Online video hd

Смотреть без регистрации видео

Официальный сайт travelspo 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка : "Падежные окончания существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка : "Падежные окончания существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Падежные окончания имён существительных 1, 2, 3 склонения».
Задачи урока: отработка правописания безударных падежных окончаний имён существительных, орфографический тренинг; развитие ключевых компетенций у учащихся.
Слайды 1-2.

Ход урока.
I. Организация.
Игровое приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
• желаю (соприкасаются большими пальцами);
• успеха (указательными);
• большого (средними);
• во всём (безымянными);
• и везде (мизинцами);
• Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Прозвенел звонок – Начинается урок!
II. Повторение пройденного.
- Выполним задания по рядам. (Слайд 3)
1 ряд. Объясни выбор букв ы/и после звука [ц] в словах каждого столбика:
Ц…ркач зайц… милиц…я
Ц…фровой птиц… станц…я
Ц…тата огурц… традиц…я
2 ряд. Поставьте существительные помидоры, яблоки, носки, килограммы в форму родительного падежа множественного числа.
3 ряд. Назови слова, в которых пропущена буква е, объясни свой выбор.
Кирпич…м, туч…й, крыш…й, лапш…й, кольц…м, певиц…й.
- Поднимите глазки вверх, опустите вниз, посмотрите влево, посмотрите вправо, посмотрите назад. А теперь посмотрите на меня.

III. Интеллектуальная разминка.
- Отвечаем очень быстро!
1. К I склонению относятся существительные …
2. Значение слова «помидор» … (золотое яблоко – см. стр.78 учебника)
3. Вопросы родительного падежа …
4. Предлоги к, по относятся …
5. Что значит поставить существительное в начальную форму?
6. О ком? о чём? – это вопросы …
7. У существительных какого склонения не бывает падежного окончания –е?
8. Назовите опорные слова I склонения.
9. Вопросы творительного падежа …
10. Чему равна сумма склонений существительных зима и лето?
11. В каком склонении не бывает падежного окончания –и?
12. Чтобы выделить окончание, нужно …
13. Назовите весенние месяцы … Что общего в этих словах?
14. В каком из этих слов все согласные твёрдые?

IV. Чистописание.
- Прописываем буквы л, м , отрабатывая: 1) соединительный штрих; 2)начало буквы; 3) «уголок» буквы.
л м л м л м л м л м л м
ел ем ал ам лл мм
март апрель май
- Какой праздник отмечает наша страна в мае?
- Сколько лет прошло со дня победы? (Несколько слов об этом светлом празднике.)

V . Постановка проблемы.
- Настя сделала ко Дню Победы открытку и стала её подписывать (слайд 4). Что-то она знала как правильно написать ,а в чем-то сомневалась.

Дорогому дедушк… Ван…
От любимой внучк… Наст… .

- Какие орфограммы Настя написала правильно?
- Какие орфограммы она пропустила?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

VI. Сообщение темы.
- Сегодня на уроке будем отрабатывать умение правильно писать падежные окончания имён существительных трёх склонений.

VII. Релаксация (физминутка).
- Для начала настроимся на серьёзную и важную работу.
- Встаньте.
- Наши воины одержали победу над врагом ещё и потому, что всегда неукоснительно, без пререканий выполняли приказы своих командиров.
- Не обращая внимания на мои движения, выполняем приказы:
1. – Руки на пояс! (Я опускаю руки вниз.)
2. – Наклоны вправо! (Хлопаю справа.)
- Наклоны влево! (Хлопаю слева.)
3.- Круговые вращения головой! (Вращаю кистями рук.)
4.- Приседаем! (Делаю рывки руками.)
5. – Ровно встали, правильно сели.

VIII. Работа по теме.
1. Групповое задание (сильным, 3-4 человека): - У нас в классе есть знатоки русского языка, которые составят порядок определения окончания е/и у имён существительных единственного числа.
Алгоритм предлагаю на карточках, которые после коллективного обсуждения ребята в нужном порядке прикрепляют на магнитную доску и готовят устное выступление с примерами:
Определи, подчиняется ли слово общему правилу
Если нет Если да

слова на – -ий, -ие:
в предложном падеже – -и
Вспомни опорные слова
1-е склонение (весна, земля)
в родительном падеже – -и

слова на – -ия:
в родительном падеже – -и
в дательном падеже – -и
в предложном падеже – -и
3-е склонение (рожь):
в родительном падеже – -и
в дательном падеже – -и
в предложном падеже – -и


Примеры: без щедрост…, на вертолёт…, к Австрали…, из матрёшк… .
2. Работа в парах. - Посмотрите на экран. Что изобразила Настя? (Слайд5) - А кто из вас принял участие в конкурсе рисунка «65-летие Победы»? Задание: найдите на рисунке как можно больше имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. Запишите их в три столбика.
- Проверим. А я нашла вот такие слова (Слайд 6):
1склонение 2 склонение 3 склонение
награда орден медаль
звезда парад высь
победа календарь сирень
ласточка внук ветвь Обобщение: как же определить 1 (2, 3) склонение существительных?
3. Определение падежа. Задание-эстафета. Игра «Собери падеж». - Встаньте в колонки друг за другом между партами и, выходя по очереди к доске, прикрепите карточку к нужному падежу.
Родительный: Дательный: Предложный:
из кружки по котлете на травке
без ручки к девочке о лекарстве
с ёлки по обочине в задаче
для жизни к кошке на опушке
около беседки к печке о сигнале
от нитки по области в тетради - Проверим:
4. Заслушивание знатоков русского языка: - - Как выбрать -е, -и в окончаниях имён существительных? - Что нас выручит, если мы забудем падежное окончание? (Слова с ударным окончанием.) - Напомните эти слова-помощники.(Конь, огонь, земля, вода меня выручат всегда в степи.) -- С помощью слов-помощников объясните выбор окончания в словах-примерах.
IX. Закрепление. 1. Выполняем упражнение №4 на странице 93. Пользуемся при затруднении таблицей на странице 92. 2. Применение алгоритма в практической деятельности. Работа в парах по карточкам-сорбонкам. Образец карточки:
Вставить пропущенные буквы, объясняя свой выбор.
около стенк…
на крыш…
из-за пазух…
к серединк…
о газел…
А) Устно: учитель (красная сторона, с объяснением), ученик ( зелёная сторона, с пробелами). Переворачивают карточки – меняется цвет и соответственно роли.
Б) Меняемся карточками. Слова с зелёной стороны самостоятельно запишите в тетрадь, указывая склонение, падеж и выделяя окончание. Взаимопроверка.
2. Самостоятельная работа для знатоков русского языка у доски: - Исправьте ошибки в окончаниях имён существительных и дайте объяснение. На доске текст: Многие ребята в нашем класси прочитали книгу о Жени и Тимури. Из энциклопедие мы узнали об автори повесте – Аркадие Петровичи Гайдари.
- Работу в парах мы заканчиваем. Обратимся снова к нашим знатокам русского языка. (Проверка исправленных ошибок в тексте на доске.)
X. Рефлексия. Услышим скоро мы звонок. Пора заканчивать урок!
1. Тест. – Проверим себя: как усвоили тему. Прочитай внимательно. Если соглашаешься с высказыванием, поставь плюс, если не соглашаешься, поставь минус.
1. У имён существительных третьего склонения во всех падежах пишется окончание – -и.
2. У имён существительных третьего склонения окончание -и пишется в родительном, дательном и предложном падежах.
3. У имён существительных второго склонения никогда не пишется окончание -и.
4. В окончаниях имён существительных после шипящих и ц под ударением пишется буква о. без ударения – е.
5. В окончаниях имён существительных после шипящих и ц всегда пишется буква о.
6. У имён существительных первого склонения в предложном падеже пишется окончание -и .
7. У имён существительных первого склонения в предложном падеже пишется окончание -е .
8. Словом-подсказкой для имён существительных первого склонения с безударными окончаниями может быть слово весна.
9. У существительных на –ия окончание – -и бывает только в предложном падеже.
10. Вставьте нужные окончания:
Дорогому дедушк… Ван …
от внучк… Наст…

- Проверьте правильность своих ответов (слайд 7). Если есть ошибки, попробуйте дома в рабочей тетради (стр. ) их разобрать.
2. Карточка самоанализа и самооценки (на обратной стороне теста) – слайд 8.

Активен ли ты был на уроке? Отметь знаком + или -
1. Интеллектуальная разминка.
2. Склонение существительных (по картинке).
3. Игра «Собери падеж».
4. Работа в паре (по карточкам-сорбонкам).
Работа в группе знатоков русского языка.
5. Тест.
Какую оценку ты себе поставишь?

- Я поставила такие отметки: … . Припишите мою рядом со своей . У кого отметки совпали?
XI. Итог урока.
– Подвести итог урока помогут наши пальчики. Показываем палец на руке и заканчиваем моё предложение:
• БОЛЬШОЙ – для меня было важным и интересным …
• УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию …
• СРЕДНИЙ - мне было трудно (мне не понравилось) …
• БЕЗЫМЯННЫЙ – моя оценка психологической атмосферы …
• МИЗИНЕЦ – для меня было недостаточно …


Авторские права: Учитель: Очкасова Светлана Ивановна, МОУ сош №3 г. Красный Кут Саратовской области.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка : "Падежные окончания существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ochkasova.svetlana 9 июня 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн