Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Третье склонение имен существительных" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Третье склонение имен существительных" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Третье склонение имён существительных
Цель: ознакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса; - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усердие; - развивать речь, внимание, логическое мышление, способствовать расширению словарного запаса, воспитывать любовь и бережное отношение к Родине. ⦁ Орг.момент. Сообщение темы урока. - Прослушайте и просмотрите внимательно клип. Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие по нашей большой и многонациональной стране, вместе с маленьким барсёнком, символом Азиады. На каждой остановке нам приготовили какое-то задание, только выполнив его, мы сможем отправиться дальше. Отправной точкой является Караганда. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте повторим, что мы знаем об имени существительном. Слайд 1 ⦁ Повторение пройденного - Первая остановка «Караганда». - Что мы знаем об имени существительном?/слайд 4,5/ - Приведите примеры. - Как называют изменение по числам и падежам? /Склонением/. ⦁ Каллиграфическая минутка. Следующая остановка «Павлодар» - Пп ппп Пп - Продолжите закономерность. Дайте характеристику звуку [п] обозначенному буквой !». /Согласный, глухой, парный, может быть мягким и твёрдым н-р…/ ⦁ Словарно-орфографическая работа. Президент - (от лат. praesidens - букв. - сидящий впереди), 1) в большинстве современных государств - выборный глава государства. 2) В ряде общественных и научных учреждений, организаций (в т. ч. международных)выборный председатель исполнительного органа. - Запишите это слово, поставьте ударение, выделите орфограммы. Остановка «Алматы» - Спишите, вставьте пропущенные буквы. Родина, столица, Астана, народ, Республика, город, дорога, молодёжь. - Определите склонение. С одним из слов, составьте и запишите предложение. Найдите грамматическую основу. ⦁ Работа по теме урока 1. Остановка «Жезказган» - Какие имена существительные относятся к 1 склонению? В каких падежах существительные первого склонения имеют окончание –е, а в каких –и? - Какие существительные относятся ко 2 склонению? - Что вы знаете о существительных 3 склонения? Как определить склонение имени существительного? /Поставить слово в начальную форму, определить род, выделить окончание, по роду и окончанию определить склонение/. 2. Определите склонение существительных. К земле, у Пети, о доме, на коне, с молодёжью, по степи. 3. Просклоняйте существительные: лось, заяц, /перфокарты для сильных и слабых детей- для сильных карточки без падежных вопросов для слабых с вопросами/ /Двое работают у доски/ 4. Зарядка для глаз «Цветик-семицветик». 5. Изменение по падежам существительных 3 склонения Узнай слово и просклоняй его, выдели окончания. Растение, из зёрен которого пекут ржаной хлеб. Тёмная часть суток. 6. Работа с учебником /стр.108, упр.244/ - Объясните, значение пословиц, выпиши существительные 3 склонения. 7. Остановка «Уральск». Отгадайте слова, определи склонение: ⦁ Место на берегу для причала судов. ⦁ Перечень дней в году. ⦁ Покрывало для стола. ⦁ Остаток срубленного дерева. ⦁ Капли тающего снега. ⦁ Полоска волос над глазами. 8. Остановка город «Астана». Найди лишнее слово в каждой строчке: Лошадь, сирень, метель, олень. Морковь, свекла, капуста, тыква. Облако, солнце, радуга, луч. ⦁ Итог урока. Д/з.стр.108 правило, упр.247. -Чему учились на уроке? - У вас на столе смайлы, чего на них не хватает? /рта/ - Дорисуйте губы и с их помощью выразите своё настроение. - Ребята, вспомните в каких городах мы побывали? - Поделитесь своим настроением. Проверьте себя. - Спасибо за урок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Третье склонение имен существительных" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3444 |
Конспект прислал: nekrasovaNM 13 февраля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||