Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока-сказки по русскому языку.Тема: «Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи» 2 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-сказки по русскому языку.Тема: «Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи» 2 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в
речи». Цель: формирование представлений о прилагательных – антонимах и их роли в речи. Задачи: 1) познакомить с новым понятием «антонимы», формировать умения распознавать антонимы, научить находить их в тексте; 2) содействовать развитию речи, внимания, способствовать обогащению словаря учащихся; 3) воспитывать интерес к русскому языку, к его устному народному творчеству, способствовать нравственному воспитанию детей. Оборудование и наглядность: • карточки с заданиями; • презентация с иллюстрациями к сказке и отдельными заданиями; • компьютер, мультимедиа и экран. Ход урока. I. Орг. момент. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. Откройте тетради и запишите число и название работы. II. Работа по теме урока. 1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы проведём необычный урок – сказку. Любят сказки все на свете, Чудеса в них происходят, Любят взрослые и дети, Люди к счастью путь находят, Любят слушать и смотреть И, конечно же, добро Сказки могут душу греть. Побеждает ложь и зло. - А вы любите сказки? Наш урок я назвала «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». И хотя наш урок необычный, вы должны помнить, что вы – ученики 2 класса, и сегодня должны многому научиться. Итак, дети, в добрый путь! . Герои сказки «Колобок» И если с их заданьями Пришли сегодня на урок. Ты справишься, дружок, Каждый заданье принёс То к бабушке и дедушке А вместо ответа поставил вопрос. Вернётся Колобок! 2. Словарная работа. - Ребята, давайте назовем этих героев и запишем (картинный диктант) Заяц, волк, медведь, лисица. - Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные. - Как мы называем такие слова? - Какое слово «лишнее»? - На какой вопрос отвечают эти слова? - Самый главный герой сказки – колобок. Давайте правильно запишем это слово. - Подчеркните гласные буквы. Сколько их в этом слове? Запомните! - Сколько слогов? Почему? Произнесём по слогам. - А вы знаете, почему Колобка так назвали? («колоб» - круглый небольшой хлеб) - Составьте предложение со словом колобок. Колобок лежит на окошке. - Подчеркните в этом предложении главные члены. - Не будем время тянуть, начнём сказку сказывать. «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в печке и положила на окно простынуть. 3. Повторение о прилагательном. «Надоело Колобку лежать, он и покатился – с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и дальше по дорожке». Колобок сбежал с окошка, Деда с бабой огорчил. Покатился по дорожке, В лапы к Зайцу угодил. Надо быстро Колобочка спасать , Помочь от Зайчишки ему убежать. а) «Весёлые рифмы». - Кто сможет слова все прочитать, Тот скажет, как их назвать (по цепочке). Родной, далёкий, близкий, Чужой, знакомый, низкий. Плохой, хороший, милый, славный, Весёлый, ласковый, забавный. - На какой вопрос отвечают слова? - Что называют? - Как называются такие слова? (с.29) б) Найди и выпиши имена прилагательные (в столбик) Весёлый, кричит, велосипед, молодой, стена, играть, холодный, зима, воробей, высокий. - Проверка. Объяснить, почему выписали эти слова? - Молодцы, ребята, справились с заданием. «И покатился Колобок дальше: только его Заяц и видел». 4. Объяснение нового материала. Катится Колобок дальше. Вот навстречу серый Волк, В Колобках он знает толк. Надо быстро Колобочка спасать , Помочь от Волка ему убежать. а) Игра «Наоборот» И нам с тобой пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко. Скажу я слово далеко, а ты ответишь … Скажу тебе я слово трус, ответишь ты храбрец. Теперь начало я скажу,- ну, отвечай: … - Смотрите, как интересно устроен наш язык, - в нём есть слова с противоположным значением. - Подберите к нашим прилагательным слова, противоположные по смыслу, и запишите ( кол.работа). Весёлый – грустный Молодой – старый Холодный – горячий Высокий – низкий - Как называются такие слова? - Давайте попросим помощи у учебника с.33. Прочитайте сведения. ( анти – греч. «против») б) Сообщение темы урока. - Сегодня мы познакомимся с прилагательными, противоположными по смыслу, и ответим на вопрос «Когда и зачем употребляются антонимы?» Физкультминутка. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём – и снова в путь! Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) 5. Закрепление нового материала. Не попал он Волку в лапы. Вдруг навстречу Косолапый. Надо быстро Колобочка спасать, Помочь от Медведя ему убежать. а) Игра «Ты мне, я – тебе». Учитель называет прилагательное, учащиеся – противоположное по смыслу. Горячий, маленький, низкий, узкий, добрый, молодой, глупый, плохой, длинный, трусливый. б) Спиши предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. 1 ряд. Орёл (какой?) большой, а воробей … 2 ряд. Уголь (какой?) чёрный, а мел … 3 ряд. Перец (какой?) горький, а сахар … - Подчеркните слова, обозначающие признаки предметов, противоположных по смыслу. в) Индивидуальная работа (2 человека). 1.Запишите пословицы. Подберите к прилагательным слова, противоположные по смыслу. Платье хорошо новое, а друг … Горькая правда лучше … лжи. 2. Прочитай загадку. Назови отгадку. - Подчеркни слова, обозначающие признаки предметов, противоположных по смыслу. Как столкнутся – стук да стук! В чёрном поле заяц белый Тишину вспугнут вокруг. Прыгал, бегал, петли делал, Толстый тонкого побьёт – След за ним был тоже бел. Тонкий что-нибудь прибьёт. Кто же этот заяц? г) Проверка. - Как называются такие слова? - Зачем в речи нужны антонимы? - В пословицах и поговорках часто встречаются антонимы. Там, где говорится о противоположных признаках, используются антонимы. «Покатился колобок: медведь только вслед ему посмотрел». 6. Физкультминутка. Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. {Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко. {Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, откроем, В классе радугу построим, {Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, а потом посмотрим вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.) 7. Самостоятельная работа. Вот и Лисонька идёт И такую речь ведёт. Получай ты мой билет И готовь скорей ответ. а) Замени выделенные слова антонимами. Запиши исправленный текст. На земле все звери похожи друг на друга. Лось – зверь маленький, медведь и тигр – тоже маленькие, а вот заяц – совсем большой зверь. Тигры, рыси, волки охотятся на других животных. Вот почему у них такие тупые клыки и такие слабые когти. - Прочитайте получившийся текст. - Ой, ой, ой! Какой хитрый! Убежал, а я опять ни с чем осталась. - Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и спасли Колобка. Нашей сказочке – конец, А кто слушал – молодец! III. Подведение итогов урока. Наш урок я назвала «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». - Чему нас научила сказка? - Что нового вы узнали на уроке? - Что такое антонимы? Зачем нужны антонимы? - Антонимы имеются в загадках, пословицах, некоторых рассказах и стихотворениях. Они делают нашу речь яркой, выразительной, точной. Послушайте стихотворение Орлова «Спор». Жила плохая девочка, Она была хорошая, Она была хорошая, Хотя была плохая. - Ну да! Вот это выдумки! - Ха-ха! Вот это выдумки! Не может быть хорошая, Когда она плохая! - И ничего не выдумки, Она была хорошая! - И ничего не выдумки, Она была плохая! Она была хорошая, Когда была послушная, Когда она не слушалась, Она была плохая. - Какие антонимы вы услышали? - А колобок (какой?) плохой или хороший? Почему? - Мне бы хотелось, чтобы вы поступали только хорошо, были послушными, умными, добрыми, трудолюбивыми. IV. Рефлексия. - У вас на партах лежат бумажные колобки. Вам надо дорисовать рот. Если вам было всё понятно на уроке, вы многое запомнили и узнали, то нарисуйте улыбающийся рот. Если вы чувствовали себя неуютно, переживали, нарисуйте обычный рот. Если у вас ухудшилось настроение, вы ничего не запомнили, изобразите рот с опущенными уголками губ. V. Дом.зад. - Дома выполните тесты. Упр.275 VI. Оценки. - Сегодня на уроке хорошо работали… Спасибо! Урок окончен! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-сказки по русскому языку.Тема: «Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи» 2 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5643 |
Конспект прислал: svetlanka.troshina 26 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||