"); Конспект урока по русскому языку."Правописание гласных в корне слова" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока по русскому языку."Правописание гласных в корне слова"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по русскому языку."Правописание гласных в корне слова"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».


Цель урока:
• повторить правила написания безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова;
• формировать умения правописания гласных и согласных в корне слова.
Задачи урока:
 обобщить знания учащихся о способах деятельности при проверке безударных гласных и парных согласных в корне слова;
 закрепить умения учащихся определять слабую и сильную позицию гласного и согласного звука в слове;
 сформировать алгоритм деятельности при проверке безударных гласных и парных согласных в корне слова;
 развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, устную речь;
 развивать умение формулировать выводы, аргументировать свои высказывания.
Оборудование урока:
 индивидуальные карточки с деформированными текстами;
 индивидуальные таблицы-памятки
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».



II. Повторение пройденного материала. Сообщение темы урока.
1. Словарный диктант «Арабское письмо».
Записать слова:
сокирба
санана
нисьлепа
акинялмез
анилам
анидоромс абрикос
ананас
апельсин
земляника
малина
смородина

- Что объединяет все эти слова?
(Варианты ответов: это имена существительные;
эти слова обозначают растения;
это существительные неодушевлённые в единственном числе.)
- Какое слово «лишнее»? Почему?
- На какие группы можно разделить эти имена существительные?
(На существительные женского рода и мужского рода.)
- -Какая орфограмма встречается в этих словах?
(Буква непроверяемого безударного гласного в корне слова.)
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с данной орфограммой?
(Запомнить или проверить по орфографическому словарю.)
- Какие ещё правила написания букв в корне слова вы знаете?
( Буква проверяемого безударного гласного в корне слова, буква парного согласного в корне слова, буква непроизносимого согласного в корне слова.)
2. Сообщение темы урока.
- Прочитайте. Из какого произведения этот отрывок? Кто автор?
- Определите, какие орфограммы пропущены? Какие правила, мы сегодня повторим?
Белка песенки поёт
Да оре…ки все грызёт,
А оре…ки не пр…стые,
Всё скорлу…ки з…лотые,
Ядра – чистый изумру…,
Слуги белку стер…гут.
( А.С. Пушкин)

(Дети называют пропущенные орфограммы: проверяемые безударные гласные и парные согласные в корне слова.)
- Давайте вспомним способы деятельности при проверке безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Дети используют индивидуальные памятки:
Способ деятельности при проверке безударных гласных в корне слова: ставлю ударение; нахожу корень; если в корне гласный в бе¬зударной позиции, то подбираю проверочное слово так, чтобы бе¬зударный гласный был в сильной позиции под ударением; выби¬раю нужную букву.
Способ деятельности при проверке парных согласных: 1) нахожу слабую позицию согласного; 2) устанавливаю, парный он или не¬парный; 3) если парный, нахожу корень, подчеркиваю слабую пози¬цию согласного в корне; 4) подбираю проверочное слово так, что¬бы парный согласный был в сильной позиции перед гласным или звонким непарным согласным; 5) выбираю нужную букву.


Дети выписывают слова с пропущенными буквами, подбирают проверочные слова. Работа «по – цепочке».
На доске появляется запись: орешки – орешек
простые – просто
скорлупки – скорлупа
золотые – золото
изумруд – изумрудный
- Как вы понимаете значение слова «изумрудный»?
(Цвет изумруда, ярко-зелёный.)
- В какой сказке вы встречались с этим прилагательным?
(Волшебник изумрудного города.)

- А сейчас мы с вами вспомним ещё одну сказку:
Зв..р.. з..др..ж..л..,
В ..бм..р..к уп..л.. .
В..лк.. от исп..г..
Ск..ш..л.. друг др..г...
Б..дн..й кр..к..д..л
Ж..б.. пр..гл..тил.
А сл..н..х.., вся др..ж..,
Так и с..л.. на еж...

- Догадались, из какой сказки этот отрывок?
(Корней Чуковский «Тараканище».)
- Что особенного вы заметили в этом отрывке?
(Отсутствуют буквы.)
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните проверяемые безударные гласные в корне слова.

3. Физкультминутка.
Когда учитель называет слово с сомнительным гласным, дети хлопают в ладоши. Когда звучит слово с сомнительным согласным, топают ногами. (Гриб, морковь, вода, зуб, весна, земля, кружка, солома, прятки.)
III. Закрепление материала.
- Перед вами ещё один текст о животных, в котором встречаются ошибки. Найдите и исправьте их. Спишите текст правильно.
в субботу Таня со своими родителями был в зоопарке. Там очень ного интересных животных Слоны и медведи, волки и тигру, павлины и крокодилы. А забавнее всех были обезяны.
(Дети по очереди выходят к доске, исправляют ошибку и комментируют её.)



IV. Итог урока.
- Какие правила следует хорошо запомнить?

V. Домашнее задание.
Выписать из словаря по 5 слов с изученными орфограммами.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку."Правописание гласных в корне слова":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка:"Правописание безударных гласных в корне сло ...
  • Тематическое планирование русский язык 2 класс
  • Календарно-тематический план по русскому языку – Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлов ...
  • тематическое планирование по русскому языку 2 класс по учебнику Зелениной Л ...
  • Календарное планирование-русский язык-2 класс (программа А.Поляковой)
  • Тематическое план ирование уроков русскрго языка УМК "Школа России"
  • Календарно-тематическое планирование.
  • Тематическое планирование по чтению и письму, 1-ый кл. (Школа России).
  • Календарно-тематическое планирование порусскому языку, 2 класс
  • Конспект урока:"Правописание безударных гласных в корне слова, 2 класс."


  • 4570
    Конспект прислал: anton-ri 20 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата