");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Третье склонение имен существительных" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Третье склонение имен существительных" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Третье склонение имён существительных
Цель: ознакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усердие;
- развивать речь, внимание, логическое мышление, способствовать расширению словарного запаса, воспитывать любовь и бережное отношение к Родине.
⦁ Орг.момент. Сообщение темы урока.
- Прослушайте и просмотрите внимательно клип.
Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие по нашей большой и многонациональной стране, вместе с маленьким барсёнком, символом Азиады. На каждой остановке нам приготовили какое-то задание, только выполнив его, мы сможем отправиться дальше.
Отправной точкой является Караганда. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте повторим, что мы знаем об имени существительном. Слайд 1
⦁ Повторение пройденного
- Первая остановка «Караганда».
- Что мы знаем об имени существительном?/слайд 4,5/
- Приведите примеры.
- Как называют изменение по числам и падежам? /Склонением/.
⦁ Каллиграфическая минутка.
Следующая остановка «Павлодар»
- Пп ппп Пп
- Продолжите закономерность.
Дайте характеристику звуку [п] обозначенному буквой !». /Согласный, глухой, парный, может быть мягким и твёрдым н-р…/
⦁ Словарно-орфографическая работа.
Президент - (от лат. praesidens - букв. - сидящий впереди), 1) в большинстве современных государств - выборный глава государства. 2) В ряде общественных и научных учреждений, организаций (в т. ч. международных)выборный председатель исполнительного органа.
- Запишите это слово, поставьте ударение, выделите орфограммы.
Остановка «Алматы»
- Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Родина, столица, Астана, народ, Республика, город, дорога, молодёжь.
- Определите склонение. С одним из слов, составьте и запишите предложение. Найдите грамматическую основу.
⦁ Работа по теме урока
1. Остановка «Жезказган»
- Какие имена существительные относятся к 1 склонению? В каких падежах существительные первого склонения имеют окончание –е, а в каких –и?
- Какие существительные относятся ко 2 склонению?
- Что вы знаете о существительных 3 склонения?
Как определить склонение имени существительного?
/Поставить слово в начальную форму, определить род, выделить окончание, по роду и окончанию определить склонение/.
2. Определите склонение существительных.
К земле, у Пети, о доме, на коне, с молодёжью, по степи.
3. Просклоняйте существительные: лось, заяц, /перфокарты для сильных и слабых детей- для сильных карточки без падежных вопросов для слабых с вопросами/
/Двое работают у доски/
4. Зарядка для глаз «Цветик-семицветик».
5. Изменение по падежам существительных 3 склонения
Узнай слово и просклоняй его, выдели окончания.
Растение, из зёрен которого пекут ржаной хлеб.
Тёмная часть суток.
6. Работа с учебником /стр.108, упр.244/
- Объясните, значение пословиц, выпиши существительные 3 склонения.
7. Остановка «Уральск». Отгадайте слова, определи склонение:
⦁ Место на берегу для причала судов.
⦁ Перечень дней в году.
⦁ Покрывало для стола.
⦁ Остаток срубленного дерева.
⦁ Капли тающего снега.
⦁ Полоска волос над глазами.
8. Остановка город «Астана».
Найди лишнее слово в каждой строчке:
Лошадь, сирень, метель, олень.
Морковь, свекла, капуста, тыква.
Облако, солнце, радуга, луч.
⦁ Итог урока. Д/з.стр.108 правило, упр.247.
-Чему учились на уроке?
- У вас на столе смайлы, чего на них не хватает? /рта/
- Дорисуйте губы и с их помощью выразите своё настроение.
- Ребята, вспомните в каких городах мы побывали?
- Поделитесь своим настроением.
Проверьте себя.
- Спасибо за урок.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Третье склонение имен существительных" 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока -исследования по русскому языку:"Три склонения имени сущест ...
  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе
  • Планирование, русский язык, 3 класс
  • Обобщение знаний о имени существительном .4 класс
  • Конспект урока русского языка : " Склонение имён существительных" 3 класс
  • Конспект урока русского языка:"Упражнение в определении склонений имён сущ ...
  • Урок русского языка в 4 классе по теме "Три склонения имен существительных ...
  • Конспект урока по русскому языку для 4 класса:"Склонение имен существитель ...
  • Конспект урока "Склонение имён существительных".
  • Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имен существительных ...


  • 3789
    Конспект прислал: nekrasovaNM 13 февраля 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата