Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть русское видео

Официальный сайт filipoc 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока Словообразование. Сложные слова


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока Словообразование. Сложные слова


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка (3 класс, система Л.В.Занкова, учебник по русскому языку автора Н.В. Нечаевой). Учитель Плотникова Наталия

Тема: Словообразование. Сложные слова.

Цели: создать условия для исследовательской работы по изучению способа образования сложных слов.

Задачи: 1. Повторить значимые части слова.
2. Ввести понятие «сложные слова».
3. Способствовать применению нового способа образования слов.

1. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, вы готовы сделать новые открытия?
Тогда прочитайте запись на доске:
Жило-было слово ход
В слове выход, в слове вход.
В слове ходики стучало
И в походе вдаль шагало.

Учитель: Какие задания можете предложить?
Дети: - Можно озаглавить текст!
- Прочитать выразительно!
- Найти и выписать родственные слова!
- Списать текст и разобрать по составу родственные слова! (Учитель все «предложения» учащихся фиксирует на доске.)
Учитель: - Молодцы! Кто помнит над какой темой мы работали на предыдущем уроке?
Дети: - Однокоренные слова.
Учитель: - Тогда какое задание точнее подходит к этой теме?
- Выпишите однокоренные слова и разберите их по составу.
(Работа выполняется в тетрадях и одновременно на доске). Проводится проверка. Учащиеся выделяют корень в словах:
Ход, выход, вход, ходики, в походе
Учитель: - Докажите, что эти слова однокоренные.
- Как образовались слова?
Дети: - Первый способ – с помощью приставки.
- А еще с помощью суффикса.
Учитель: А еще как могут образовываться новые слова?
Дети: С помощью приставки и суффикса.
Учитель: А вы умеете?
Уч-ся: Да!
Учитель: Тогда образуйте слова с корнем – ход- с помощью приставки и суффикса.
Проверка: походный, входной, переходный.
2. Физминутка.
Учитель: Встаньте.
Давайте, ребята, «прошагаем» порядок разбора слова по составу.
Уч-ся: 1. Выделить в слове окончание…(Делают шаг вперед, а учитель с помощью карточек фиксирует ответы на доске.)
2.Выделить основу слова. (Еще шаг..)
3.Выделить корень слова. Для этого подобрать однокоренные слова. (Еще шаг…)
4. Выделить приставку. ( Делают еще шаг…)
5. Выделить суффикс. (Делают еще шаг…)
Учитель: Сколько шагов сделали? (5)
А можете четыре сделать? (Да)
А почему? (В слове может быть окончание, основа, корень, приставка или суффикс.)
А три «шага» может быть? ( Да, когда в слове есть только окончание, основа и корень.)
А теперь найдите в классе предметы, части которых могут напоминать схемы частей слова.
Уч-ся: Окно-окончание… Угол доски - суффикс… и т.д. и т.п.
3. Целеполагание. Изучение нового.
Учитель: Как вы думаете, а есть другие способы образования слов?
А вы хотите узнать?
А зачем вам это надо знать?
Тогда предлагаю вам выполнить задание в группах.
Кто напомнит правила работы в группе? (Дети напоминают правила работы в группе). На столах лежат листы со схемами слов, в конверте на карточках написаны слова:
I вариант - ПОГРУЗКА II вариант – КАШЕВАР
МОРЯКИ ПОЕЗДКА
ПОДРУГА ДЕДУШКА
ПАРОХОД КОСА
ДОРОГА ПОВАРА
Миша: Я догадался, что надо сделать! Надо к схемам подобрать слова.
Учитель: Вопросы есть? Тогда приступайте! (В ходе выполнения задания, одно слово не подходит ни к одной схеме: ПАРОХОД и КАШЕВАР).
Проверка. Работы групп вывешиваются на доске, ученики доказывают, почему слова подходят к схемам.
Ученики: А у нас одно слово никуда не попало.
Ученики: И у нас тоже…
Учитель: Как вы думаете, как образовались эти слова?
Света: Пароход от слов ПАР и ХОДИТ.
Лена: Слово кашевар от слов КАШУ и ВАРИТ.
Учитель: А как называются такие слова? Попробуйте придумать сами им название. (Дается 1-2 минуты. Затем выслушиваются варианты ответов ребят).
Уч-ся: сложные, сложнейшие, двукоренные, составные или составленные.
Учитель: А как нам проверить, верны ли наши догадки?
Уч-ся: Можно посмотреть в книге!
Учитель: Откройте учебник на с.3.Так как называются такие слова? Как они образовались? (….) Кто может сформулировать тему нашего урока? Скажите одним словом - образование слова…
Дети: Словообразование.
Учитель: Что нового узнали?
Уч-ся: Что есть сложные слова…
Учитель: Молодцы! Отдохнем. Встали. Потянулись. Изобразите окончание, основу, приставку, корень, суффикс. Сможете изобразить сложное слово? (Дети изображают).
Учитель: - Молодцы!

4. Закрепление изученного.
Учитель: А сами вы сможете справиться с образованием таких слов? Тогда выберите задание, которое вам больше понравится.

С обратной стороны доски два варианта заданий:
I вариант – списать слова, вставить буквы.
-Прочитайте слова. Что скажете? ( Написаны сложные слова).
-Какие буквы могут быть соединительными? ( О/Е)
-Используйте в работе схему – помощник.
ДРОВ…СЕК, ЛЕД…РЕЗ, ТРУБ…ЧИСТ, СЕН…ВАЛ, ПОЛ…ТЕР, ЗЕМЛ…КОП, ЧЕРН…ЗЕМ

II вариант : Составить сложные слова и записать их в тетрадь.
СТАЛЬ ВАРИТ, ПЧЕЛ РАЗВОДИТ, ПЫЛЬ СОСЕТ, САМ КАТИТСЯ, ЛЕД КОЛЕТ, ПТИЦ ЛОВИТ
После выполнения задания проводится проверка.

5. Рефлексия.
Учитель: Вот и подошел к концу наш урок. В чем испытали трудность? Что понравилось? Какое открытие сделали? Как думаете, а есть еще другие способы образования слов? Хотите о них узнать? Сделаем открытия на следующем уроке.
Домашнее задание на выбор:
1) №139
2) Придумать 5-7 сложных слов, основа одного их них ЛЕС.


Авторские права: Самарцева Ирина Юрьевна, http://festival.1september.ru/articles/415621/


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Словообразование. Сложные слова:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: v407 13 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн