");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка. Обобщение по теме: "Имя существительное" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка. Обобщение по теме: "Имя существительное" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

3 класс.
Тема. Обобщение по теме: «Имя существительное».
Цели: Закрепить и обобщить знания об имени существительном,
выявить знатоков темы, развивать речь учащихся, обогатить
словарный состав; прививать уважение к труду хлебороба, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Тип: повторение и обобщение изученного.
Методы: словесный, наглядный, практический.

Х о д у р о к а
1.Организационный момент
Прозвенел веселый звонок.
Начинается вновь урок.
Любознательные дети
Знать хотят про всё на свете.

2. Постановка цели.
Сегодня на уроке закрепим знания по теме: «Имя существительное», выявим знатоков темы. А чтобы урок прошел интересно, отправимся в путешествие по городу «Пишичитайску». Перед вами план этого города. В конце нашего путешествия ребят, активно принявших участие на уроке, ждет сюрприз. Нашей конечной остановкой будет «Сюрпризная».
Девизы на уроке:
1-й «Быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки».
2-й «Каждой вещи – свое место»
И так в путь.
(запись даты с проговариванием орфограмм)
3. Каллиграфическая минутка.
Мы движемся по Каллиграфическому переулку. И вот задание.
Цель: Повторим соединение буквы х.

Хл ох хс

Хлеб – драгоценность! Им не сори!
- Почему говорят, что хлеб драгоценность?
4. Словарная работа.
Сейчас мы движемся по улице Словарной.
Что это такое? (записать отгадку с проговариванием)
1. Среди моря я живу,
Я корабль, я плыву.
Море желтое колышется,
В море жаворонок слышится. (комбайн)
2. С неба Солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною степою
Золотые усачи. (пшеница
3. Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает. (рожь)
4. Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит. (трактор)

Дежурное слово: хлебороб.
Что обозначает это слово?

Фонетический разбор. Хлебороб

Составление предложения, запись, разбор по членам.
Хлеборобы вырастили богатый урожай..
5. Фронтальный опрос.
(маршрут проходит по проспекту «Всезнайки»)
Части речи.
-Имя существительное это…
-Имя существительное изменяется …
-Сколько в русском языке падежей? Перечисление.
- Какой падеж употребляется без предлогов?
- Почему предложный падеж так называется?
- Какие предлоги употребляются в дательном падеже; в предложном падеже, в творительном, родительном.?
- Как определить падеж?
- Сколько в русском языке склонений?
- Какие существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонению?
- Как определить склонение?
- Каким членом предложения может быть имя существительное?
Подведение итога.
Посмотрим, как вы умеете свои знания применять на практике.
Игра «Найди слово»
(Выбрать из ряда слов существительные. Чей ряд быстрее это сделает.)
Подведение итога.
Прослушивание грамзаписи стихотворения Маршака «Слово о хлебе».
Задание: Кто больше и быстрее выпишет имена существительные из стихотворения.
Подведение итога.
Загадка. Широко, а не море, золото, а не деньги. Сегодня на земле, завтра на столе. (хлеб)
Беседа учителя: Хлеб на полу, под ногами, хлеб, выброшенный из окон вагонов поезда, хлеб на свалке. И с этим мы встречаемся часто.
Как надо относиться к хлебу? Почему? Запись предложения под диктовку.
Пахнет хлеб и солнцем, и землей, и слезой, и ветром, и грозой. (определить падеж имен существительных) (карточки)
6.Письмо по памяти.
О хлебе написано много песен, загадок, пословиц, стихотворений. Дети читают приготовленное стихотворение, пословицы).
А вот еще одно из стихотворений, которое вам надо записать по памяти.
И в любом кусочке хлеба
Ты почувствуешь всегда
Теплоту родного неба,
Привкус доброго труда.
Задание: определить склонение (взаимопроверка).
Физминутка.
Парк «Игровой»(игра «Каравай»)
- Что такое каравай?
8. Работа по учебнику
Рядом со словом хлеб стоит слово труд. Как вы думаете, почему?
Учитель читает: В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, -
Золотых, стальных, алмазных
Нет священней слова: труд!
Страница 116 упражнение 262
9. Работа над развитием речи
Озеро «Сочиняйкино».
Написать 3-4 предложения на тему: «Что я знаю о хлебе».
Прослушивание нескольких сочинений.
Итог.
Х. Подведение итога.
Последняя наша остановка «Сюрпризная». Жители города «Пишичитайска» награждают самых активных ребят орденами знатоков («Веселый человечек»).
Понравился ли вам урок?
Чем? – Как вы думаете, хорошо мы знаем тему?
Какие есть проблемы?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. Обобщение по теме: "Имя существительное" 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Закрепление знаний о типах склонения имен существительных
  • Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имен существительных ...
  • План-конспект урока русского языка 4 класс Тема: предложный падеж имени ...
  • Конспект урока "Склонение имён существительных".
  • Конспект урока, «Склонение имен существительных», русский язык, 3 класс
  • Конспект урока по теме:«Упражнение в определении падежей имени существитель ...
  • План-конспект урока русского языка 4 класс Тема: творительный падеж имен ...
  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • Урок русского языка в 3 классе на тему "Изменение существительных по падеж ...
  • Конспект урока "Безударные окончания имен существительных в предложном пад ...


  • 2909
    Конспект прислал: elena_stepanovna 7 октября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата