Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть мультики видео

Официальный сайт detisavve 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка 3 класса. Тема урока: «Антонимы»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка 3 класса. Тема урока: «Антонимы»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Русский язык 3 класс
Тема урока: «Антонимы»

Цель: 1.Ознакомление с антонимами, их ролью в языке. Формирование уме- ний подбирать антонимы, находить их в тексте, употреблять антони-мы в своей речи с определёнными целями.
2.Развивитие умения группировать изучаемые явления, орфографиче-ской зоркости, письменной речи.
3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность при письме.

Оборудование: плакат с изображением страны «Лексика», королева «Лекси-ка», маршрутный лист, «цепочка» достижений, разрезные буквы слова «Лексика», карточки для кластера, таблицы правил.

Этапы урока Ход урока Примечания
1.Сообщение темы и цели.

2.Минутка чистописания.

3.Словарная работа.

4. Орфографи-ческая минут-ка.

5. Работа по теме урока.

6.Закрепление

7.Физ.пауза.

8.Продолжение работы по теме урока.

9.Сам. работа

10. Итог урока


11. Д/з

- А пока проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать,
Думать и запоминать?
- Всё это очень важно, потому что сегодня на уроке мы должны вспомнить то, что уже знаем, узнать очень много интересного и надолго запомнить. И наш девиз «Ученье – свет, а неученье – тьма». Как вы понимаете данную пословицу?
- К нам на урок пришла королева, которая поможет нам получить новые знания, а как её зовут, вы узнаете, если из разбросанных букв соберёте её имя. (Лексика). И мы сего-дня будем опять покорять её королевство. Кто помнит, какие города есть в этом коро-левстве?
- Но, чтобы отправиться в путешествие, мы должны на минутке чистописания пропи-сать нашу дорогу.

- Итак, первый город, куда мы отправимся – это Синонимы и Лексическое значение слов. Что такое синонимы?
- Я буду читать вам словосочетания или ко-роткие предложения, а вы должны будете заменить одним словом, но чтобы оно было с удвоенной согласной.
Асфальтированная дорога - … (шоссе)
Помещение в школе - … (класс)
Умение писать чётким, ровным и краси-вым почерком - … (каллиграфия)
Спортивное помещение, в котором учат плавать … (бассейн)
Желание есть - … (аппетит)
Группа людей - … (коллектив)
Старательно - … (аккуратно)
Дорога, по обеим сторонам которой по-сажены деревья - … (аллея)
- Проверьте.
- Итак, мы вспомнили, что такое синонимы и повторили лексическое значение некото-рых слов.

- Следующий город, который мы посетим, вы узнаете из орфографической минутки.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы:
В…т…рок спр…сил, прол…тая:
- Отчего ты, рож?, з…л…тая?
А в ответ к…л…ски ш…лестят:
- З…л…тые руки растят. (один ученик готовит пропущенные буквы и затем объяс-няет орфограммы)
- Найдите 2 однокоренных прилагательных.
- В каком значении употреблены эти прила-гательные? (в переносном)
- А приведите пример, когда это слово упот-ребляется в прямом значении.
- В каком городе мы побывали?

- Теперь королева предлагает послушать стихотворение. Ребята, когда я буду читать стихотворение, обратите внимание на то, как о яблоке будут говорить разные герои. И это поможет вам угадать, в какой именно город мы должны будем совершить путеше-ствие.
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну, кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только Конь сказал,
Что низко,
А Мышонок –
Высоко,
Воробей сказал,
Что близко,
А Улитка – далеко.
А Телёнок – озабочен
Тем, что яблоко мало.
А Цыплёнок – тем,
Что очень велико и тяжело.
А Котёнку всё равно:
- Кислое – зачем оно?
- Что вы! – шепчет Червячок –
Сладкий у него бочок.
- Как говорил о яблоке Конь и Мышонок, Воробей и Улитка, Телёнок и Цыплёнок, Котёнок и Червячок?
- Кто догадался, в какой город мы сейчас попадём? (Антонимы)
- Правильно.
- Кто сможет сказать, что такое антонимы?
- Давайте проверим на странице 261.
- Попробуем составить кластер по теме?

предметы

признак предмета место предмета
антонимы


действие предмета
- Давайте попробуем подобрать антоним к словосочетанию сладкое яблоко (кислое яб-локо). А если мы это прилагательное упот-ребим со словом лекарство, то какой анто-ним получится? (горькое). Т.е. какой вывод можно сделать? Несколько антонимов мож-но подобрать, если слово имеет не одно зна-чение, а несколько. Например,
свободный стул - …
свободная обувь - …

- Упр. 977 (с комментированием)
- Определите части речи вставленных слов. Какой вывод можно сделать? (антонимами могут быть только слова одной части речи)
А теперь давайте завяжем узелки на па-мять.
1. Антонимы – это слова с противопо-ложным значением. Например: весёлый-грустный, веселиться-грустить, веселье-грусть, весело-грустно.
- Попробуйте подобрать антонимы к словам: стена, ваза, тетрадь. Какой вывод можно сделать?
2.Не все слова имеют антонимы (стена, ваза, тетрадь)
3. К некоторым словам можно подобрать несколько антонимов (свободный стул – занятый стул, свободная обувь – тесная обувь)

- А теперь попытайтесь закончить рассказ, заменив подчёркнутые слова на антонимы.
«Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я небрежно. Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник. Надоело мне всё это. Что, я ху-же других? Стал внимательным, стара-тельным. И вот я уже считаюсь …»
(Зачитывается текст)

Скажу я слово высоко,
А ты ответишь … (низко)
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь … (близко)
Скажу я слово трус,
Ответишь ты: … (храбрец)
Теперь начало я скажу, -
Ну, отвечай:
…(конец)

- Подберите антонимы-фразеологизмы:
Дружить - (жить как кошка с собакой)
Ссориться - (жить душа в душу)
Вдумчиво - (очертя голову)
- Запишите любое сочетание в тетрадь.
- Что мы запомнили про антонимы?

Разноуровневые задания.
I вариант
1 уровень.
Выпиши антонимы:
Бывает он и в холод,
Бывает он и в зной.
Бывает он и добрый,
Бывает он и злой.
2 уровень.
Закончи пословицы:
Знай больше, говори …
Корень учения горек, да плод его …
Что посеешь, то и …
3 уровень
Вспомни и запиши пословицу, в которой есть следующие антонимы:
Утро – вечер.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 6979

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



«Цепочкой» с комментиро-ванием

Работа в группах.

Выполняются движения.

Работа в па-рах.

«Цепочка достижений»
«Цепочка достижений»

Переворачи-вается «це-почка дости-жений» а на обратной стороне на-писано «Мо-лодцы!»

Разработка открытого урока
по русскому языку в 3 «А» классе

Тема: «Антонимы»


Автор урока: Клочко С.З.

Качарская средняя школа
2006-2007 уч.г.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка 3 класса. Тема урока: «Антонимы»:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: sve tlana38 10 мая 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн