Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока- соревнования по русскому языку :"Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока- соревнования по русскому языку :"Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ
Тема : Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова Цели : 1. Закрепить знания, умения и навыки по данной теме . 2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования . 3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах . Оборудование урока : презентация к данному уроку, сигнальные карточки с гласными буквами А, О, Е, И, Я ( у каждого ученика ), перфокарты по теме «безударные гласные», на доске текст для индивидуального задания, листы с текстами для работы по группам, наборы кружочков разного цвета ( для каждой группы ) . Ход урока Организация класса 1. Чистописание (дети поочереди проговаривают буквы а,о,и,е,я по методике В. А. Илюхиной ) - Ставим ручку в рабочей строке, уходим влево вверх, задерживаемся, опускаемся по прямой наклонной вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, две части соединяем « секретом», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины . ( дети пишут букву А ) Слайд № 1 - Ставим ручку в рабочей строке, опускаемся по наклонной линии вниз, задерживаемся вправо на строке, поднимаемся вверх, закрываем букву . ( дети пишут букву О ) Слайд № 2 - Ставим ручку в рабочей строке, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины, пишем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины . (Дети пишут букву И) Слайд № 3 -Ставим ручку в рабочей строке, уходим влево вверх, поворот влево, по наклонной уходим вниз, выполнив перехлёст на середине высоты буквы, выполняем «качалочку», и поднимаемся по крючку до середины . ( Дети пишут букву Е ) Слайд № 4 - Кладём «качалочку» на нижнюю линеечку рабочей строки, поднимаемся по крючковой линии до середины высоты буквы, ломаем «секрет» влево, опускаемся вниз по наклонной до середины, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до «секрета», выписываем «секрет» до высоты буквы, опускаемся по «секрету» вниз, качалочка, крючок до середины . ( Дети пишут букву Я ) . Слайд № 5 (Данное чистописание можно заменить другим - приемлемым к любой другой методике ) Слайд №7: 5. Учитель: - Проверь слова, да не спеши, красиво, грамотно пиши . -Покажите номер строчки, где во всех словах пропущена буква О. 1). В…лчата, г…лчата, з…йчата, к…злята 2). Р…дник, п…рник, н…чник, т…йник 3). С…сновый, д…ждливый, х…ровой, б…льной (Проверка: ненужные строчки исчезают, в строке №3 появляются буквы О) - Оцените работу вашей группы 1 2 3 4 (на доске прикрепляются кружки) 1 6. По одному ученику от каждой команды получают индивидуальные задания. Работают у доски. 1-й ученик работает с перфокартами по теме «Безударные гласные». (Отметь орфограммы) 2-й ученик: «Вставьте пропущенные буквы, разберите слова по составу» Выдумка, х…рошенький, покрышка, б…гуны, к…менистый, …реховый, переезд. Слайд №8: 8. Кроссворд ( на экране ) По горизонтали: 1) Хоть верь, хоть не верь, пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу он неспроста два развесистых куста. (олень ) 2) Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. (одуванчик ) 3)Межи деревянные, а поля стеклянные. (окно ) 4) Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит? -Какое слово получилось в вертикальном столбце? (очки ) -Знаете ли вы, откуда оно произошло? (от устаревшего слова «око», «очи».) -Какие орфограммы встретились в слове «очки»? (мигают) Какие из данных в кроссворде слов можно проверить ударением? (окно) А остальные? (надо запомнить). А теперь проверим работу учеников у доски и оценим её. 1 2 3 4 10. Распределительный диктант. - Записать слова под диктовку в 4 столбика с безударными: о а и е - Скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, слепой, зверюшка, кричит, стрела, тишина, соринка. Проверка: чтение столбиков по группам Оценка Слайд №9: 11. На экране появляются слова: 1.ст…рик 2.гр…ница 3.зл…дей 4.з…рно 5. к…льцо -Показать цифрой номер слова, в котором пишется буква А. (в словах номер 1, 2 появляется буква А) -Показать цифрой номер слова, в котором пишется буква О. (в словах номер 3, 5 появляется буква О) Слайд №10: Появляются слова : 1. в…сна 2. п…сьмо 3.оз…ро 4. св…нья 5. м…сной -Показать цифрой номер слова, в котором пишется буква Е. (в словах номер 1, 3 появляется буква Е) Показать цифрой номер слова, вкотором пишется буква И. (в словах номер 2, 4 появляется буква И) Оцените работу своей группы 1 2 3 4 12. Работа с учебником Упражнение № 276 ( учебник Т . Г .Рамзаевой для 3 класса) Прочитай текст. Сколько в нём предложений? Подарок зоопарку. Зимой для подкормки зверей зоопарку нужны жёлуди все ребята нашего класса решили собирать плоды дуба осенью мы собрали двадцать килограммов желудей и отнесли их в зоопарк нас благодарили . Напиши каждое предложение с большой буквы . Поставь в конце нужный знак препинания . Подчеркни буквы, которые нужно проверять . Расскажи, о каком животном заботишься ты . ( Дети рассказывают о своих животных ) Можно использовать слайд № 11 13.Самостоятельная работа в группах. Каждая группа получает текст. Необходимо вставить пропушенные буквы. Поработав над одним предложением, передают текст следующему . ТЕКСТЫ: №1. Тр…пинка в…дёт в лес. На д…ревьях др…жат солнечные зайчики. От ярких цв…тов р…бит в глазах. Звонко кр…чит иволга.М…л…дой зайчишка выбежал на д…рогу. У н…ры играют лисята. Чудесно пахнут душ…стые ландыши. №2. В л…су мы слышим птичьи г…л…са . Но птички не тол…ко нап…лняют лес своим пением . Они СП…сают его от вр…дителей.Поэтому в…сной друз…я леса развешивают на д…ревьях скв…речники . С новосел…ем, л…сные жители ! №3. Витя и Саша шли д…мой из школы . Они спустилис… к реке . Мал…чики поб…жали по л…ду . Хрупкий лёд треснул . Витя оч…тился в х…лодной в…де . Он хв…тался за кромку льда, но тонкий лёд кр…шился . Саша помог другу : он выт…щил его на берег . №4. В…сной р…ка вышла из б…регов . В…да зал…ла весь луг . По р…ке поплыли б…льшие льдины . На одной из них – т…лёнок . Он р…веет от испуга . Надо сп…сать ! Р…бята багром зац…пили льдину и пот…нули к берегу . Телёнок был сп…сён . Командиры групп оценивают свою работу 1 2 3 4 Определяется группа – победитель . 14. Закрепление: игра «Кто больше?» Ведущий называет слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Игроки за одну минуту должны подобрать и записать как можно больше проверочных слов к данному слову. Примечание: Можно провести игру наоборот : ведущий называет проверочное слово, а игроки подбирают слова с безударной гласной . 15.Подведение итогов урока . 16. Домашнее задание. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока- соревнования по русскому языку :"Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3417 |
Конспект прислал: катя 1 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||