Видео смотреть бесплатно

Смотреть 3d видео

Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Закрепление знаний о типах склонения имен существительных


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Закрепление знаний о типах склонения имен существительных


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

3-й класс (1-3), 4-й класс (1-4)
Тема. "Закрепление знаний о типах склонения имен существительных".
Цель. Совершенствование умения определять типы склонения имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах; обобщение знаний о склонении имен существительных; воспитание уважительного отношения к хлебу, к людям труда: развитие логического мышления.
Оборудование
. Таблицы "Три типа склонения имен существительных".
"Как определить склонение";
гербарий "Рожь, ячмень, пшеница"
дифференцированный тест по теме урока.

Ход урока
I. Организационный момент
II. Чистописание
На доске:

Элементы буквы х,
соединение хлх лхл

Дети прописывают две строчки по образцу.

III. Словарная работа
На доске:

Хлебороб хозяйство хлеб
У. Какое слово можно назвать лишним?
Д.
- Лишнее слово хлеб, так как состоит из одного слога, а хлебороб и хозяйство из –из трёх.
-Лишнее слово хозяйство, так как слова хлебороб и хлеб оканчиваются на парные согласные, которые надо проверять.
- Лишнее слово хозяйство еще и потому, что слова хлебороб и хлеб однокоренные.
- Лишнее слово хлебороб, так как оно обозначает одушевленный предмет.
У. Найдите и объясните орфограммы в этих словах. Хлебороб-хлеб, хлеборобы, хозяйство - словарное слово; проверяем: хлеб-хлеба.

IV. Орфографическая разминка
V. Прочитайте текст о том, как трудится хлебороб.
На доске:
Хлебороб
Вспашет хлебороб поле и посеет зерно. Прорастет зерно. Зазеленеют посевы. Хлебороб подкормит их. Дождь и солнце помогут растениям расти. Созреет колос. Хлебороб начнет жатву. Выйдут в поле комбайны, и польется в грузовые машины зерно нового урожая. Труден и почетен труд хлебороба.

Как думаете, много сил надо вложить, чтобы вырастить хлеб?
Д. Да.
У. Спишите первое предложение и подчеркните главные члены предложения. (Учитель раздает индивидуальные карточки ученикам, быстро выполнившим задание, надо определить падеж выделенных существительных.)

V. Сообщение темы и целей урока
V. Урок сегодня мы посвятим закреплению знаний о типах склонения имен существительных. Будем упражняться в определении склонения у существительных в начальной форме и в косвенных падежах. В конце урока проверим ваши знания о склонении имен существительных,


VI. Определение склонения имен существительных в начальной форме
У. Какие растения выращивают хлеборобы?
Д. Пшеницу, рожь, ячмень, овес, npoсо, гречиху.
У. Распределите названия растений по склонениям.
(Названия растений напечатаны на отдельных карточках, а с обратной стороны написана информация об этих растениях. Ученик берет карточку, читает название растения и информацию о нём определяет склонение, крепит карточку в нужном столбике.
Д. Ячмень - из ячменя получают перловую крупу, кормят скот, используют для приготовления пива.
- Овес - овес выращивают главным образом на корм скоту. Его зерно очень питательно, из овса получают крупу, овсяные хлопья.
- Просо - из проса получают пшено -крупу для каш.
- Пшеница - из пшеницы делают муку для белого хлеба, манную и пшеничную крупы.
- Рожь - из ржаной муки пекут черный хлеб. Пшеница и рожь могут по праву считаться основными кормилицами человека.
- Гречиха - гречневую кашу пробовал каждый. Гречиха высококалорийная культура, в ней много белков, углеводов, жиров и витаминов. Из нее даже делают лекарство, а гречишный мед очень полезен.

На доске:

1-ое 2-ое 3-ое
скл. скл. скл.

пшеница ячмень рожь
гречиха овёс
просо


У. Какие существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонениям?
Д. К 1 -му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями а, я.
- Ко 2-му склонению относятся существительные среднего рода с окончаниями о, е, мужского рода - без окончаний.
— К 3-му склонению относятся существительные женского рода без окончаний.

VII. Определение склонения имен существительных в косвенных падежах
У. Долгое время главным хлебом русских была рожь, так как она оказалась более стойкой к холоду, а пшеница погибала в северных районах. Многие годы понадобились ученым для выведения холодоустойчивых сортов пшеницы, чтобы получать богатый урожай.
На индивидуальных карточках у вас записаны тексты. Выпишите словосочетания с выделенными существительными, определите склонение.

Пшеница
1-е скл
Много земли засевает человек, пшеницей. В нашей стране посевы добираются до Мурманской области. Из пшеницы получают муку для хлеба, манную и пшеничную крупы.


Рожь
3 скл.
В начале осени поле засевают рожью. Скоро поле покрывается густым зелёным ковром. Рожь не боится трескучего мороза, засыпает под снегом на зиму, чтобы, весной, как только пригреет солнышко, расправить листики, а в июле, августе порадовать людей урожаем.
У. Возьмите карточки с цифрами скажите, какое склонение у существительного из первого текста.
Д.1-е склонение.
У. Какое склонение. У существительного из второго текста?
Д. 3-е склонения.
У. Как определить склонение, если существительное стоит в косвенном падеже?
Д. Надо поставить существительное в именительный падеж, затем воспользоваться таблицей "Как определить склонение".

VIII. Списывание с выполнением задания
У. Почему же именно про хлеб говорят - "всему голова"?
(Дети высказываются.)

Без хлеба мы не обходимся ни дня. Хлеб не просто дополнение к еде. Он сам -пища. В хлебе - нелегкий человеческий труд. Поэтому необходимо уважительно, бережно относиться к хлебу. Между тем нелегкий труд вложен во всякую вещь и продукт питания, но именно хлеб всегда считался священным даром богов. Чтобы выпечь хлеб, нужно обеспечить союз Огня. Воды и Зерна. А Огню. Воде и Зерну раньше поклонялись, считали божествами , сочиняли о них стихи. Познакомимся одним из стихотворений о хлебе. (Один ученик читает стихотворение.)

На доске:
Хлеб
Люди хлеб в п__лях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют,

Пашут каждую в__сну,
Подымают целину.

Сеют, жнут, н__чей не спят...
С детства знай, как хлеб растят.

- Спишите стихотворение. Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение этих слов. {Дети выполняют задание.)

IX. Письмо по памяти
У. Возьмите карточки с цифрами и покажите, какое склонение у существительных с пропущенными буквами.
Д. Полях - 2-е склонение, весну - I -е склонение, ночей - 3-е склонение.

У. Зерно - показатель плодородия и богатства. Поэтому на некоторых государственных гербах мы видим колосья. Они символизируют труд, богатство и плодородие. Немало пословиц существует о хлебе. В них хлеб - это символ богатства и труда. Прочитайте пословицы, записанные на доске.

Д.
Хлеба край - и под елкой рай.
А хлеба ни куска - и в тарелке тоска.
- Хочешь сеть калачи,
Не сиди на печи.
- Хлеб - всему голова!
- Без соли невкусно,
Без хлеба несыто-
- Без печки холодно
Без хлеба голодно.
У. Выберите пословицу, которая больше нравится. Прочитайте её несколько раз, выучите. (Дети выполняют)
Запишите пословицу, которую запомнили, укажите склонение существительных.




Х. Самостоятельная работа
У. А теперь я хочу проверить, как вы усвоили материал по теме "Склонение имен существительных". Вам предлагается ответить . на вопросы теста. (Учитель раздает карточек заданиями 1-го и 2-го вариантов.)

Тест

Вариант I
1. Выбери правильный ответ.
Склонение - это изменение имен существительных:
а) по числам,
б) по падежам,
в) по родам.

2. Вставь нужную цифру:

_скл. __скл. __скл.
м.р. ср. ж.р. м.р. ж.р.
о е а я
3. Выбери правильный ответ.
Чтобы определить, к какому склонению относится данное слово, надо поставить его в:
а) Р.п. мн.ч.;
б) И.п. мн.ч.;
в) И.п. ед.ч.
4. Укажи падеж:
кем? чем?_____
кому? чему? ______
о ком! о чем______

5. Укажи склонение: степь, поле, пустыня.

Ответы:
1-б; 2-2-е скл., 3-с скл,. 1-е скл.; 3 - в; 4 - Т.п., Д.п. и П.п.: 5 - 3-е скл., 2-е скл., 1-е скл.

Вариант II
(п. 1-3 см. вариант I) '

4. Укажи падеж:
степью, к полю, в пустыне.

5. Укажи склонение: степью, к полю, в пустыне.
Ответы: 1-3 - см. вариант I; 4 - Т.п., Д.н., П.п.; 5 - 3-е скл., 2-е скл., 1-е скл.

XI. Итог урока
У. Вы хорошо работали, были активны. Мне понравились ваши устные ответы. Оценки за тесты вы узнаете на следующем уроке.

XII
I Домашнее задание
С. Куданкина
с. Возжаевка
Амурской области





Пожалуйста, оцените конспект - Закрепление знаний о типах склонения имен существительных:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: admin 10 октября 2008 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн