Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Урок-соревнование по русскому языку в 3 классе. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок-соревнование по русскому языку в 3 классе. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ
Тема : Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова Цели : 1. Закрепить знания, умения и навыки по данной теме . 2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования . 3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах . Задачи: 1. Обучающие: -Формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. -Совершенствование алгоритма правописания слов с безударными гласными. 2. Развивающие: - Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. - Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. 3. Воспитывающие: - Воспитание любви к природе, животным. -Продолжить формирование элементов экологической культуры. Оборудование урока : презентация к данному уроку, карточки с гласными буквами А, О, Е, И, Я ( у каждого ученика ), карточки с цифрами , перфокарты по теме «безударные гласные», на доске текст для индивидуального задания, листы с текстами для работы по группам, наборы кружочков разного цвета ( для каждой группы ), сигнальные карточки. . Ход урока (На уроке используется презентация) Организация класса 1. Чистописание (дети поочереди проговаривают буквы а,о,и,е,я по методике В. А. Илюхиной ) - Ставим ручку в рабочей строке, уходим влево вверх, задерживаемся, опускаемся по прямой наклонной вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, две части соединяем « секретом», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины . ( дети пишут букву А ) Слайд № 1 - Ставим ручку в рабочей строке, опускаемся по наклонной линии вниз, задерживаемся вправо на строке, поднимаемся вверх, закрываем букву . ( дети пишут букву О ) Слайд № 2 - Ставим ручку в рабочей строке, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины, пишем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины . (Дети пишут букву И) Слайд № 3 Учитель : - Как проверить написание безударных гласных в корне ? Дети : -Чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: волна – волны, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне: глядит – взгляд. Учитель: -Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне слова? Как поступают в этом случае? Дети: -Безударные гласные в словарных словах надо запомнить * Игра: парный выход - Учащиеся по двое выходят к доске, пишут словарные слова, Остальные работают в тетради с последующей проверкой с помощью сигнальных карточек. - Оцените работу вашей группы 1 2 3 4 (на доске прикрепляются кружки: красный – отлично, желтый – хорошо, синий – нужно подтянуться) Учитель : - Объяснить слова толково Поможет корень слова . Он поможет нам понять, Как же слово написать . Слайд № 7 4. Учитель: - Покажите цифрой номер строчки, в которой записаны только однокоренные слова. 1). Лётчик, летать, полёт, лето 2). Заморозит, морж, мороз, морозильник 3) Вода, водный, водяной, наводнение Учитель: - Запишите слова этой строчки, в которых безударные гласные в корне требуют проверки. Дети: - Вода, водяной, наводнение (проверка: ненужные строчки исчезают) Слайд № 8 5. Учитель: - Проверь слова, да не спеши, красиво, грамотно пиши . -Покажите номер строчки, где во всех словах пропущена буква О. 1). В…лчата, г…лчата, з…йчата, к…злята 2). Р…дник, п…рник, н…чник, т…йник 3). С…сновый, д…ждливый, х…ровой, б…льной (Проверка: ненужные строчки исчезают, в строке №3 появляются буквы О) - Оцените работу вашей группы 1 2 3 4 (на доске прикрепляются кружки) 6. По одному ученику от каждой команды получают индивидуальные задания. Работают у доски. 1-й ученик работает с перфокартами по теме «Безударные гласные». Стрела, катались, добро, водичка, тащить, летать, вытянул, боец, ленивый, число,плита, тишина. (Отметь орфограмму). 2-й ученик: «Вставьте пропущенные буквы, разберите слова по составу» Выдумка, х…рошенький, покрышка, б…гуны, к…менистый, …реховый, переезд. 3-й ученик получает карточку: «Вставить буквы, рядом написать проверочные слова». Покр…снел, зв…риный, м…стерская, д…брота, к…рмушка, д…леко, ч…совщик, в…сёлые, ш…луны. 4-й ученик вставляет пропущенные буквы в тексте, написанном на доске, Подчёркивает главные члены в 6-м предложении,указывает связь слов. Зима в лесу. Поб…лели п…ля и луга. Л…дом покрылась р…ка. Она уснула, как в ска…ке. На д…ревьях л…жат сн…говые шубы. Пуш…стые варе…ки на ветках сосен. М…л…дые ёлочки укрылись мяг…им сне…ком. На снегу кругом узоры птич…их сл…дов. 7. В это время: Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек: ( дети показывают букву, устно поочереди называют проверочное слово) Кормушка (корм), снегирь (снег), крольчиха (кролик), маслёнка (масло), смельчак (смелость), червивый (черви), воздушный (воздух), полезный (польза), беглец (бегаем), верхушка (верх), цепочка (цепи), пилить (пилит). Слайд № 9 8. Кроссворд ( на экране ) По горизонтали: 1) Хоть верь, хоть не верь, пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу он неспроста два развесистых куста. (олень ) 2) Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. (одуванчик ) 3)Межи деревянные, а поля стеклянные. (окно ) 4) Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит? -Какое слово получилось в вертикальном столбце? (очки ) -Знаете ли вы, откуда оно произошло? (от устаревшего слова «око», «очи».) -Какие орфограммы встретились в слове «очки»? (мигают) Какие из данных в кроссворде слов можно проверить ударением? (окно) А остальные? (надо запомнить). А теперь проверим работу учеников у доски и оценим её. 1 2 3 4 10. Распределительный диктант. - Записать слова под диктовку в 4 столбика с безударными: о а и е - Скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, слепой, зверюшка, кричит, стрела, тишина, соринка. Верный вариант: Голодный старик скрипит веселье добряк варенье кричит слепой соринка тишина стрела Проверка: чтение столбиков по группам Оценка Слайд № 10 11. На экране появляются слова: 1.ст…рик 2.гр…ница 3.зл…дей 4.з…рно 5. к…льцо -Показать цифрой номер слова, в котором пишется буква А. (в словах номер 1, 2 появляется буква А) -Показать цифрой номер слова, в котором пишется буква О. (в словах номер 3, 5 появляется буква О) Слайд № 11 Появляются слова : 1. в…сна 4. св…нья 2. п…сьмо 5. м…сной 3.оз…ро -Показать цифрой номер слова, в котором пишется буква Е. (в словах номер 1, 3 появляется буква Е) -Показать цифрой номер слова, в котором пишется буква И. (в словах номер 2, 4 появляется буква И) Оцените работу своей группы 1 2 3 4 12. Работа с учебником Упражнение № 276 ( учебник Т . Г .Рамзаевой для 3 класса) Прочитай текст. Сколько в нём предложений? №3. Витя и Саша шли д…мой из школы . Они спустилис… к реке . Мал…чики поб…жали по л…ду . Хрупкий лёд треснул . Витя оч…тился в х…лодной в…де . Он хв…тался за кромку льда, но тонкий лёд кр…шился . Саша помог другу : он выт…щил его на берег . №4. В…сной р…ка вышла из б…регов . В…да зал…ла весь луг . По р…ке поплыли б…льшие льдины . На одной из них – т…лёнок . Он р…веет от испуга . Надо сп…сать ! Р…бята багром зац…пили льдину и пот…нули к берегу . Телёнок был сп…сён . Командиры групп оценивают свою работу 1 2 3 4 Определяется группа – победитель . 14. Упражнение №274 Игра: «Кто быстрее?» - Кто быстрее выпишет слова, которые нельзя проверить, а надо запомнить. 15. Закрепление: игра «Кто больше?» Ведущий называет слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Игроки за одну минуту должны подобрать и записать как можно больше проверочных слов к данному слову. Примечание: Можно провести игру наоборот : ведущий называет проверочное слово, а игроки подбирают слова с безударной гласной . 16.Подведение итогов урока . 17. Домашнее задание: Составить рассказ из 5 – 6 предложений на тему: «Как звери готовятся к зиме», используя словарные слова. Литература: В. А. Илюхина «Письмо с секретом» - Москва, Новая школа, 2000 Н. М. Бетенькова «Орфография в рифмовках» - Москва, Новая школа, 1996 г Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин «Конкурс грамотеев» - Москва, Просвещение, АО «Учебная литература», 1995 г. Н.А. Шевердина. «Диктанты по русскому языку для начальной школы - ,Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007 г В. П. Канакина «Работа над трудными словами в начальных классах» - , Москва, Просвещение, Начальная школа, 1991 Т. Г. Рамзаева. Учебник русского языка для 3 класса, 2007г. Пожалуйста, оцените конспект - Урок-соревнование по русскому языку в 3 классе.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3669 |
Конспект прислал: катя 13 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||