Online video hd

Смотреть вк видео

Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока-сказки по русскому языку.Тема: «Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи» 2 класс.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока-сказки по русскому языку.Тема: «Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи» 2 класс.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в
речи».
Цель: формирование представлений о прилагательных – антонимах и их роли
в речи.
Задачи:
1) познакомить с новым понятием «антонимы», формировать умения
распознавать антонимы, научить находить их в тексте;
2) содействовать развитию речи, внимания, способствовать
обогащению словаря учащихся;
3) воспитывать интерес к русскому языку, к его устному народному
творчеству, способствовать нравственному воспитанию детей.
Оборудование и наглядность:
• карточки с заданиями;
• презентация с иллюстрациями к сказке и отдельными заданиями;
• компьютер, мультимедиа и экран.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.
Откройте тетради и запишите число и название работы.
II. Работа по теме урока.
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы проведём необычный урок – сказку.
Любят сказки все на свете, Чудеса в них происходят,
Любят взрослые и дети, Люди к счастью путь находят,
Любят слушать и смотреть И, конечно же, добро
Сказки могут душу греть. Побеждает ложь и зло.
- А вы любите сказки?
Наш урок я назвала «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
И хотя наш урок необычный, вы должны помнить, что вы – ученики 2 класса, и сегодня должны многому научиться. Итак, дети, в добрый путь!
.
Герои сказки «Колобок» И если с их заданьями
Пришли сегодня на урок. Ты справишься, дружок,
Каждый заданье принёс То к бабушке и дедушке
А вместо ответа поставил вопрос. Вернётся Колобок!
2. Словарная работа.
- Ребята, давайте назовем этих героев и запишем (картинный диктант)
Заяц, волк, медведь, лисица.
- Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные.
- Как мы называем такие слова?
- Какое слово «лишнее»?
- На какой вопрос отвечают эти слова?
- Самый главный герой сказки – колобок. Давайте правильно запишем это слово.
- Подчеркните гласные буквы. Сколько их в этом слове? Запомните!
- Сколько слогов? Почему? Произнесём по слогам.
- А вы знаете, почему Колобка так назвали?
(«колоб» - круглый небольшой хлеб)
- Составьте предложение со словом колобок.
Колобок лежит на окошке.
- Подчеркните в этом предложении главные члены.
- Не будем время тянуть, начнём сказку сказывать.
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в печке и положила на окно простынуть.
3. Повторение о прилагательном.
«Надоело Колобку лежать, он и покатился – с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и дальше по дорожке».
Колобок сбежал с окошка,
Деда с бабой огорчил.
Покатился по дорожке,
В лапы к Зайцу угодил.
Надо быстро Колобочка спасать ,
Помочь от Зайчишки ему убежать.
а) «Весёлые рифмы».
- Кто сможет слова все прочитать,
Тот скажет, как их назвать (по цепочке).
Родной, далёкий, близкий,
Чужой, знакомый, низкий.
Плохой, хороший, милый, славный,
Весёлый, ласковый, забавный.
- На какой вопрос отвечают слова?
- Что называют?
- Как называются такие слова? (с.29)
б) Найди и выпиши имена прилагательные (в столбик)
Весёлый, кричит, велосипед, молодой, стена, играть, холодный, зима, воробей, высокий.
- Проверка. Объяснить, почему выписали эти слова?
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
«И покатился Колобок дальше: только его Заяц и видел».
4. Объяснение нового материала.
Катится Колобок дальше.
Вот навстречу серый Волк,
В Колобках он знает толк.
Надо быстро Колобочка спасать ,
Помочь от Волка ему убежать.
а) Игра «Наоборот»
И нам с тобой пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко, а ты ответишь …
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу,- ну, отвечай: …
- Смотрите, как интересно устроен наш язык, - в нём есть слова с противоположным значением.
- Подберите к нашим прилагательным слова, противоположные по смыслу, и запишите ( кол.работа).
Весёлый – грустный
Молодой – старый
Холодный – горячий
Высокий – низкий
- Как называются такие слова?
- Давайте попросим помощи у учебника с.33. Прочитайте сведения.
( анти – греч. «против»)
б) Сообщение темы урока.
- Сегодня мы познакомимся с прилагательными, противоположными по смыслу, и ответим на вопрос «Когда и зачем употребляются антонимы?»
Физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём – и снова в путь!
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть.)
5. Закрепление нового материала.
Не попал он Волку в лапы.
Вдруг навстречу Косолапый.
Надо быстро Колобочка спасать,
Помочь от Медведя ему убежать.
а) Игра «Ты мне, я – тебе».
Учитель называет прилагательное, учащиеся – противоположное по смыслу.
Горячий, маленький, низкий, узкий, добрый, молодой, глупый, плохой, длинный, трусливый.
б) Спиши предложения, вставляя подходящие по смыслу слова.
1 ряд. Орёл (какой?) большой, а воробей …
2 ряд. Уголь (какой?) чёрный, а мел …
3 ряд. Перец (какой?) горький, а сахар …
- Подчеркните слова, обозначающие признаки предметов, противоположных по смыслу.
в) Индивидуальная работа (2 человека).
1.Запишите пословицы. Подберите к прилагательным слова, противоположные по смыслу.
Платье хорошо новое, а друг …
Горькая правда лучше … лжи.
2. Прочитай загадку. Назови отгадку.
- Подчеркни слова, обозначающие признаки предметов, противоположных по смыслу.
Как столкнутся – стук да стук! В чёрном поле заяц белый
Тишину вспугнут вокруг. Прыгал, бегал, петли делал,
Толстый тонкого побьёт – След за ним был тоже бел.
Тонкий что-нибудь прибьёт. Кто же этот заяц?
г) Проверка.
- Как называются такие слова?
- Зачем в речи нужны антонимы?
- В пословицах и поговорках часто встречаются антонимы.
Там, где говорится о противоположных признаках, используются антонимы.
«Покатился колобок: медведь только вслед ему посмотрел».
6. Физкультминутка.
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.
{Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко.
{Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, откроем, В классе радугу построим,
{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, а потом посмотрим вниз,
(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
7. Самостоятельная работа.
Вот и Лисонька идёт
И такую речь ведёт.
Получай ты мой билет
И готовь скорей ответ.
а) Замени выделенные слова антонимами. Запиши исправленный текст.
На земле все звери похожи друг на друга. Лось – зверь маленький, медведь и тигр – тоже маленькие, а вот заяц – совсем большой зверь.
Тигры, рыси, волки охотятся на других животных. Вот почему у них такие тупые клыки и такие слабые когти.
- Прочитайте получившийся текст.

- Ой, ой, ой! Какой хитрый! Убежал, а я опять ни с чем осталась.
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и спасли Колобка.
Нашей сказочке – конец,
А кто слушал – молодец!

III. Подведение итогов урока.
Наш урок я назвала «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
- Чему нас научила сказка?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что такое антонимы? Зачем нужны антонимы?
- Антонимы имеются в загадках, пословицах, некоторых рассказах и стихотворениях. Они делают нашу речь яркой, выразительной, точной.
Послушайте стихотворение Орлова «Спор».
Жила плохая девочка,
Она была хорошая,
Она была хорошая,
Хотя была плохая.
- Ну да! Вот это выдумки!
- Ха-ха! Вот это выдумки!
Не может быть хорошая,
Когда она плохая!
- И ничего не выдумки,
Она была хорошая!
- И ничего не выдумки,
Она была плохая!
Она была хорошая,
Когда была послушная,
Когда она не слушалась,
Она была плохая.
- Какие антонимы вы услышали?
- А колобок (какой?) плохой или хороший? Почему?
- Мне бы хотелось, чтобы вы поступали только хорошо, были послушными, умными, добрыми, трудолюбивыми.
IV. Рефлексия.
- У вас на партах лежат бумажные колобки. Вам надо дорисовать рот.
Если вам было всё понятно на уроке, вы многое запомнили и узнали, то нарисуйте улыбающийся рот.
Если вы чувствовали себя неуютно, переживали, нарисуйте обычный рот.
Если у вас ухудшилось настроение, вы ничего не запомнили, изобразите рот с опущенными уголками губ.
V. Дом.зад.
- Дома выполните тесты. Упр.275
VI. Оценки.
- Сегодня на уроке хорошо работали…
Спасибо! Урок окончен!





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-сказки по русскому языку.Тема: «Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи» 2 класс.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: svetlanka.troshina 26 марта 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн