Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Сложные слова. Закрепление изученного" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Сложные слова. Закрепление изученного" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Оборудование:
• учебник «Русский язык» 3класс • тетрадь, квадраты, «линеечки» • экспресс-упражнение • тесты • тетрадочки «пятиминутки» Ход урока 1. Организационный момент. -Урок русского языка. Приготовьте учебник, тетрадь, ручку, карандаш, квадраты «Да, нет», ваши «линеечки». И, конечно, ваше внимание. 2. Сообщение темы урока. -Сегодня мы еще раз поговорим о сложных словах в русском языке, их образовании, правописании, использовании в речи. 3. Минутка чистописания Тп то тл ти Пт Листья по ветру летят Листьев танец – листопад. -Подчеркните знакомые орфограммы карандашом -Сколько нашли орфограмм? Какие? (5 – Ь, пробел, безударная гласная, согласная на конце слова, соединительная гласная в сложных словах) -Прекрасное число, прекрасная цифра и желаю вам работать на «5» 4. Повторение правила. Повторение состава слова. -Что заметили в двустишии? (сложное слово – листопад) - Найдите корни в слове листопад (лист , пад) -Итак, какие слова мы называем сложными? ( слова, у которых 2 корня) - Как соединены корни? ( гласными О и Е) - Как называются эти гласные? (соединительные) -Когда пишем О? (после твёрдого согласного) -Когда пишем Е? (после мягкого согласного) Посмотрите на схему и расскажите (слайд) _______ _о? е__________ - На доске стихотворение . Прочитайте его. Жило-было слово Ход В слове Выход, в слове Вход В слове Ходики стучало И в Походе вдаль шагало. - Придумайте задание к нему (Найти однокоренные слова. Найти орфограммы) - Выпишите и разберите по составу однокоренные слова. ХОД, ВЫХОД, ВХОД, ХОДИКИ, ПОХОД - Как образовались эти слова? При помощи чего? ( при помощи приставки и суффикса) - Придумайте сложные слова, в которых будет этот корень (пешеход, мореход, пароход, скороход, теплоход, дымоход) Запишите любые 3 слова. 5. Физминутка. -Отдохнём! Встали! Потянулись! Изобразите окончание, приставку, корень, суффикс А сможете изобразить сложное слово? Молодцы! 6. Работа по учебнику. -Откройте Дидактический материал. Стр.46 упр. 87 -Прочитайте задание. - Объясните значение этих слов - Спишите, выделите корень, соединительную гласную ЛЕЖЕБОКА, БЕЛОРУЧКА, ПУСТОМЕЛЯ -Как вы думаете слова ПУСТОМЕЛЯ, ПУСТОСЛОВ, ПУСТОЗВОН близкие или разные по смыслу? (близкие) - О каком лежебоке идёт речь в загадке? Лежебока на печи уплетает калачи. Только вымолвит словечко, Вёдра поспешат на речку. 3. Укажите слово, в которых допущена ошибка А)водовоз Б) пешиход В)овцевод 4. Какие слова образовались сложением двух основ? А)землеройка Б)загибать В)паровозный 5. Укажите слова, в которых есть приставка, корень, окончание А)заезд Б) безбородый В)прошипят 2 вариант 1. Какая соединительная гласная используется при образовании сложных слов после мягких согласных? А) Е Б) О 2. Укажите слово, в которых пишется Буква Е А)электр…лампа Б) бомб…метание В) земл…коп 3. Укажите слово, в которых допущена ошибка А)мухоловка Б) водакачка В)дружелюбие 4. Какие слова образовались сложением двух основ? А)звукозапись Б) звездопад В) вычислять 5. Укажите слова, в которых есть приставка, корень, суффикс, нулевое окончание А) протекает Б) защитник В)переписчик -Просигнальте окончание работы. -Молодцы! А сейчас самопроверка. Дети проверяют работы, пользуясь ключом На доске ( слайд) ключ к тесту. 1 вариант. 2вариант. 1. а 1.а 2. а 2. В 3. б 3.б 4. а, в 4. а, б 5. б, в 5. б, в ( 7 баллов) 10. Работа в группах – «Пазлы» -Соберите сложные слова. Каждой группе даётся категория ( имена, фамилии, города, науки, растения, животные, разное, профессии) Имена(Синеглазка, Святослав, Златовласка, Белоснежка, Борислав) Фамилии(Милосердов, Белоусов, Чернобровина, Добронравов) Животные( горихвостка, лирохвост, зимородок, овцебык, утконос) Растения(пустоцвет, кровохлёбка, мухомор, тысячелистник) Профессии(пчеловод, животновод, мореход, китобой, птицелов, кинорежиссёр) Науки(искусствоведение, языкознание, музыковедение, почвоведение) Города( Волгоград, Новосибирск, Новоселенгинск, Днепропетровск) Разное(киностудия, месторождение, энергосбережение, новогодний, зернохранилище) Представитель группы читает слова. 11. Итог урока. Рефлексия - Слова, у которых 2 корня , называются…..(сложными) - В сложных словах корни соединяются с помощью…..(гласных О ,Е) - После твёрдых согласных пишется соединительная …. (О) - После мягких согласных пишется соединительная ….(Е) А закончим мы урок высказыванием известного писателя о русском языке. Для этого разложите цвета по закономерности и вы его прочтёте. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и волшебный русский язык» К.Паустовский Возьмите свои линеечки, прибавьте ваши баллы. Отметьте, где вы сейчас находитесь – в конце прохождения темы. Вы хорошо поработали, отметки Кто заработал за урок 20 баллов – «5», 16 – «4», 10 – «3» Авторские права: Самсонова Ирина Григорьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Сложные слова. Закрепление изученного": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6704 |
Конспект прислал: Irina1958 21 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||