Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока
1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания: - Какие части имеет тест? - Прочитайте начало текста, основную часть. - Какую концовку вы придумали? - Здесь дятел устроил столовую. Это он натаскал сюда шишек. - Молодцы! Написание безударных гласных я проверю сама. Положите тетрадки на середину столов. 3. Объявление темы урока, постановка цели. - Ребята, сегодня мы будем закреплять умение находить и проверять слова с безударными гласными и парными согласными в корне слов. 4. Словарная работа. а) - Назовите дату сегодняшнего дня. - Девятнадцатое декабря. На доске. Девятый, девяносто, девять, девяностый. - Какие это слова? - Какие слова называются однокоренными? - Найдите среди них проверочное ко всем словам. - Каким словом проверим безударную гласную я? - Назовите форму одного и того же слова. б) На доске. Последний лист в к_лендаре, Последний мес_ц на дв_ре. - Кто это о себе написал загадку? - Месяц декабрь. - Что мы проверим этим словом? - Какое это слово? Написание какой буквы надо запомнить? - Найдите в загадке еще словарные слова. - Календарь, месяц. - Какое слово можно проверить? Как? - Запишите группу словарных слов под диктовку (1 ученик работает у доски, 5 учащихся работают на индивидуальных карточках-снеговиках). Приложение 1. - Календарь, месяц, вьюга, иней, сверкает, мелькает, порхает. - На какие 2 группы можно разделить эти слова? (имена существительные и глаголы). 5. Чистописание. На доске. аяоеи - Какие буквы записаны? Все ли? - Почему не все? - Написаны только те гласные, которые в безударном положении в корне слова требуют проверки или запоминания всего слова т. е. словарные слова. - А теперь назовите те гласные, которые в безударном положении не вызывают затруднения в написании. уюыэ - Сколько в русском языке гласных букв? - 10. - А у нас написано 9. Какая буква отсутствует? - Ё. - Верно! Это особенная гласная! Что вы знаете о ней? - Она всегда ударная. Гласной ё проверяют безударную е. - Приведите свои примеры. - Вёз-везу, нёс-несу, лётчик- летать. 6. Работа по теме. 1) Угадай слово по описанию. - В слове такой же корень, как в слове игра, суффикс и окончание такие же, как в слове кормушка. Игрушка. - Приставка такая, как в слове запел, корень такой, как в слове морозный, суффикс и окончание, как в слове ягодки. ЗАМОРОЗКИ. - Какая орфограмма в слове? Как проверить парный согласный в корне слова? 2) Вставь подходящие по смыслу слова. На доске. Дедушка : на скамейке и ушёл. У бабушки давно : волосы. - Какие слова вы вставили? - Посидел и поседела. - Чем они отличаются? Подберите проверочные слова. 7. Физминутка. Чтоб все выполнить заданья, Чуть-чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, Сейчас сделаем наклоны. Все к упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять, Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Тихо все на место сядем И закроем глазки. Вспомните всё, что повторяли, Без моей подсказки. Вспомнили? Теперь внимание, новое задание. 8. Работа с учебником. - Работаем с упражнением № 281. Задания: 1) Найти и списать ту часть текста, в которой говорится, как шел снег. 2) Подчеркнуть буквы, которые нужно проверять. 3) Разобрать первое предложение по членам, выписать словосочетания, составить схему. снежинки (какие?) крупные мохнатые закружились (где?) в воздухе 9. Закрепление. Самостоятельная работа на карточках по вариантам. 1В. Изменить слова, обозначающие действия, по образцу. кормит - кормил • варит - • стонет - • лижет - • тащит - • машет - • топит - 2В. Данные словосочетания заменить одним глаголом. • заниматься лепкой - лепить • наносить вред - • сделать подарок - • издавать крик - • испытать жалость - • излучать свет - • произвести выстрел - 10. Итог урока. Оценка работы учащихся. - Как же проверить безударную гласную в корне слова? - Какие 2 условия необходимо помнить при подборе проверочного слова? Авторские права: Бойко Людмила Владимировна, http://festival.1september.ru/articles/524578/ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13480 |
Конспект прислал: riimma 29 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||