное предложение, СПП – сложноподчиненное предложение, РВС –
разные виды связи)
- Приготовьте карточки, считаем ситуации и определяем вид предложения.
- Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди них
были цифры. (Оноре де Бальзак). (Сложное предложение с РВС.)
- Больше всех говорит тот, кому нечего сказать. (Л.Н. Толстой) СПП
- Попробуйте объяснить высказывания.
(1 ребенок у доски строит схемы)
[ ] : [ ], ( чтобы…)
[ ], ( )
Физкультминутка
4.Объяснение нового материала.
Для учителя: Однородными членами предложения называются
одноименные члены, связанные друг с другом сочинительной связью и
выполняющие одинаковую синтаксическую функцию в предложении,
однородные члены соединяются или могут быть соединены сочинительными
союзами и произносятся с интонацией перечисления. При отсутствии союзов
или при их повторении однородные члены связываются также
соединительными паузами.
Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены
предложения, например: Всѐ вокруг: ущелья, скалы, деревья, шалаши –
быстро теряли очертания. Здесь однородные подлежащие; Каштанка
заcкулила, прoтянула передние лапы и пoложила на них голову -
однородные сказуемые; Петя быстро положил учебники, тетради и пенал
в портфель. - однородные дополнения; В лесу заготовлены березовые,
сосновые, еловые дрова. - однородные определения; В комнате стало жарко
и зелено от дыма. - однородные обстоятельства.
Однородные члены предложения могут быть:
нераспространенными (Все зашевелилось, проснулось, запело,
зашумело.)
распространенными, т.е. могут иметь при себе пояснительные слова,
например: Она хотела повернуть назад, но безотчетно снова пошла
вперед.
Пошѐл снег и засыпал лесные дорожки и тропинки.
- Чем осложнено это предложение? (членами-близнецами)
- Почему однородные члены мы можем назвать членами-близнецами?
(Отвечают на один и тот же вопрос; связаны с одним и тем же словом;
выполняют одинаковую синтаксическую роль.)
- Давайте вспомним речѐвку:
Если члены-близнецы появляются,
На один вопрос все хором откликаются,
Однородными они называются,
Запятою друг от друга отделяются.
- Назовите однородные члены в нашем предложении.
- Мы будем отделять запятой друг от друга? Почему?
- Что про это написано в таблице? (запятая не ставится, если есть одиночный
союз «и»).
- Обратите внимание: в нашем предложении дважды употреблен союз «и».
- Значит, ставим запятую? Почему нет? (здесь два вида однородных членов:
однор. сказуемые, соединенные при помощи союза «и» и однор. дополнения
так же связаны при помощи соединительного союза «и»)
- Прочитайте, что об этом написано в таблице.
Прочитайте предложение (записано на доске без знаков препинания)
Навестить его в палату приходили циркачи: акробаты и жонглѐры,
прыгуны и силачи.
- Чем осложнено это предложение?
- Перечислите __________всех, кто приходил навестить больного. А какое слово
называет всех гостей? (циркачи)
- это слово обобщающее. Познакомиться с ним нам поможет речѐвка:
Обобщающее слово подвести итог готово,
чтобы виделось воочию
ставим после двоеточие.
А затем перечисляем всѐ
и точкой завершаем.
Если ж точки не случается,
то тире здесь появляется.
Коль итог подводим сзади-
перед ним тире в тетради.
- Какие знаки препинания могут появиться в предложении в зависимости от
расположения обобщающего слова?
5.Этап первичной проверки понимания изученного
Цель: выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов
действий.
- Спишите предложение и попробуйте расставить знаки препинания
самостоятельно карандашом (один ребѐнок у доски за ширмой).
- Проверяем.
- Поднимите руку, у кого такие же знаки препинания в предложении.
- Кто допустил ошибку?
6. Мини-диктант (один ребенок у доски)
Дорожка бежит, извивается, исчезает в оврагах.
Взаимопроверка тетрадей.
7. Итог урока
Продолжите:
вспомнил… узнал… научился…
8. Инструктаж домашнего задания





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. Однородные члены предложения . 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока Однородные члены предложения
  • Конспект урока русского языка, 3 класс. Однородные члены предложения
  • Конспект урока:"Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородны ...
  • Конспект урока "Однородные члены предложения"
  • Урок русского языка 4 класс, "Гармония". Тема. Предложения бывают сложным ...
  • Тематическое планирование по русскому языку Традиционная программа («Школа ...
  • Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения с союзами" в ...
  • Тематическое планирование по русскому языку.3 класс (по учебнику Иванова С. ...
  • Тематическое планирование в 4 классе по русскому языку.
  • Конспет русского языка в 3 классе: "Однородные члены предложения. Пожарная ...


  • 4779
    Конспект прислал: mozart2 11 января 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата