Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка: "Проверка безударных гласных в корне слов.", 3 клас |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка: "Проверка безударных гласных в корне слов.", 3 клас |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык
Тема: Проверка безударных гласных в корне слов. Цели: развивать умение проверять слова с одной и двумя безударными гласными; развивать речь, мышление, орфографическую зоркость; прививать любовь к природе; воспитывать трудолюбие. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Слайд ТЕМА Проверка безударных гласных в корне слов ЦЕЛИ Проверим Подумаем Составим Повторим Сохраним Расскажем Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем говорить о безударных гласных в корне слов и расширим свои знания о растениях нашей планеты. III. Чистописание. На доске: л л л л л лесник, лес, лесной, лесок Учитель. Что можно сказать об этих словах? Какие они? Дети. Родственные, однокоренные. Учитель. Докажите это. Дети. Корень – лес. Проверочное слово – лес, так как гласная ударная. IV. Словарная работа. Учитель. Запишите в словах отгадки. Загадки 1) Этот овощ итальянцы назвали «золотым яблоком». 2) Огромное растение с крупными семенами круглой формы. 3) Этот овощ был завезён из Южной Америки, он растёт в земле. Его клубни похожи на гриб трюфеля. 4) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. Люди за косу брали, из земли вырывали. 5) Название этого овоща произошло от латинского слова «капут», то есть «голова». Слайд Помидор, горох, картофель, морковь, капуста Учитель. Какое культурное травянистое растение называют хлебным? Дети. Пшеницу. Учитель. Из зерен этого растения получают манную крупу, муку. Это самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Самые распространенные виды сортов – твёрдая и мягкая. Твердая пшеница – ценный сорт, но она боится морозов. Мягкая – более выносливая и быстро созревает. Слайд На доске: пшеница Учитель. Сколько слогов в этом слове? Назовите ударный слог и опасное место в слове. Учитель. Подберите слова-аннотации, которые нам помогут запомнить гласную е. Слайд пшеница хлеб, пекарь, зёрна Учитель. Запишем с комментарием предложение и объясним опасные места в словах. Скоро на полях зазеленеет пшеница. Учитель. Пшеница бывает яровой и озимой. яровая, озимая Учитель. А теперь поработаем с толковым словарем. V. Работа по теме урока. Учитель. Как проверить безударные гласные в корне? Слайд Слушаем. Проверяем. Пишем. Подчёркиваем. Учитель. Запишем словосочетания в тетрадь, затем проверим вашу работу. Молодые берёзки, кленовый лист, сосновые шишки, тяжелые колосья, лесные цветы, сладкие ягоды, морская капуста. Учитель. На какие группы делятся все растения? А деревья? Назовите хвойное дерево, которое сбрасывает хвою на зиму? Лиственница – королева наших лесов. Это не вечнозелёное дерево. Ночью оно начинает желтеть и к зиме сбрасывает хвоинки, поэтому и названо так. Древесина дерева прочная и крепкая, почти не гниёт, а со временем становится твёрже и даже каменеет. Она и в воде разрушается медленно. Внутренние перекрытия Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже 500 лет. До наших дней сохранилась башня Якутской крепости, которую построили 300 лет тому назад. Якутские мастера изготавливают из лиственницы и посуду. Учитель. Составим предложения из слов, записанных на доске, и объясните написание пропущенных букв. На доске: 1)…сина, серая, др…ж…т; 2)з…ленные, ёлки, к…лючие, выгнули, св…и, ветки; 3)в…ршины, развесили, с…сны, иглистые. VI.Физкультминутка VII.Самостоятельная работа (Каждый ученик получает перфокарту, на которой записаны слова с пропущенными безударными гласными, и вставляет в пробелы буквы). з__елёный н__чной с__сна м__рской цв__тной Учитель. Составить предложение со словами, указанными на карточке. (Слово учителя о Красной книге) VIII. Итог урока Учитель. Ребята, вам пришло письмо от воробышка. Слайд Воробей с конвертом Текст письма У нас всаду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать сваё имя накаре. Памогите нам! Варабей Учитель. Прочитайте письмо. Исправьте ошибки. Как помочь воробью? (Выслушиваю ответы детей) Учитель. Растения – наши друзья. Давайте будем беречь и охранять их царство! IX. Домашнее задание Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка: "Проверка безударных гласных в корне слов.", 3 клас: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3070 |
Конспект прислал: korneevany2008 13 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||