Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока по русскому языку."Правописание гласных в корне слова" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку."Правописание гласных в корне слова" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».
Цель урока: • повторить правила написания безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова; • формировать умения правописания гласных и согласных в корне слова. Задачи урока: обобщить знания учащихся о способах деятельности при проверке безударных гласных и парных согласных в корне слова; закрепить умения учащихся определять слабую и сильную позицию гласного и согласного звука в слове; сформировать алгоритм деятельности при проверке безударных гласных и парных согласных в корне слова; развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, устную речь; развивать умение формулировать выводы, аргументировать свои высказывания. Оборудование урока: индивидуальные карточки с деформированными текстами; индивидуальные таблицы-памятки Ход урока. I. Организационный момент. Учитель: Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». II. Повторение пройденного материала. Сообщение темы урока. 1. Словарный диктант «Арабское письмо». Записать слова: сокирба санана нисьлепа акинялмез анилам анидоромс абрикос ананас апельсин земляника малина смородина - Что объединяет все эти слова? (Варианты ответов: это имена существительные; эти слова обозначают растения; это существительные неодушевлённые в единственном числе.) - Какое слово «лишнее»? Почему? - На какие группы можно разделить эти имена существительные? (На существительные женского рода и мужского рода.) - -Какая орфограмма встречается в этих словах? (Буква непроверяемого безударного гласного в корне слова.) - Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с данной орфограммой? (Запомнить или проверить по орфографическому словарю.) - Какие ещё правила написания букв в корне слова вы знаете? ( Буква проверяемого безударного гласного в корне слова, буква парного согласного в корне слова, буква непроизносимого согласного в корне слова.) 2. Сообщение темы урока. - Прочитайте. Из какого произведения этот отрывок? Кто автор? - Определите, какие орфограммы пропущены? Какие правила, мы сегодня повторим? Белка песенки поёт Да оре…ки все грызёт, А оре…ки не пр…стые, Всё скорлу…ки з…лотые, Ядра – чистый изумру…, Слуги белку стер…гут. ( А.С. Пушкин) (Дети называют пропущенные орфограммы: проверяемые безударные гласные и парные согласные в корне слова.) - Давайте вспомним способы деятельности при проверке безударных гласных и парных согласных в корне слова. Дети используют индивидуальные памятки: Способ деятельности при проверке безударных гласных в корне слова: ставлю ударение; нахожу корень; если в корне гласный в бе¬зударной позиции, то подбираю проверочное слово так, чтобы бе¬зударный гласный был в сильной позиции под ударением; выби¬раю нужную букву. Способ деятельности при проверке парных согласных: 1) нахожу слабую позицию согласного; 2) устанавливаю, парный он или не¬парный; 3) если парный, нахожу корень, подчеркиваю слабую пози¬цию согласного в корне; 4) подбираю проверочное слово так, что¬бы парный согласный был в сильной позиции перед гласным или звонким непарным согласным; 5) выбираю нужную букву. Дети выписывают слова с пропущенными буквами, подбирают проверочные слова. Работа «по – цепочке». На доске появляется запись: орешки – орешек простые – просто скорлупки – скорлупа золотые – золото изумруд – изумрудный - Как вы понимаете значение слова «изумрудный»? (Цвет изумруда, ярко-зелёный.) - В какой сказке вы встречались с этим прилагательным? (Волшебник изумрудного города.) - А сейчас мы с вами вспомним ещё одну сказку: Зв..р.. з..др..ж..л.., В ..бм..р..к уп..л.. . В..лк.. от исп..г.. Ск..ш..л.. друг др..г... Б..дн..й кр..к..д..л Ж..б.. пр..гл..тил. А сл..н..х.., вся др..ж.., Так и с..л.. на еж... - Догадались, из какой сказки этот отрывок? (Корней Чуковский «Тараканище».) - Что особенного вы заметили в этом отрывке? (Отсутствуют буквы.) - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните проверяемые безударные гласные в корне слова. 3. Физкультминутка. Когда учитель называет слово с сомнительным гласным, дети хлопают в ладоши. Когда звучит слово с сомнительным согласным, топают ногами. (Гриб, морковь, вода, зуб, весна, земля, кружка, солома, прятки.) III. Закрепление материала. - Перед вами ещё один текст о животных, в котором встречаются ошибки. Найдите и исправьте их. Спишите текст правильно. в субботу Таня со своими родителями был в зоопарке. Там очень ного интересных животных Слоны и медведи, волки и тигру, павлины и крокодилы. А забавнее всех были обезяны. (Дети по очереди выходят к доске, исправляют ошибку и комментируют её.) IV. Итог урока. - Какие правила следует хорошо запомнить? V. Домашнее задание. Выписать из словаря по 5 слов с изученными орфограммами. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку."Правописание гласных в корне слова": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3605 |
Конспект прислал: anton-ri 20 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||