Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка 3 класса. Тема урока: «Антонимы» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка 3 класса. Тема урока: «Антонимы» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык 3 класс
Тема урока: «Антонимы» Цель: 1.Ознакомление с антонимами, их ролью в языке. Формирование уме- ний подбирать антонимы, находить их в тексте, употреблять антони-мы в своей речи с определёнными целями. 2.Развивитие умения группировать изучаемые явления, орфографиче-ской зоркости, письменной речи. 3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность при письме. Оборудование: плакат с изображением страны «Лексика», королева «Лекси-ка», маршрутный лист, «цепочка» достижений, разрезные буквы слова «Лексика», карточки для кластера, таблицы правил. Этапы урока Ход урока Примечания 1.Сообщение темы и цели. 2.Минутка чистописания. 3.Словарная работа. 4. Орфографи-ческая минут-ка. 5. Работа по теме урока. 6.Закрепление 7.Физ.пауза. 8.Продолжение работы по теме урока. 9.Сам. работа 10. Итог урока 11. Д/з - А пока проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать, Думать и запоминать? - Всё это очень важно, потому что сегодня на уроке мы должны вспомнить то, что уже знаем, узнать очень много интересного и надолго запомнить. И наш девиз «Ученье – свет, а неученье – тьма». Как вы понимаете данную пословицу? - К нам на урок пришла королева, которая поможет нам получить новые знания, а как её зовут, вы узнаете, если из разбросанных букв соберёте её имя. (Лексика). И мы сего-дня будем опять покорять её королевство. Кто помнит, какие города есть в этом коро-левстве? - Но, чтобы отправиться в путешествие, мы должны на минутке чистописания пропи-сать нашу дорогу. - Итак, первый город, куда мы отправимся – это Синонимы и Лексическое значение слов. Что такое синонимы? - Я буду читать вам словосочетания или ко-роткие предложения, а вы должны будете заменить одним словом, но чтобы оно было с удвоенной согласной. Асфальтированная дорога - … (шоссе) Помещение в школе - … (класс) Умение писать чётким, ровным и краси-вым почерком - … (каллиграфия) Спортивное помещение, в котором учат плавать … (бассейн) Желание есть - … (аппетит) Группа людей - … (коллектив) Старательно - … (аккуратно) Дорога, по обеим сторонам которой по-сажены деревья - … (аллея) - Проверьте. - Итак, мы вспомнили, что такое синонимы и повторили лексическое значение некото-рых слов. - Следующий город, который мы посетим, вы узнаете из орфографической минутки. - Спишите, вставьте пропущенные буквы: В…т…рок спр…сил, прол…тая: - Отчего ты, рож?, з…л…тая? А в ответ к…л…ски ш…лестят: - З…л…тые руки растят. (один ученик готовит пропущенные буквы и затем объяс-няет орфограммы) - Найдите 2 однокоренных прилагательных. - В каком значении употреблены эти прила-гательные? (в переносном) - А приведите пример, когда это слово упот-ребляется в прямом значении. - В каком городе мы побывали? - Теперь королева предлагает послушать стихотворение. Ребята, когда я буду читать стихотворение, обратите внимание на то, как о яблоке будут говорить разные герои. И это поможет вам угадать, в какой именно город мы должны будем совершить путеше-ствие. У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, Что низко, А Мышонок – Высоко, Воробей сказал, Что близко, А Улитка – далеко. А Телёнок – озабочен Тем, что яблоко мало. А Цыплёнок – тем, Что очень велико и тяжело. А Котёнку всё равно: - Кислое – зачем оно? - Что вы! – шепчет Червячок – Сладкий у него бочок. - Как говорил о яблоке Конь и Мышонок, Воробей и Улитка, Телёнок и Цыплёнок, Котёнок и Червячок? - Кто догадался, в какой город мы сейчас попадём? (Антонимы) - Правильно. - Кто сможет сказать, что такое антонимы? - Давайте проверим на странице 261. - Попробуем составить кластер по теме? предметы признак предмета место предмета антонимы действие предмета - Давайте попробуем подобрать антоним к словосочетанию сладкое яблоко (кислое яб-локо). А если мы это прилагательное упот-ребим со словом лекарство, то какой анто-ним получится? (горькое). Т.е. какой вывод можно сделать? Несколько антонимов мож-но подобрать, если слово имеет не одно зна-чение, а несколько. Например, свободный стул - … свободная обувь - … - Упр. 977 (с комментированием) - Определите части речи вставленных слов. Какой вывод можно сделать? (антонимами могут быть только слова одной части речи) А теперь давайте завяжем узелки на па-мять. 1. Антонимы – это слова с противопо-ложным значением. Например: весёлый-грустный, веселиться-грустить, веселье-грусть, весело-грустно. - Попробуйте подобрать антонимы к словам: стена, ваза, тетрадь. Какой вывод можно сделать? 2.Не все слова имеют антонимы (стена, ваза, тетрадь) 3. К некоторым словам можно подобрать несколько антонимов (свободный стул – занятый стул, свободная обувь – тесная обувь) - А теперь попытайтесь закончить рассказ, заменив подчёркнутые слова на антонимы. «Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я небрежно. Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник. Надоело мне всё это. Что, я ху-же других? Стал внимательным, стара-тельным. И вот я уже считаюсь …» (Зачитывается текст) Скажу я слово высоко, А ты ответишь … (низко) Скажу я слово далеко, А ты ответишь … (близко) Скажу я слово трус, Ответишь ты: … (храбрец) Теперь начало я скажу, - Ну, отвечай: …(конец) - Подберите антонимы-фразеологизмы: Дружить - (жить как кошка с собакой) Ссориться - (жить душа в душу) Вдумчиво - (очертя голову) - Запишите любое сочетание в тетрадь. - Что мы запомнили про антонимы? Разноуровневые задания. I вариант 1 уровень. Выпиши антонимы: Бывает он и в холод, Бывает он и в зной. Бывает он и добрый, Бывает он и злой. 2 уровень. Закончи пословицы: Знай больше, говори … Корень учения горек, да плод его … Что посеешь, то и … 3 уровень Вспомни и запиши пословицу, в которой есть следующие антонимы: Утро – вечер. «Цепочкой» с комментиро-ванием Работа в группах. Выполняются движения. Работа в па-рах. «Цепочка достижений» «Цепочка достижений» Переворачи-вается «це-почка дости-жений» а на обратной стороне на-писано «Мо-лодцы!» Разработка открытого урока по русскому языку в 3 «А» классе Тема: «Антонимы» Автор урока: Клочко С.З. Качарская средняя школа 2006-2007 уч.г. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка 3 класса. Тема урока: «Антонимы»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
24371 |
Конспект прислал: sve tlana38 10 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||