Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:"Обобщение знаний об имени прилагательном."(Материал посвящен дню Победы) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:"Обобщение знаний об имени прилагательном."(Материал посвящен дню Победы) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
В 3 КЛАССЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100». ТЕМА: «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ». Ульева Анна Григорьевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 города Тамбова. Цель: систематизировать теоретические знания об имени прилагательном и открыть о нем новые знания; развивать умение правильно употреблять прилагательные в устной и письменной речи и обогащать словарный запас учащихся; развивать интеллектуальные способности учащихся и орфографическую зоркость; прививать чувство патриотизма и любви к Родине. Оборудование и наглядность: мультимедийное оборудование, магнитофон, кассета «Мелодии военных лет»; карточки с падежными окончаниями имен прилагательных; карточки с пословицей и словарными словами; карточки для работы в парах; карточки с разноуровневыми заданиями; картина «День Победы». Ход урока: I. Психологическая установка. (Звучит негромкая музыка) Улыбнемся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, повторяйте про себя: Я в школе на уроке Сейчас я начну трудиться Я радуюсь этому. (Пауза) Внимание мое сосредоточенно. Память моя крепка. Я хочу учиться. Я готов к работе. Откройте глаза. Я вижу, вы готовы работать. II. Каллиграфическая минутка с грамматическим заданием. ая яя ый ий ой ое ее ые ие вечная важное прифронтовая 1. - Прочитайте сочетания, записанные на первой строчке. Ребята, как вы думаете, почему именно эти сочетания мы будем сегодня повторять? III. Формулирование темы и цели урока. Правильно. Сегодня на уроке русского языка мы повторим и обобщим знания об имени прилагательном, а так же узнаем о прилагательном что-то новое. 2. - Спишите сочетания первой строчки. Простым карандашом с помощью замкнутой линии разделите эти сочетания на группы ((ая яя) (ый ий ой) (ое ее) (ые ие)). Объясните свои действия. 3. - Прочитайте слова, записанные на второй строчке. По какому признаку можно объединить слова? Какое лишнее? Почему? 4. - Запишите прилагательное, которое подходит к схеме. ¬ ^ ڤ Докажите. А теперь прилагательное среднего рода. Вывод: Какие окончания у прилагательных женского рода? среднего рода? мужского рода? IV. Актуализация знаний. А сейчас я предлагаю отправиться в творческую лабораторию, где вам предстоит выполнить задания и сделать важное открытие об имени прилагательном. Что бы туда попасть мы должны ответить на ряд вопросов, которые задаст вам начальник лаборатории. (ученик задаёт вопросы, один отвечает, а остальные работают с сигнальными карточками). Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано имя прилагательное? Какую роль играют прилагательные в речи? (Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы и попадаете в творческую лабораторию) V. Словарная работа. (показ картин) (Мультимедийное оборудование) 1. - Посмотрите на экран, найдите на нём словарное слово. Образуйте от данных существительных однокоренное прилагательное. При помощи чего образовались прилагательные? Запись в тетрадь и разбор по составу. Командир - командирский -ск- Товарищ - товарищеский -еск- Праздник - праздничный -н- Береза - берёзовый -ов- Вывод: Как образовались имена прилагательные от существительных? Физминутка (для глаз). (Мультимедийное оборудование) 2. - Сядьте прямо, голова неподвижна, следите только глазами за указкой. ٱ • • ٱ • ٱ ٱ • • • ٱ ٱ • с к п а р с з а о в д а и я т о л у ы т щ 3. - Соотнесите цветовые пятна с буквами, определите новое словарное слово. солдат 4. - Как понимаете значение этого слова? (Уточнение его значения в толковом словаре Ожегова С. И.) Запишите: солдат – солдатский 5. Работа в парах. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. А как зовут забыл его спросить. М.р., ед.ч. + (трудный бой) 2. Валентина Дорожкина (тамбовская поэтесса) Показ памятника Зои Космодемьянской Последнее застыло слово. Запечатлён суровый миг И тянет к памятнику снова, Поскольку Зои нет в живых. Ср.р., ед.ч. x (последнее слово; М.р., ед.ч. + суровый миг) 3. Роберт Рождественский Не зря в судьбе алеет знамя Не зря на нас надеется страна Священные слова «Москва за нами!» Мы помним со времён Бородина. 2) Морфологический разбор. священные (слова) – Вывод: У каких прилагательных можно определить род? IX. Работа с учебником. («Школа 2100», Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В, Пронина) Стр.89 упражнение №5 (устно) Прочитайте задание. Приготовьте карточки с окончаниями прилагательных. (учащиеся показывают пропущенные окончания) Вывод: Как проверяются безударные окончания имён прилагательных? X. Домашнее задание. Дома вы выполните это упражнение письменно (стр.89, упр. 5) XI. Развитие речи. Разноуровневые задания. Сочинение – миниатюра «День Победы». Итак, последнее задание в творческой лаборатории: Ребята, заметили ли вы, какой теме посвящен материал сегодняшнего урока? Почему? Да. Да, приближается великий праздник – День Победы над фашистской Германией, о котором мы должны всегда помнить. В заключении урока напишите сочинение-миниатюру «День Победы». Перед Вами лежат 3 карточки. Выберите ту карточку, с которой вы сможете справиться. 1. - Вставить из слов для справок подходящие имена прилагательные (окончания изменяй). Спиши текст. День Победы. Четыре ____________ года длилась война. _______________ войска дошли до Берлина. Они водрузили _________ флаг над Рейхстагом. Наши ________ защитники радостно встречали победу. Слова для справок: долгий, красный, русский, доблестный. 2. -Подбери подходящие по смыслу имена прилагательные и спиши текст. День Победы. ____________ солнце заливает землю. Наступил ____________ День Победы. По _________ дорогам возвращаются солдаты с войны. Их __________ подвиг не забудет страна. 3. -По ключевым словам и картине «День Победы» напишите сочинение-миниатюру. День Победы вечерняя Москва русские люди радостные лица живые цветы сияют на груди боевые ордена праздничный салют. Проверка. Кто сегодня работал с синей карточкой? С красной? С Желтой? Молодцы все! XII. Комментирование оценок. XIII. Итог урока: Я предлагаю и Вам дать оценку нашему уроку. Что понравилось? Что узнали нового? С каким заданием вы хотели бы встретиться еще? Конечно, тайны языка Не все познали мы пока, Но перемена и звонок зовут, Пускай нас тайны подождут. Авторские права: Ульева Анна Григорьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:"Обобщение знаний об имени прилагательном."(Материал посвящен дню Победы): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4399 |
Конспект прислал: Ульева Анна 19 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||